4. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в предварительном изучении предмета экспертно-аналитического мероприятия, определении целей и вопросов мероприятия, методов, применяемых для его проведения.
В письменном поручении члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия, о проведении подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия указывается основание для его проведения (пункт плана работы Счетной палаты), определяются сроки проведения подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия, указываются руководитель экспертно-аналитического мероприятия, инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты, принимающие участие в подготовительном этапе экспертно-аналитического мероприятия, а также срок представления на утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.
В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, руководитель экспертно-аналитического мероприятия, а также срок представления на утверждение единой программы проведения экспертно-аналитического мероприятия определяются в поручении члена Коллегии Счетной палаты, отвечающего за организацию, проведение и обобщение результатов экспертно-аналитического мероприятия.
Окончательный состав участников экспертно-аналитического мероприятия указывается в программе его проведения и распоряжении Председателя Счетной палаты о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
4.2. Результатом подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия являются утверждение программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия, подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия, оформление распоряжения Председателя Счетной палаты о проведении экспертно-аналитического мероприятия, направление уведомлений руководителям объектов экспертно-аналитического мероприятия о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия должно обеспечить инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, участвующих в проведении экспертно-аналитического мероприятия, всей необходимой для подготовки программы проведения экспертно-аналитического мероприятия информацией. Продолжительность подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия не может составлять менее трех рабочих дней.
4.3. Предварительное изучение предмета экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе получаемых в ходе предварительного этапа экспертно-аналитического мероприятия информации и материалов, а также результатов анализа нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере предмета данного экспертно-аналитического мероприятия.
Информация о предмете экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, иных организаций запросов Счетной палаты о предоставлении информации, а также из информационно-аналитической системы удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации (далее - ИАС УВГА) и ГИС ЕСГФК.
Форма запроса Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации приведена в приложении N 1 к Стандарту.
4.4. Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия, запрашивает у контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования информацию о проводившихся ранее в отношении объекта экспертно-аналитического мероприятия контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях (с приложением копий отчетов, а также иных документов, оформленных по их результатам, если такие мероприятия проводились).
При наличии указанной информации в ГИС ЕСГФК у контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования такая информация не запрашивается.
Форма запроса Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований приведена в приложении N 2 к Стандарту.
4.5. По результатам предварительного изучения предмета экспертно-аналитического мероприятия определяются его цели и вопросы программы проведения экспертно-аналитического мероприятия, а также объем необходимых работ (процедур).
Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия ("проанализировать...", "оценить...", "исследовать..." и т.д.), которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
4.6. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия подготавливается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать:
основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия (пункт плана работы Счетной палаты);
предмет экспертно-аналитического мероприятия;
перечень объектов экспертно-аналитического мероприятия;
перечень иных органов и организаций, которым планируется направление запросов Счетной палаты о предоставлении информации, необходимой для проведения экспертно-аналитического мероприятия;
предварительный перечень информации (документов), используемой при проведении экспертно-аналитического мероприятия, с указанием вида информации, способа получения и метода обработки информации;
цель (цели) и вопросы экспертно-аналитического мероприятия;
период, исследуемый в ходе экспертно-аналитического мероприятия;
сроки проведения мероприятия (в том числе сроки выезда на объекты);
состав ответственных исполнителей экспертно-аналитического мероприятия (руководитель экспертно-аналитического мероприятия, руководители групп инспекторов, члены групп инспекторов);
срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
Подготовка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляются в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Российской Федерации. Форма программы проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 3 к Стандарту.
Проект программы проведения экспертно-аналитического мероприятия подготавливается с использованием КПС "ККМ СП-АУДИТ" на основании введенной в указанную систему информации, необходимой для организации проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Департамент автоматизации информационного обеспечения ежегодно к 1 ноября формирует в ИАС УВГА базовый перечень информации, возможность получения которой обеспечивается с использованием ИАС УВГА, для подготовки предварительного перечня информации (документов), предусмотренного программой проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Способы получения и методы обработки информации для заполнения предварительного перечня информации (документов), предусмотренного программой проведения экспертно-аналитического мероприятия (единой программой проведения экспертно-аналитического мероприятия), приведены в приложении N 4 к Стандарту.
В случае если в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлена необходимость запроса информации (документов, материалов), не включенной в предварительный перечень информации (документов), внесение соответствующих изменений в утвержденную программу (единую программу) проведения экспертно-аналитического мероприятия не требуется.
4.7. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты, подготавливается единая программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, в которой в дополнение к содержанию программы, предусмотренному пунктом 4.5 Стандарта, также указываются:
члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение экспертно-аналитического мероприятия;
сроки представления членами Коллегии Счетной палаты материалов по результатам экспертно-аналитического мероприятия члену Коллегии Счетной палаты, отвечающему за организацию, проведение и обобщение результатов экспертно-аналитического мероприятия;
сроки обобщения результатов экспертно-аналитического мероприятия членом Коллегии Счетной палаты, отвечающим за организацию, проведение и обобщение результатов экспертно-аналитического мероприятия.
Подготовку проекта единой программы проведения экспертно-аналитического мероприятия организует член Коллегии Счетной палаты, отвечающий за организацию, проведение и обобщение результатов экспертно-аналитического мероприятия с учетом предложений других членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
Форма единой программы проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 5 к Стандарту.
4.8. После утверждения программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия руководителем экспертно-аналитического мероприятия подготавливается рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия должен содержать перечень заданий для выполнения программы проведения мероприятия, распределенных между членами группы инспекторов, с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем мероприятия и доводится под расписку до сведения всех участников экспертно-аналитического мероприятия.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия руководитель экспертно-аналитического мероприятия определяет соответствие работы, выполняемой участниками экспертно-аналитического мероприятия, рабочему плану и программе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Форма рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 6 к Стандарту.
4.9. После утверждения программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжение Председателя Счетной палаты о проведении экспертно-аналитического мероприятия (далее - распоряжение о проведении экспертно-аналитического мероприятия) по форме и в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации, которое должно содержать основание проведения экспертно-аналитического мероприятия (пункт плана работы Счетной палаты, утвержденная программа проведения экспертно-аналитического мероприятия), состав ответственных исполнителей (руководитель экспертно-аналитического мероприятия, руководители групп инспекторов, члены групп инспекторов, внешние эксперты и иные привлекаемые к участию в проведении экспертно-аналитического мероприятия лица), а также в случае, если планируется выезд (выход) на объекты, - их перечень и сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия на этих объектах.
Подготовку проекта распоряжения о проведении экспертно-аналитического мероприятия обеспечивает член Коллегии Счетной палаты, ответственный за его проведение.
В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, а также с участием Сводного департамента предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета или Департамента экономического анализа подготовку проекта распоряжения о проведении экспертно-аналитического мероприятия обеспечивает член Коллегии Счетной палаты, отвечающий за организацию, проведение и обобщение результатов экспертно-аналитического мероприятия на основании предложений других членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за проведение данного экспертно-аналитического мероприятия и директоров соответствующих департаментов.
В случае внесения изменений в план работы Счетной палаты или программу проведения экспертно-аналитического мероприятия при необходимости соответствующие изменения вносятся в распоряжение о проведении экспертно-аналитического мероприятия путем издания распоряжения Председателя Счетной палаты о внесении изменений в распоряжение о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
4.10. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на объекты мероприятия, его участникам, включая внешних экспертов и иных привлекаемых к участию в проведении экспертно-аналитического мероприятия лиц, оформляются удостоверения на право проведения экспертно-аналитического мероприятия по форме и в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации.
4.11. Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение мероприятия, до начала основного этапа экспертно-аналитического мероприятия уведомляет руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия о его проведении.
В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению прилагаются:
копия утвержденной программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);
перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;
перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия;
специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Форма уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 7 к Стандарту.
4.12. Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня оформления распоряжения о проведении экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на объекты мероприятия, информирует главных распорядителей бюджетных средств о проведении в подведомственных им организациях экспертно-аналитического мероприятия.
Форма уведомительного письма руководителям главных распорядителей бюджетных средств о проведении экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 8 к Стандарту.