Приложение к пункту 2.1.6 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 104 "Аудит эффективности" | РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Приложение
к пункту 2.1.6 Стандарта
внешнего государственного
аудита (контроля) СГА 104
"Аудит эффективности"

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ

N п/п
Действия в процессе организации и в ходе проведения аудита эффективности
1
Подготовительный этап аудита эффективности
1.1
Провести рабочее совещание группы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, обсудить на нем вопросы организации аудита эффективности
1.2
Создать папку (структуру файлов) рабочей документации для систематизации собираемой информации в ходе аудита эффективности
1.3
Подготовить и направить объектам аудита эффективности уведомления о проведении контрольного мероприятия, а также запросы о предоставлении необходимой информации
1.4
Сформировать группу привлекаемых внешних экспертов, заключить с ними договоры (в случае необходимости).
Определить список основных заинтересованных лиц, с которыми необходимо контактировать, включающий:
1) руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти;
2) членов и сотрудников аппаратов соответствующих комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;
3) контактных лиц в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) руководителей и специалистов объектов аудита эффективности
1.5
Осуществить сбор и изучение необходимой информации о предмете и объектах аудита эффективности, включающие:
1) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие организацию, процессы использования федеральных и иных ресурсов, а также деятельность объектов аудита эффективности по их использованию;
2) организацию и процессы использования федеральных и иных ресурсов;
3) формы и направления использования федеральных и иных ресурсов;
4) отчеты и планы работы объекта аудита эффективности;
5) организационную структуру и условия работы объектов аудита эффективности;
6) результаты использования федеральных и иных ресурсов;
7) основные риски;
8) систему и механизмы внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита
1.6
Провести (по возможности) встречи с руководителями объектов аудита эффективности, на которых:
1) информировать их о теме и времени планируемого контрольного мероприятия;
2) выяснить, какие вопросы они считают ключевыми в деятельности организации;
3) выяснить их мнение о существующих рисках и проблемах в решении стоящих перед ними задач;
4) обсудить источники определения критериев и возможность их применения для оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов в рамках данного аудита эффективности
1.7
При необходимости отразить в рабочей документации сведения о результатах изучения предмета и объектов аудита эффективности, включающие краткое описание и характеристику:
1) предмета аудита эффективности, состояния его законодательного и нормативного обеспечения;
2) выполнения задач и осуществления основных направлений деятельности объектов аудита эффективности;
3) достижения запланированных целей и результатов в проверяемой сфере и деятельности объектов аудита эффективности;
4) существующих внешних и внутренних рисков;
5) возможных целей и вопросов аудита эффективности;
6) предлагаемых критериев оценки эффективности;
7) подходов к проведению аудита эффективности и способов сбора и методов изучения фактических данных и информации;
8) возможных недостатков и проблем
1.8
В случае принятия членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, решения о согласовании разработанных критериев оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов согласовать с руководством объектов аудита эффективности указанные критерии
1.9
Подготовить и утвердить программу проведения контрольного
мероприятия, содержащую:
1) основание для проведения аудита эффективности;
2) предмет аудита эффективности;
3) перечень объектов аудита эффективности;
4) проверяемый период;
5) срок проведения аудита эффективности;
6) цели аудита эффективности с перечнем вопросов;
7) критерии оценки эффективности по каждой цели аудита эффективности;
8) срок представления отчета о результатах контрольного мероприятия и других документов по результатам аудита эффективности на рассмотрение Коллегии Счетной палаты
1.10
Подготовить рабочий план проведения контрольного мероприятия, включающий:
1) наименование объектов аудита эффективности;
2) вопросы мероприятия на каждом объекте с указанием содержания работ (перечнем контрольных процедур), ответственных исполнителей, сроков начала и окончания работ, а также сроков представления материалов для подготовки актов
1.11
Подготовить график выездов на объекты аудита эффективности
1.12
Оформить соответствующее распоряжение о проведении контрольного мероприятия
1.13
Оформить удостоверения на право проведения контрольного мероприятия
1.14
Провести рабочее совещание группы инспекторов, иных сотрудников аппарата Счетной палаты и внешних экспертов (в случае их привлечения), обсудить на нем вопросы проведения контрольного мероприятия на объектах аудита эффективности
2
Основной этап аудита эффективности
2.1
Осуществить контрольные действия, в том числе на объектах аудита эффективности, собрать фактические данные и информацию в соответствии с выбранными способами
2.2
Провести изучение собранных фактических данных и информации, сформировать доказательства
2.3
Провести при необходимости дополнительный сбор и изучение фактических данных и информации для уточнения или обоснования доказательств
2.4
Оформить акты по результатам контрольного мероприятия на объектах
2.5
Подготовить в случае поступления от должностных лиц объекта аудита эффективности письменных замечаний заключение на представленные замечания и направить в адрес объекта аудита эффективности
3
Заключительный этап аудита эффективности
3.1
Подготовить и отразить в соответствующем разделе проекта отчета о результатах контрольного мероприятия заключения о соответствии фактических данных об организации, процессах, результатах использования федеральных и иных ресурсов в проверяемой сфере и деятельности объектов аудита эффективности по их использованию, полученных в процессе контрольных действий, в том числе на объекте аудита эффективности, утвержденным критериям оценки эффективности
3.2
Определить причины выявленных недостатков и проблем в проверяемой сфере использования федеральных и иных ресурсов и сформулировать выводы по каждой цели аудита эффективности, которые следует отразить в соответствующем разделе проекта отчета о результатах контрольного мероприятия
3.3
Подготовить и отразить в соответствующем разделе проекта отчета о результатах контрольного мероприятия рекомендации по устранению выявленных в ходе аудита эффективности недостатков в целях повышения эффективности использования федеральных и иных ресурсов
3.4
Подготовить проект отчета о результатах контрольного мероприятия, содержащий в том числе заключения, выводы и рекомендации, обсудить его на совещании группы инспекторов, иных сотрудников аппарата Счетной палаты и внешних экспертов (в случае их привлечения)
3.5
Внести в проект отчета о результатах контрольного мероприятия необходимые изменения по результатам его обсуждения
3.6
Подготовить проекты отчета о результатах контрольного мероприятия, представления Счетной палаты и информационных писем Счетной палаты по результатам аудита эффективности
3.7
Направить проекты отчета о результатах контрольного мероприятия, представления Счетной палаты и информационных писем Счетной палаты на рассмотрение члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и доработать их с учетом замечаний (при их наличии)
3.8
Согласовать:
1) вносимые на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проекты отчета о результатах контрольного мероприятия, представления Счетной палаты, информационных писем Счетной палаты, карты итогов контрольного мероприятия и другие документы - с Департаментом юридического обеспечения;
2) карту итогов контрольного мероприятия - с Департаментом методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации и осуществления внешнего государственного (муниципального) аудита (контроля) и Департаментом автоматизации информационного обеспечения
3.9
Представить окончательный отчет о результатах контрольного мероприятия и другие документы, подготовленные по результатам аудита эффективности, на рассмотрение Коллегии Счетной палаты
3.10
После утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия Коллегией Счетной палаты:
1) направить отчет о результатах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
2) направить представления Счетной палаты и информационные письма Счетной палаты соответствующим адресатам;
3) подготовить сообщение о результатах аудита эффективности для средств массовой информации
4
Контроль реализации результатов аудита эффективности
4.1
Проанализировать принимаемые Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации решения по отчету о результатах контрольного мероприятия, представленного Счетной палатой, в целях принятия мер по его реализации
4.2
Осуществить контроль полноты и своевременности принятия мер по представлению Счетной палаты
4.3
Проанализировать информацию, документы и материалы о результатах рассмотрения информационных писем Счетной палаты