"СГА 206. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 23.06.2017 N 6ПК) (ред. от 21.11.2023)
Утвержден
постановлением
Коллегии Счетной палаты
Российской Федерации
от 23 июня 2017 г. N 6ПК
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА (КОНТРОЛЯ)
СГА 206 "ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК,
Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК,
Постановления Коллегии от 21.11.2023 N 21ПК)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 206 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Стандарт) разработан в целях реализации Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") функции по проведению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
1.2. Стандарт предназначен для применения членами Коллегии Счетной палаты, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при организации и проведении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также при подготовке ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году (далее - ежеквартальная оперативная информация) и аналитической записки о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период (далее - аналитическая записка).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, характеристик, правил и процедур проведения Счетной палатой оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - оперативный анализ и контроль).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
1.4. Задачами Стандарта является определение:
целей, задач, предмета и объектов оперативного анализа и контроля;
порядка организации, проведения и оформления результатов оперативного анализа и контроля;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
порядка взаимодействия между направлениями деятельности Счетной палаты, осуществляющими экспертно-аналитическую и контрольную деятельность в отношении средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - профильные направления деятельности Счетной палаты) и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты при организации и проведении оперативного анализа и контроля, подготовке ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
примерной структуры ежеквартальной оперативной информации и примерной структуры аналитической записки.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
1.5. При организации и проведении оперативного анализа и контроля сотрудники Счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты Российской Федерации, Стандартом, а также и другими внутренними нормативными документами Счетной палаты.
1.6. Утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК.
2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа
исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
2.1. Целями оперативного анализа и контроля являются:
анализ полноты и своевременности поступления доходов, включая межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
анализ исполнения расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сравнении с показателями, утвержденными федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в текущем финансовом году;
выявление отклонений и нарушений, проведение их анализа и внесение предложений по их устранению;
подготовка ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки.
(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
2.2. Задачами оперативного анализа и контроля являются:
анализ и оценка полноты и своевременности поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и иных доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
анализ и оценка кассового исполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
анализ и оценка объемов дефицита (профицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
2.3. Предметом оперативного анализа и контроля является исполнение федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также реализация положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и использование средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе деятельность объектов оперативного анализа и контроля в процессе исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
2.4. Объектами оперативного анализа и контроля являются:
Абзац второй утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК.
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Федеральная налоговая служба в части администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
Федеральное казначейство в части размещения резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
2.5. При проведении оперативного анализа и контроля могут применяться такие методы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности как анализ, обследование и мониторинг, а также иные методы, предусмотренные стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3. Порядок организации и проведения оперативного анализа
исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
подготовки ежеквартальной оперативной информации о ходе
исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации в текущем финансовом году
и аналитической записки о ходе исполнения бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации за отчетный период
(наименование изменено в ред. Постановления Коллегии
Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.1. Профильные направления деятельности Счетной палаты в соответствии с планом работы Счетной палаты на соответствующий год осуществляют с января по декабрь текущего финансового года проведение оперативного анализа и контроля.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.2. При проведении оперативного анализа и контроля профильными направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты используются:
1) информация, получаемая по запросам от объектов оперативного анализа и контроля;
2) информация, получаемая с использованием следующих информационных систем:
информационно-аналитической системы удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации (далее - ИАС УВГА), используемой для получения информации (документов, материалов) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, и электронных документов, формирование которых предусмотрено только в информационных системах, а также иной аналитической информации;
автоматизированной информационной системы "Единая проектная среда" (далее - АИС ЕПС);
иных федеральных государственных информационных систем, содержащих информацию (документы) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, доступ к которым обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) иные сведения и информация.
Документы и информация, необходимые для изучения предмета оперативного анализа и контроля, а также используемые при проведении оперативного анализа и контроля, содержатся в приложении N 1 к Стандарту.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.3. Профильные направления деятельности Счетной палаты ежегодно подготавливают проекты запросов Счетной палаты объектам оперативного анализа и контроля о предоставлении информации об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимой для осуществления оперативного анализа и контроля (далее - запросы Счетной палаты), и направляют их на согласование в Департамент цифровой трансформации в срок до 25 января текущего финансового года.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.4. Департамент цифровой трансформации в течение пяти рабочих дней после получения проектов запросов Счетной палаты:
осуществляет анализ запрашиваемой информации на предмет ее наличия в ИАС УВГА в виде подписанных квалифицированной электронной подписью электронных документов в целях исключения дублирования запрашиваемой информации и информации, формируемой в информационных системах;
подготавливает предложения к проектам запросов Счетной палаты в части способов и требований передачи информации, адресов электронной почты, состава, сроков и способов представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности и направляет их в профильные направления деятельности Счетной палаты;
согласовывает доработанные проекты запросов Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.5. Профильные направления деятельности Счетной палаты после согласования проектов запросов Счетной палаты с Департаментом цифровой трансформации обеспечивают их подписание и передачу в срок до 15 февраля текущего финансового года в Департамент цифровой трансформации.
Запросы Счетной палаты подписываются соответствующими членами Коллегии Счетной палаты в рамках компетенции возглавляемых ими направлений деятельности Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.5(1). Департамент цифровой трансформации в течение пяти рабочих дней после получения от профильных направлений деятельности Счетной палаты запросов Счетной палаты, подписанных в порядке, установленном в пункте 3.5 Стандарта, формирует электронную форму предоставления информации в АИС ЕПС, согласовывает ее с профильными направлениями деятельности Счетной палаты и размещает в АИС ЕПС.
(пп. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.5(2). Контроль за полнотой информации, предоставленной объектами оперативного анализа и контроля по запросам Счетной палаты, ее соответствием содержанию и составу запрашиваемой информации обеспечивается профильными направлениями деятельности Счетной палаты в пределах компетенции.
(пп. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.6. В целях использования профильными направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты данных, содержащихся в информационных системах, при проведении оперативного анализа и контроля Департамент цифровой трансформации осуществляет:
1) обработку и размещение в разделе "Хранилище документов" ИАС УВГА в срок не позднее двух рабочих дней с момента получения Департаментом цифровой трансформации информации, предоставленной по запросам Счетной палаты, в случае обращения в Департамент цифровой трансформации профильных направлений деятельности Счетной палаты и заинтересованных структурных подразделений аппарата Счетной палаты;
2) обработку и ввод в ИАС УВГА структурированной информации, получаемой в электронном виде в соответствии с соглашениями между Счетной палатой и Федеральным казначейством об информационном взаимодействии, при наличии такой информации в машиночитаемом формате;
3) предоставление профильным направлениям деятельности Счетной палаты и заинтересованным структурным подразделениям аппарата Счетной палаты информации, не подлежащей загрузке в ИАС УВГА и получаемой Департаментом цифровой трансформации на бумажных носителях или в электронном виде.
(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.7. При проведении оперативного анализа и контроля профильными направлениями деятельности Счетной палаты анализируются:
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
соблюдение объектами оперативного анализа и контроля положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при организации исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
соблюдение объектами оперативного анализа и контроля требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
подготовка и принятие Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации актов, необходимых для реализации федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году и их реализация;
соответствие показателей сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований;
порядок и объемы доведения до получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;
основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации и их влияние на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
показатели, характеризующие исполнение доходов, в том числе полноту и своевременность поступления доходов, включая межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
уровень соответствия показателей кассового исполнения по доходам показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также их соответствия показателям прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
причины неисполнения планируемых доходов, резервы бюджетных средств при планировании и исполнении доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
задолженность по уплате страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
качество администрирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
объемы дебиторской задолженности по доходам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
показатели, характеризующие исполнение расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета;
объемы дебиторской и кредиторской задолженности по расходам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, по сравнению с утвержденными показателями;
исполнение расходов за счет межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по формам их предоставления, кодам бюджетной классификации расходов, а также количество и объем изменений межбюджетных трансфертов в течение текущего финансового года, причины данных корректировок, сопоставление объема их изменений с уровнем исполнения;
соблюдение порядка и сроков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
объемы возвращенных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
равномерность кассового исполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение текущего финансового года, причины неравномерного исполнения;
уровень соответствия показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, показателям сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации;
неиспользованные объемы бюджетных ассигнований, причины неисполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, резервы бюджетных средств в планировании и исполнении расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
динамика изменений показателей кассового плана, оценка точности прогнозирования главными администраторами средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателей кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
объем дефицита (профицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
показатели, характеризующие исполнение источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
риски невыполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации вследствие изменения условий социально-экономического развития Российской Федерации, внешнеэкономической конъюнктуры, законодательства Российской Федерации и иные факторы, влияющие на их выполнение;
использование и распоряжение собственностью государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;
выявленные при проведении в отчетном периоде текущего финансового года отклонения и нарушения в ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, вносятся предложения по их устранению.
3.8. Направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций в рамках проведения оперативного анализа и контроля одновременно с анализом макроэкономических условий федерального бюджета осуществляет анализ макроэкономических условий исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, сравнительный анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, фактически сложившихся за отчетный период текущего года, и показателей, сложившихся в соответствующем периоде предыдущего финансового года.
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.9. Профильные направления деятельности Счетной палаты подготавливают нарастающим итогом ежеквартальную оперативную информацию и аналитическую записку.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.10. Ежеквартальная оперативная информация подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 2 к Стандарту.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.11. Аналитическая записка подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 3 к Стандарту.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
В аналитической записке отражаются:
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
особенности исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также исполнения текстовых статей федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
результаты анализа исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по пункту 3.7 Стандарта;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
оценка влияния негативных тенденций развития экономики, изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации на ход исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также предложения по устранению такого влияния;
результаты реализации предложений Счетной палаты по результатам оперативного анализа и контроля в предыдущие периоды;
причины отклонений и нарушений фактических показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от показателей, утвержденных федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, показателей прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и сводной бюджетной росписи, а также нарушений законодательства Российской Федерации, а также меры по их устранению, по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного процесса и организации исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
выводы и предложения.
При подготовке аналитической записки может учитываться информация, содержащаяся в отчетах по результатам проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предметом которых является исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за соответствующий период текущего финансового года.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
Результаты оперативного анализа и контроля, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в закрытой части аналитической записки.
3.12. Направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций по результатам проведения оперативного анализа и контроля за отчетный период текущего финансового года ежеквартально подготавливает предложения к аналитической записке, в которых отражает результаты анализа макроэкономических условий и их влияния на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
Указанные предложения к аналитической записке ежеквартально не позднее 18-го числа месяца, следующего за отчетным <1>, представляются направлением аудита экономического развития, образования, науки и инноваций в профильные направления деятельности Счетной палаты.
--------------------------------
<1> В отдельные месяцы в соответствии с графиком Федеральной службы государственной статистики по выпуску статистической информации о социально-экономическом положении России сроки предоставления в профильные направления деятельности Счетной палаты информации о макроэкономических условиях исполнения федерального бюджета могут быть увеличены.
(сноска введена Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.13. Профильные направления деятельности Счетной палаты осуществляют подготовку нарастающим итогом ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки и представление их Председателю Счетной палаты для принятия решения о внесении на рассмотрение Коллегии Счетной палаты не позднее чем за два рабочих дня до заседания Коллегии Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.13(1). Профильные направления деятельности Счетной палаты после утверждения Коллегией Счетной палаты ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки одновременно с оперативным докладом о ходе исполнения федерального бюджета ежеквартально обеспечивают представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальной оперативной информации, а также направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитической записки. (п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.14. Профильные направления деятельности Счетной палаты в случае выявления нарушений в ходе исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подготавливают и вносят на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проекты информационных писем о результатах оперативного анализа и контроля за ходом исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период текущего финансового года.
3.14(1). Данные оперативного анализа и контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
(п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
3.15. Утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК.
Приложение N 1
к стандарту внешнего
государственного аудита (контроля)
СГА 206 "Оперативный анализ
исполнения и контроль за организацией
исполнения бюджетов государственных
внебюджетных фондов
Российской Федерации"
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ
от 21.11.2023 N 21ПК)
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ОПЕРАТИВНОГО АНАЛИЗА ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ОПЕРАТИВНОГО АНАЛИЗА ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, необходимые для его реализации;
нормативные правовые акты, принятые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам реализации приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, включая документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования;
прогноз поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
реестр источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и справки об изменениях, вносимых в нее;
утвержденные лимиты бюджетных обязательств и справки об изменениях, вносимых в них;
лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
предельные объемы финансирования расходов;
казначейские уведомления;
расходные расписания, реестры расходных расписаний;
кассовый план;
реестры расходных обязательств;
иная информация, получаемая в электронном виде в соответствии с соглашениями между Счетной палатой Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Федеральной налоговой службой;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)
другие.
Приложение N 2
к стандарту внешнего
государственного аудита (контроля)
СГА 206 "Оперативный анализ
исполнения и контроль за организацией
исполнения бюджетов государственных
внебюджетных фондов
Российской Федерации"
(в ред. Постановления
Коллегии Счетной палаты РФ
от 21.11.2023 N 21ПК)
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
(наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)
|
за январь - _________ 20__ года
|
1. Доходы бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации
|
(млн. рублей)
|
||||
Код классификации доходов бюджета по виду и аналитической группе подвидов доходов бюджетов <1>
|
Наименование <2>
|
Прогноз кассовых поступлений доходов в бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на год <3>
|
Исполнено <4>
|
|
сумма
|
в процентах к прогнозу кассовых поступлений доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на год <5>
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ДОХОДЫ - всего
|
||||
том числе:
|
||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
|
2. Расходы бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации
|
(млн. рублей)
|
||||||
Код раздела и подраздела классификации расходов <6>
|
Наименование <7>
|
Бюджетные ассигнования,
|
Исполнено <8>
|
|||
утвержденные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период <9>
|
установленные сводной бюджетной росписью <10>
|
сумма
|
в процентах к бюджетным ассигнованиям,
|
|||
утвержденным федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период <11>
|
установленным сводной бюджетной росписью <12>
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
РАСХОДЫ, всего
|
||||||
в том числе:
|
||||||
3. Дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации
|
(млн. рублей)
|
||||||
Код группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов по бюджетной классификации <13>
|
Наименование <14>
|
Утверждено федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период и в расчетах к нему <15>
|
Установлен о сводной бюджетной росписью <16>
|
Исполнено <17>
|
||
сумма
|
в процентах к показателям
|
|||||
утвержденным федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период и в расчетах к нему <18>
|
установленным сводной бюджетной росписью <19>
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
||||||
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ВСЕГО
|
||||||
в том числе:
|
Аудитор Счетной палаты Российской Федерации
|
||||
(подпись)
|
(расшифровка подписи)
|
--------------------------------
<1> Указываются коды классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.
<2> Указываются наименования классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.
<3> С учетом внесенных изменений.
<4> В графах, объединенных общим заголовком "Исполнено", приводятся оперативные данные за отчетный период финансового года.
<5> С учетом внесенных изменений.
<6> Указываются коды классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.
<7> Указываются наименования классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.
<8> В графах, объединенных общим заголовком "Исполнено", приводятся оперативные данные за отчетный период финансового года.
<9> С учетом внесенных изменений.
<10> С учетом внесенных изменений.
<11> С учетом внесенных изменений.
<12> С учетом внесенных изменений.
<13> Указываются коды классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.
<14> Указываются наименования классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.
<15> С учетом внесенных изменений.
<16> С учетом внесенных изменений.
<17> В графах, объединенных общим заголовком "Исполнено", приводятся оперативные данные за отчетный период финансового года.
<18> С учетом внесенных изменений.
<19> С учетом внесенных изменений.
Приложение N 3
к стандарту внешнего
государственного аудита (контроля)
СГА 206 "Оперативный анализ
исполнения и контроль за организацией
исполнения бюджетов государственных
внебюджетных фондов
Российской Федерации"
(в ред. Постановления
Коллегии Счетной палаты РФ
от 21.11.2023 N 21ПК)
Примерная структура
аналитической записки о ходе исполнения бюджета
государственного внебюджетного фонда Российской Федерации
за январь - __________ 20__ года
1.
|
Общие положения
|
2.
|
Анализ исполнения основных характеристик бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) и организации исполнения федерального закона о бюджете (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)
|
3.
|
Анализ исполнения доходов бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)
|
4.
|
Анализ исполнения расходов бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)
|
5.
|
Анализ исполнения бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по источникам финансирования дефицита бюджетов
|
6.
|
Выводы и предложения
|
Приложения (при необходимости)
|
|