Раздел 5. Взаимодействие Счетной палаты с другими органами государственного контроля Российской Федерации, правоохранительными органами Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и иностранными органами государственного финансового контроля, привлечение к участию в проводимых Счетной палатой мероприятиях экспертов

Раздел 5. Взаимодействие Счетной палаты с другими
органами государственного контроля Российской Федерации,
правоохранительными органами Российской Федерации,
контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации
и иностранными органами государственного финансового
контроля, привлечение к участию в проводимых
Счетной палатой мероприятиях экспертов

(Наименование раздела изменено в ред. Постановления Коллегии от 05.02.2019 N 3ПК)

Статья 45. Взаимодействие Счетной палаты с другими органами
государственного контроля Российской Федерации

1. Взаимодействие Счетной палаты с другими органами государственного контроля Российской Федерации осуществляется на основе Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и соглашений между ними в порядке, установленном соответствующими стандартами организации деятельности Счетной палаты.

2. Счетная палата и другие органы государственного контроля Российской Федерации организуют с учетом порядка, определенного соглашениями о сотрудничестве, обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

3. Счетная палата может направлять в установленном законом порядке в органы государственного контроля Российской Федерации информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Органы государственного контроля Российской Федерации могут направлять в Счетную палату сведения о ставших известными фактах нарушений в использовании средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральной собственности, в том числе о фактах их неэффективного и нецелевого использования, а также об иных нарушениях.

4. Счетная палата и органы государственного контроля Российской Федерации могут создавать координационные советы, рабочие группы, иные совещательные или экспертные органы, а также проводить совместные и параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, консультации, совместные рабочие встречи, "круглые столы" по вопросам, входящим в их компетенцию, обмениваться методическими документами, информационно-справочными материалами о результатах своей деятельности.

Статья 46. Взаимодействие Счетной палаты
с правоохранительными органами Российской Федерации

1. Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными органами Российской Федерации осуществляется по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования федеральной собственности, в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

2. Порядок взаимодействия между Счетной палатой и правоохранительными органами Российской Федерации определяется заключенными Счетной палатой и соответствующими правоохранительными органами Российской Федерации соглашениями о сотрудничестве, а также изданными в целях их реализации межведомственными организационно-распорядительными документами, включая решения совместных заседаний коллегий Счетной палаты и правоохранительных органов Российской Федерации.

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

3. В целях эффективного взаимодействия Счетная палата и правоохранительные органы Российской Федерации могут составлять календарные планы по проведению совместных мероприятий на объектах, представляющих взаимный интерес. При необходимости обмена информацией Счетная палата и правоохранительные органы Российской Федерации обеспечивают конфиденциальность полученных сведений.

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

4. Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными органами Российской Федерации осуществляется в следующих формах:

1) обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности;

2) обмен опытом работы по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений в указанной сфере, в том числе путем проведения совещаний, конференций, семинаров;

3) совместная экспертиза проектов нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Счетной палаты и правоохранительных органов Российской Федерации;

4) планирование и осуществление контрольных мероприятий, представляющих взаимный интерес, по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений в указанной сфере в соответствии со стандартом Счетной палаты о проведении контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации

5) обмен внутренними нормативными документами, методическими документами и материалами, литературой по вопросам предупреждения, пресечения и выявления правонарушений в указанной сфере;

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

6) сотрудничество в области повышения квалификации кадров, в том числе путем организации совместного обучения сотрудников, стажировок;

7) проведение совместных исследований проблем предупреждения, выявления и пресечения правонарушений.

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

5. При выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты данных, указывающих на признаки составов преступлений, соответствующие материалы направляются Счетной палатой в правоохранительные органы Российской Федерации.

6. Сотрудники правоохранительных органов Российской Федерации могут включаться в состав рабочих групп, образуемых Счетной палатой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по согласованию с соответствующими правоохранительными органами.

7. Направление материалов по итогам контрольных и экспертно-аналитических материалов в правоохранительные органы Российской Федерации без согласования с Департаментом юридического обеспечения не допускается.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Статья 47. Взаимодействие Счетной палаты
с контрольно-счетными органами субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований

1. Взаимодействие Счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется в соответствии с федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", соглашениями о сотрудничестве, стандартом, регламентирующим проведение Счетной палатой совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с Положением о Совете контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

2. Счетная палата:

1) осуществляет совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований планирование и организовывает проведение на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в порядке, установленном соответствующим стандартом;

2) оказывает контрольно-счетным органам организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействует дополнительному профессиональному образованию работников контрольно-счетных органов;

4) по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляет анализ соблюдения общих требований к стандартам государственного и муниципального аудита (контроля);

5) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности, а также по обращениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(в ред. Постановления от 17.03.2017 N 1ПК)

Согласованные предложения о включении (невключении) в годовой план работы Счетной палаты мероприятий по оценке (анализу) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований представляются руководителю аппарата Счетной палаты для доклада Председателю Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

(п. 3 исключен в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

Статья 48. Организация международных связей Счетной палаты

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

1. Счетная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудничает с высшими органами финансового контроля (далее - ВОФК), парламентскими и иными контрольно-счетными органами иностранных государств, международными аудиторскими организациями по следующим направлениям: обмен опытом и исследовательская деятельность в области совершенствования методологии государственного финансового контроля; взаимодействие в сфере профессионального обучения и повышения квалификации кадров; обмен информационно-справочными материалами о деятельности органов финансового контроля; организация совместных исследовательских проектов и мероприятий в соответствии с согласованными программами; проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий совместно или параллельно с высшими органами аудита других государств; участие в работе международных аудиторских организаций; проведение совместных семинаров, конференций и консультаций.

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

2. Не допускается передача Счетной палатой финансовым органам иностранных государств и международным организациям информации, которая может нанести ущерб суверенитету, безопасности, иным существенным интересам Российской Федерации либо повлечет нарушение государственной или иной охраняемой законом тайны.

3. Порядок сотрудничества Счетной палаты с ВОФК, парламентскими и иными контрольно-счетными органами иностранных государств определяется соответствующими соглашениями. В случае их отсутствия взаимодействие строится на основе общепризнанных положений международного права.

4. Организация и проведение Счетной палатой совместных и параллельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий с ВОФК и международными организациями осуществляются с учетом положений Лимской и Мексиканской деклараций, решений, принятых в рамках ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ, АЗОСАИ и других форматов сотрудничества ВОФК, Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и ВОФК, общепризнанных международных стандартов финансового контроля.

Статья 49. Привлечение к участию в проводимых Счетной
палатой мероприятиях экспертов

1. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе экспертов.

2. Решение о привлечении к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий экспертов принимает член Коллегии, ответственный за проведение соответствующего мероприятия, по согласованию с Председателем Счетной палаты либо заместителем Председателя Счетной палаты.

Включение экспертов в состав ответственных исполнителей мероприятия, в том числе привлечение их к участию в мероприятии по месту нахождения объекта аудита (контроля), осуществляется по решению Председателя Счетной палаты на основании предложения члена Коллегии.

Член Коллегии, ответственный за проведение контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, согласовывает с экспертами их участие в указанном мероприятии.

Сведения о привлечении экспертов включаются в программу проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.

(в ред. Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 5ПК)

3. С экспертами, привлеченными к участию в проводимых Счетной палатой мероприятиях, заключаются договоры об оказании услуг на возмездной или безвозмездной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием условий о соблюдении конфиденциальности, предотвращении конфликта интересов и обработки персональных данных.

(в ред. Постановления Коллегии от 05.02.2019 N 3ПК)

Статья 50. Утратила силу в соответствии с Постановлением
Коллегии от 13.07.2018 N 9ПК

(Статья 50 утратила силу в ред. Постановления Коллегии от 13.07.2018 N 9ПК)