5. Экспертно-аналитическая деятельность в рамках аудита в сфере закупок

5. Экспертно-аналитическая деятельность в рамках аудита
в сфере закупок

5.1. Проведение экспертно-аналитического мероприятия в рамках аудита в сфере закупок осуществляется методами анализа и мониторинга в форме оперативного анализа и последующего аудита, при этом:

экспертно-аналитические мероприятия в форме оперативного анализа проводятся посредством анализа информации о закупках товаров, работ, услуг, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок;

экспертно-аналитические мероприятия в форме последующего аудита проводятся путем обобщения результатов контрольных мероприятий в части проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, систематизации выявленных отклонений, недостатков и нарушений.

Общие требования к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия установлены стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий".

5.2. Перечень анализируемых в ходе аудита в сфере закупок вопросов (изучаемых документов и материалов, проверяемых органов и организаций) определяется участниками проведения соответствующего экспертно-аналитического мероприятия исходя из сроков проведения мероприятия, значимости и существенности ожидаемых выводов, содержания и особенностей деятельности объектов аудита и проводимых ими закупок, а также результатов ранее проведенных мероприятий (выявленных рисков, установленных нарушений и недостатков).

5.3. Экспертно-аналитическое мероприятие в рамках аудита в сфере закупок проводится как в отношении закупок отдельных групп товаров, работ и услуг объекта аудита (контроля), так и в целях мониторинга развития контрактной системы в сфере закупок и формирования обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по итогам контрольных мероприятий, проводимых направлениями деятельности Счетной палаты.

5.4. В рамках экспертно-аналитического мероприятия в отношении отдельных групп товаров, работ, услуг инспекторы анализируют:

законодательство Российской Федерации, регулирующее рынок отдельных групп товаров, работ и услуг, включая особенности осуществления закупок данных товаров, работ, услуг;

объем и структуру закупок отдельных групп товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, их эффективность в части достижения экономии по результатам осуществления закупок, уровень развития конкурентной среды при осуществлении анализируемых закупок товаров, работ, услуг;

деятельность заказчиков, осуществляющих закупки отдельных групп товаров, работ и услуг, включая документы, составленные при осуществлении закупочной деятельности (приказы, протоколы, контракты, договоры, отчеты и др.);

результаты контрольных мероприятий, в рамках которых рассматривались вопросы закупок отдельных групп товаров, работ, услуг (выявленные отклонения, недостатки и нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

5.5. В рамках экспертно-аналитического мероприятия в целях мониторинга развития контрактной системы в сфере закупок инспекторы анализируют:

законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

общий объем и структуру закупок для обеспечения государственных нужд, эффективность закупок в части достижения экономии по результатам осуществления закупок, уровень развития конкурентной среды при осуществлении закупок;

систему организации закупочной деятельности участников контрактной системы в сфере закупок;

деятельность федеральных органов исполнительной власти по регулированию, мониторингу, контролю и информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок;

функционирование единой информационной системы в сфере закупок;

результаты контрольных мероприятий в части аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (с учетом систематизации выявленных отклонений, недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

5.6. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты) в порядке, установленном статьей 49 Регламента Счетной палаты.

5.7. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен содержать предложения об устранении нарушений и недостатков, выявленных в результате проведения аудита в сфере закупок, и предложения, направленные на совершенствование контрактной системы.