1.1. Общие положения

1.1. Общие положения

1.1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 104 "Аудит эффективности" (далее - Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации полномочий Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по осуществлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности в виде аудита эффективности <1>.

--------------------------------

<1> Установлены частями 4 и 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

1.1.2. Положения Стандарта разработаны с учетом положений профессиональных документов ИНТОСАИ для высших органов аудита <2>.

--------------------------------

<2> ISSAI 100 "Основополагающие принципы аудита государственного сектора", ISSAI 300 "Основополагающие принципы аудита достижения результатов", ISSAI 3000 "Стандарт аудита достижения результатов", GUID 3910 "Основные концепции аудита достижения результатов", GUID 3920 "Процесс аудита достижения результатов".

1.1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, которые должны выполняться в Счетной палате при организации и применении аудита эффективности.

1.1.4. Задачей Стандарта является определение характеристик, правил и процедур организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности в виде аудита эффективности.

1.1.5. Стандарт предназначен для использования инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при применении аудита эффективности в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности, в том числе в рамках выполнения следующих задач Счетной палаты:

1) по организации и осуществлению контроля за эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ), в том числе:

при оценке влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации (пункт 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 41-ФЗ);

при определении эффективности использования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в рамках последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального закона N 41-ФЗ);

при определении эффективности порядка предоставления и реализации государственных гарантий (пункт 4 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

при определении эффективности порядка размещения средств федерального бюджета в банках и иных кредитных организациях (пункт 5 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

при определении экономности и результативности использования бюджетных средств (абзац второй пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

при осуществлении аудита в сфере закупок в части проверки, анализа и оценки информации об эффективности и о результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам (часть 3 статьи 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

2) по определению эффективности порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами (пункт 3 статьи 5 Федерального закона N 41-ФЗ), в том числе:

при оценке эффективности формирования федеральных и иных ресурсов, управления и распоряжения ими в целях обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации (пункт 9 части 1 статьи 13 Федерального закона N 41-ФЗ);

при определении эффективности порядка использования государственных займов и кредитов от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц (пункт 3 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

при осуществлении государственного аудита (контроля) эффективности порядка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею, в том числе акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащими Российской Федерации (статья 21.1 Федерального закона N 41-ФЗ);

3) по оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета (пункт 6 статьи 5 Федерального закона N 41-ФЗ), в том числе:

при определении эффективности порядка предоставления средств федерального бюджета иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам (пункт 6 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

при определении эффективности порядка предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета (пункт 8 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ).

Положения стандарта могут применяться при проведении Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих вопросы:

мониторинга и анализа формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации при разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;

аудита систем финансовых расчетов в целях содействия формированию эффективной национальной платежной системы.

1.1.6. Использование в ходе аудита эффективности информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.