СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2014 г. N 55
О ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ В АППАРАТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
(с изменениями, утвержденными приказами
Председателя Счетной палаты Российской Федерации
от 24 ноября 2014 г. N 144, от 9 февраля 2015 г. N 12)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях обеспечения последовательной и своевременной разработки должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
Порядок разработки и утверждения должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в аппарате Счетной палаты Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы (далее - Порядок), согласно приложению N 1;
примерную форму должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего в аппарате Счетной палаты Российской Федерации должность федеральной государственной гражданской службы, согласно приложению N 2;
примерную форму должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы директора департамента аппарата Счетной палаты Российской Федерации в составе направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации, согласно приложению N 3.
2. Предоставить заместителю Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторам Счетной палаты Российской Федерации, руководителю аппарата Счетной палаты Российской Федерации право утверждать должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в аппарате Счетной палаты Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, в соответствии с пунктом 1.9 Порядка (приложение N 1 к настоящему приказу).
3. Руководителям структурных подразделений аппарата Счетной палаты Российской Федерации в пределах своей компетенции при разработке и представлении на утверждение должностных регламентов по каждой должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренной штатным расписанием аппарата Счетной палаты Российской Федерации, руководствоваться настоящим приказом.
4. Признать утратившими силу:
приказ Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 6 апреля 2012 г. N 17 "О должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в аппарате Счетной палаты Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы";
пункт 2 приказа Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 59 "О внесении изменений в приказы Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 7 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения в аппарате Счетной палаты Российской Федерации должностей федеральной государственной гражданской службы", от 6 апреля 2012 г. N 17 "О должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в аппарате Счетной палаты Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы" и от 16 января 2013 г. N 3 "Об утверждении типовой формы положения о департаменте аппарата Счетной палаты Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к приказу Председателя Счетной палаты
Российской Федерации
от 29 апреля 2014 г. N 55
(с изменениями,
утвержденными приказами Председателя
Счетной палаты Российской Федерации
от 24 ноября 2014 г. N 144,
от 9 февраля 2015 г. N 12)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ В АППАРАТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Профессиональная служебная деятельность федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих в аппарате Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), осуществляется в соответствии с должностным регламентом.
1.2. Должностной регламент - акт, издаваемый в целях регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим), о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в государственном органе.
Должностной регламент является основным нормативным документом, регламентирующим содержание деятельности гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно замещаемой должности, призван содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами, должен использоваться при оценке служебной деятельности гражданского служащего при проведении аттестации, при приеме граждан Российской Федерации на гражданскую службу.
1.3. Должностной регламент разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на соответствующее структурное подразделение аппарата Счетной палаты (далее - структурное подразделение), в соответствии со штатным расписанием, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых актов Счетной палаты, положения о соответствующем структурном подразделении. Должностной регламент должен отражать специфику каждой должности.
1.4. Включение в должностные регламенты задач и функций, выходящих за пределы компетенции соответствующего структурного подразделения, не допускается.
1.5. Разработку должностных регламентов гражданских служащих организуют руководители структурных подразделений на основании примерной формы должностного регламента (приложения N 2 и N 3 к настоящему приказу).
1.6. Должностные регламенты готовятся по каждой должности гражданской службы в соответствии со штатным расписанием аппарата Счетной палаты и согласовываются с Департаментом государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений и Департаментом юридического обеспечения.
На вакантные должности гражданской службы также разрабатываются должностные регламенты.
1.7. В случае внесения изменений в структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты должностные регламенты должны быть представлены на утверждение до назначения гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность гражданской службы.
1.8. Ответственность за своевременную разработку и представление на утверждение должностных регламентов несут руководители структурных подразделений.
1.9. Должностные регламенты утверждаются в следующем порядке:
1) Председателем Счетной палаты утверждаются должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности руководителя аппарата Счетной палаты, заместителя руководителя аппарата Счетной палаты, руководителя Секретариата Председателя Счетной палаты, заместителя руководителя Секретариата Председателя Счетной палаты, помощника Председателя Счетной палаты, советника Председателя Счетной палаты.
Должностные регламенты представляются Председателю Счетной палаты на утверждение руководителем аппарата Счетной палаты.
Должностные регламенты гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в Секретариате Председателя Счетной палаты, утверждаются руководителем аппарата Счетной палаты по представлению руководителя Секретариата Председателя Счетной палаты;
2) заместителем Председателя Счетной палаты утверждаются должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Секретариате заместителя Председателя Счетной палаты и в Департаменте по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на национальную оборону, включая военно-техническое сотрудничество, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, за исключением расходов на органы прокуратуры, юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику (далее - Департамент), по представлению руководителя Секретариата заместителя Председателя Счетной палаты и директора Департамента соответственно;
3) аудиторами Счетной палаты утверждаются должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в департаментах аппарата Счетной палаты в составе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты.
Должностные регламенты представляются аудиторам Счетной палаты на утверждение директорами соответствующих департаментов;
4) руководителем аппарата Счетной палаты утверждаются должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в департаментах и отделах аппарата Счетной палаты, координация деятельности которых возложена на руководителя аппарата Счетной палаты.
Должностные регламенты представляются руководителю аппарата Счетной палаты на утверждение директорами департаментов и начальниками отделов по согласованию (при необходимости) с заместителем руководителя аппарата Счетной палаты.
1.10. Подлинник утвержденного должностного регламента хранится в Департаменте государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений, копии - в личном деле гражданского служащего и в соответствующем структурном подразделении.
1.11. Требования должностного регламента становятся обязательными для гражданского служащего с момента его ознакомления с должностным регламентом и до назначения его на другую должность либо освобождения от данной должности. Гражданский служащий ставит свою подпись об ознакомлении в подлиннике листа ознакомления, являющегося составной частью должностного регламента.
1.12. Контроль за соблюдением гражданскими служащими должностных регламентов осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений.
1.13. Гражданский служащий при назначении на другую должность обязан ознакомиться с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы, после чего ставит свою подпись в подлиннике листа ознакомления.
1.14. В случае проведения организационно-штатных мероприятий в структурном подразделении, изменения должностных обязанностей гражданского служащего и иных существенных изменений, связанных с прохождением гражданской службы, в установленном порядке осуществляется разработка нового должностного регламента. Внесение изменений в должностной регламент не допускается.
2. Квалификационные требования к уровню и характеру
знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему,
замещающему соответствующую должность гражданской службы,
а также к образованию, стажу гражданской службы
или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки и иные требования
2.1. Наличие образования
Для всех групп должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", а также для ведущей группы должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" обязательным является наличие высшего профессионального образования.
Для старшей и младшей групп должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" обязательным является наличие среднего образования, соответствующего направлению деятельности.
При необходимости указывается, наличие какого направления подготовки и (или) специальности необходимо для замещения должности в целях обеспечения высокого качества исполнения конкретных функций и реализации задач, возложенных на Счетную палату в целом и на ее структурные подразделения в отдельности, а также уровень квалификации.
При разработке подраздела возможно использование Общероссийского классификатора специальностей по образованию, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. N 276-ст.
2.2. Наличие стажа
Данный пункт разрабатывается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (в редакции от 15 ноября 2013 г.).
2.3. Наличие профессиональных знаний и навыков
Данный пункт разрабатывается в соответствии с приказом Председателя Счетной палаты от 8 апреля 2014 г. N 39 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Счетной палаты Российской Федерации".
2.4. При необходимости в данном разделе могут устанавливаться иные требования, например, такие, как:
знание иностранного языка, позволяющее осуществлять анализ и перевод специальной литературы в определенной сфере;
допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Основные должностные обязанности, права
и ответственность гражданского служащего
3.1. В должностном регламенте устанавливается порядок исполнения функций, перечисляются виды работ, по которым гражданский служащий разрабатывает проекты решений, принимает решения и обеспечивает их выполнение.
При разработке должностного регламента перечисленные ниже должностные обязанности уточняются на основании Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и Регламента Счетной палаты Российской Федерации с учетом замещаемой должности, задач и функций соответствующего структурного подразделения.
3.2. Перечень основных должностных обязанностей.
3.2.1. Пункт должен содержать максимально конкретизированный перечень задач и функций гражданского служащего, которые он обязан исполнять при замещении данной должности, например:
организация работы возглавляемого структурного подразделения и подчиненных гражданских служащих;
принятие решений в соответствии со своей компетенцией;
запрос в установленном порядке материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
ведение переписки с органами государственной власти и организациями Российской Федерации и т.д.;
внесение предложений о совершенствовании деятельности структурного подразделения;
ознакомление с проектами управленческих решений;
подписание, согласование, визирование документов;
участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов;
сбор и обобщение справочной информации для подготовки проектов решений, приказов, докладов, аналитических справок;
подготовка и представление различных вариантов решения задач, поставленных перед структурным подразделением;
участие в организации, регулировании и контроле реализации принятых федеральных законов, иных нормативных правовых актов;
подготовка проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также организаций и граждан;
составление отчетов;
работа со сведениями, составляющими государственную тайну;
участие в разработке стандартов Счетной палаты, методических и иных документов и материалов Счетной палаты;
участие в подготовке информации для ее предоставления средствам массовой информации Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты, аудитором Счетной палаты) во взаимодействии с соответствующим структурным подразделением, в том числе пресс-релизов, аналитических записок и статей, материалов для пресс-конференций, брифингов по итогам контрольных мероприятий и иной деятельности, для публикаций в Бюллетене Счетной палаты Российской Федерации и других информационных изданиях;
участие по согласованию с руководством в работе комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам структурного подразделения, инспекции (отдела);
подготовка предложений к проекту плана работы Счетной палаты, текущих планов работы структурного подразделения, инспекции (отдела);
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов по итогам выполнения плана работы структурного подразделения, инспекции (отдела) и других материалов;
обеспечение экспертно-правового, информационно-аналитического, организационного и иного содействия Председателю Счетной палаты (заместителю Председателя Счетной палаты, аудитору Счетной палаты) в реализации возложенных на него полномочий;
подготовка обзорных и иных информационных материалов по вопросам, отнесенным к ведению структурного подразделения;
участие в подготовке тезисов выступлений, докладов, справочных и иных материалов;
анализ корреспонденции, поступающей на имя Председателя Счетной палаты (заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты);
выполнение отдельных поручений непосредственного руководителя исходя из положений о конкретном структурном подразделении, об инспекции (отделе);
ведение делопроизводства, документооборота и архивного дела в структурном подразделении, инспекции (отделе);
формирование и ведение автоматизированного информационно-справочного банка данных;
ведение Web-сайта Счетной палаты Российской Федерации;
организационно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых структурным подразделением;
техническое обеспечение деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, оформление заявок на канцтовары, на оформление разового входа в здание Счетной палаты и временных пропусков для входа в здание Счетной палаты, пропусков на автомашину для въезда на территорию Счетной палаты, ведение табеля учета рабочего времени и т.д.);
систематическое информирование непосредственного руководителя о состоянии исполнения документов и поручений;
контроль за получением, регистрацией, прохождением документов в структурном подразделении;
участие в проведении мероприятий по охране труда и пожарной безопасности в Счетной палате;
исполнение иных задач и функций.
В пункте рекомендуется указать должностные обязанности на период замещения временно отсутствующего гражданского служащего подразделения (отпуск, временная нетрудоспособность).
3.2.2. Обязанности лиц, замещающих инспекторские должности гражданской службы в аппарате Счетной палаты, и иных гражданских служащих, наделенных правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основываются на положениях Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", Регламента Счетной палаты Российской Федерации, стандартах Счетной палаты, иных правовых актах и могут включать в себя:
проведение предварительного аудита формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
подготовку заключений Счетной палаты на проекты федеральных закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета;
подготовку ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
проведение экспертизы проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
подготовку заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
проведение последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
подготовку заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета;
подготовку заключений Счетной палаты на годовую бюджетную отчетность по главным администраторам средств федерального бюджета;
проведение проверок бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
проведение по месту расположения объектов аудита (контроля) ревизий и тематических проверок в соответствии с планом работы Счетной палаты;
подготовку планов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, методических документов по организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
экспертизу, анализ и контроль проектов государственных программ Российской Федерации (внесения изменений), аудита (контроля) исполнения и эффективности реализации государственных программ Российской Федерации;
экспертизу, анализ и контроль федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;
экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации;
экспертизу и подготовку заключений по вопросам эффективности использования бюджетных средств, федеральной собственности и иных ресурсов;
экспертизу и подготовку заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации;
экспертизу и подготовку заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономических обоснованиям к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;
экспертизу и подготовку заключений по проектам международных договоров Российской Федерации документов стратегического планирования, межгосударственных целевых программ;
проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе совместно с высшими органами государственного аудита (контроля) иностранных государств и их международными объединениями;
проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе совместно с государственными контрольными, правоохранительными и иными органами;
анализ и обобщение материалов по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
подготовку материалов по результатам проведенных инспекцией мероприятий для рассмотрения их Коллегией Счетной палаты;
участие в разработке Регламента Счетной палаты, стандартов, нормативных, методических и иных документов Счетной палаты, структурного подразделения для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе оказание методической помощи контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации;
подготовку информации об исполнении представлений и предписаний Счетной палаты и других материалов;
исполнение иных функций в соответствии с задачами структурного подразделения.
При этом необходимо учитывать распределение полномочий между гражданскими служащими, осуществляющими проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
начальник инспекции, заместитель начальника инспекции организуют проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляют непосредственное руководство, участвуют в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
главный инспектор осуществляет непосредственное руководство, участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
ведущий инспектор участвует в проведении, а в отдельных случаях осуществляет непосредственное руководство контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями;
старший инспектор, инспектор участвуют в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
иные гражданские служащие, замещающие в аппарате Счетной палаты неинспекторские должности, могут быть привлечены к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручению аудитора Счетной палаты или руководителя структурного подразделения.
3.3. Права
Данный раздел разрабатывается в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также с положениями Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".
Права гражданского служащего вытекают как из функций Счетной палаты, так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего.
Данный раздел должен содержать перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает гражданский служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей. Как правило, к ним относятся: доступ гражданского служащего к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов, а также право осуществления контроля (за оформлением документов, работой подчиненных, соблюдением служебной дисциплины и т.д.).
3.4. Ответственность
В разделе указывается, за что гражданский служащий несет ответственность, в частности:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;
за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны;
за разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
за нарушение подчиненными гражданскими служащими законодательства Российской Федерации о гражданской службе и Служебного распорядка Счетной палаты Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности.
Кроме того, гражданские служащие, замещающие должности директора департамента, руководителя Секретариата Председателя Счетной палаты, руководителя Секретариата заместителя Председателя Счетной палаты, начальника отдела, заместителя директора департамента - начальника отдела, начальника инспекции и начальника отдела в составе структурного подразделения, несут персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемых ими подразделениях.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский
служащий вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и (или) иные решения
В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и (или) иные решения с учетом задач и функций, возложенных на Счетную палату, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями по замещаемой должности гражданской службы.
Например:
давать рекомендации, указания;
рассматривать, составлять, согласовывать, визировать протоколы, акты, отчеты, заключения, докладные записки, методические письма, планы, доклады и т.д.;
готовить информацию для принятия непосредственным руководителем соответствующего решения;
осуществлять экспертизу документов и при необходимости возвращать их на доработку или запрашивать недостающую информацию;
отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;
переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;
информировать непосредственного руководителя о выявленных нарушениях законодательства;
исполнять соответствующий документ или направлять его другому исполнителю;
принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, об их достоверности и о полноте;
заверять надлежащим образом копию какого-либо документа и другие.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский
служащий вправе или обязан участвовать при подготовке
проектов правовых актов и проектов управленческих
и (или) иных решений
5.1. В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право или он обязан принимать участие при подготовке проектов правовых актов, отчетов, проектов управленческих и (или) иных решений и документов, с учетом задач и функций, возложенных на Счетную палату, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.
Например:
постановка цели;
подготовка информации;
анализ информации, правовых актов, иных документов;
разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта;
оценка результатов;
участие в обсуждении проекта;
участие в подготовке проектов актов проверки, отчетов, заключений, писем, правовых документов и т.д.;
внесение предложений по принятию решения, по проекту правового акта;
осуществление правовой или лингвистической экспертизы документа и т.д.
Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решение и оценивают результаты его выполнения, специалисты исполняют обязанности по подготовке проектов.
5.2. Гражданские служащие, замещающие должности, относящиеся к главной и ведущей группам должностей, могут выполнять функции по подготовке проектов документов Счетной палаты и правовых актов по сложным вопросам, для решения которых необходимы высокий уровень квалификации, согласование этих проектов.
Гражданские служащие, замещающие должности, относящиеся к старшей группе должностей, могут готовить решения по текущим вопросам в той или иной сфере деятельности.
Гражданские служащие, замещающие должности, относящиеся к младшей группе должностей, могут участвовать в подготовке всех видов проектов и выполнять техническую работу по обеспечению их подготовки.
Приложение N 2
к приказу Председателя Счетной палаты
Российской Федерации
от 29 апреля 2014 г. N 55
(с изменениями,
утвержденными приказом Председателя
Счетной палаты Российской Федерации
от 9 февраля 2015 г. N 12)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО,
ЗАМЕЩАЮЩЕГО В АППАРАТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОЛЖНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
УТВЕРЖДАЮ ________________________________________________ (наименование должности представителя нанимателя либо лица, уполномоченного нанимателем) ____________________ ___________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "__" ___________________________________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ___________________________________________________________________________ (полное наименование должности согласно штатному расписанию аппарата Счетной палаты Российской Федерации) 1. Общие положения 1.1. Настоящий должностной регламент регулирует порядок осуществления федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) профессиональной служебной деятельности и является приложением к служебному контракту. 1.2. Должность (указать полное наименование должности, далее предусмотреть сокращенное наименование должности, например: "директор департамента" и т.д.) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, является должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и относится к _____________________ (указать группу должностей: высшая, главная, ведущая, старшая, младшая) группе должностей категории _____________ (указать категорию должности: "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты"). 1.3. Назначение на должность и освобождение от должности ______________ (указать наименование должности) осуществляется __________________ (Председателем Счетной палаты или руководителем аппарата Счетной палаты в соответствии с установленным в Счетной палате порядком). 1.4. Гражданский служащий непосредственно подчинен ____________________ (указать наименование должности) и осуществляет свою деятельность под его руководством. 1.5. Правовая основа служебной деятельности гражданского служащего: Конституция Российской Федерации; федеральные законы "О Счетной палате Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции"; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; Регламент Счетной палаты Российской Федерации, Служебный распорядок Счетной палаты Российской Федерации, Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации, приказы и распоряжения Председателя Счетной палаты; иные правовые акты. 1.6. Требования должностного регламента принимаются во внимание в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы. 1.7. Результаты исполнения должностного регламента учитываются при аттестации гражданского служащего, оценке его профессиональной служебной деятельности, включении в кадровый резерв, сдаче квалификационного экзамена, поощрении, оказании материальной помощи, решении иных вопросов, связанных с прохождением гражданской службы. Раздел может содержать иные требования, конкретизирующие и уточняющие статус гражданского служащего и условия его деятельности. 2. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, и иные требования Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы ______________ (указать наименование должности), должен соответствовать следующим квалификационным и иным требованиям. 2.1. Наличие высшего образования. 2.2. Наличие не менее _________________ лет стажа гражданской службы или не менее _________ лет стажа работы по специальности, направлению подготовки <1>. -------------------------------- <1> Для замещения ведущих должностей для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности. 2.3. Наличие следующих профессиональных знаний и навыков (в соответствии с приказом Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 39): ____________________________________________________. 2.4. Иные требования (при необходимости): ___________________________. 3. Основные должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего 3.1. Гражданский служащий в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Служебным распорядком Счетной палаты Российской Федерации и иными правовыми актами обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, показывать личный пример соблюдения требований к служебному поведению, ограничений, запретов, исполнения обязанностей гражданского служащего и других обязательств, взятых на себя в связи с поступлением на гражданскую службу. На гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы ______________________ (указать наименование должности), в пределах его компетенции возложены следующие должностные обязанности: ____________________________________________________________. Исполнение должностных обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего отдела (отпуск, временная нетрудоспособность) по вопросам: ______________________________________________________. 3.2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы __________________ (указать наименование должности), в пределах своей компетенции наделен следующими правами, необходимыми для реализации должностных обязанностей: _______________________. 3.3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы ___________________ (указать наименование должности), несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за: ________________. 3.4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы ______________________ (для директора департамента, заместителя директора департамента - начальника отдела, начальника отдела, начальника инспекции и начальника отдела в составе структурного подразделения), несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом им подразделении. 4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и (или) иные решения Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы _________________ (указать наименование должности), в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать следующие управленческие и (или) иные решения: ______________. 5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и проектов управленческих и (или) иных решений Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы _________________ (указать наименование должности), в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке следующих проектов правовых актов, отчетов, проектов управленческих и (или) иных решений и документов: ____________________________________. 6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и (или) иных решений, порядок согласования и принятия данных решений Подготовка, рассмотрение проектов управленческих и (или) иных решений гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы ________________________ (указать наименование должности), осуществляются с учетом сроков, установленных: федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации; Регламентом Счетной палаты Российской Федерации; Коллегией Счетной палаты; приказами Председателя Счетной палаты, а также иными правовыми актами Счетной палаты. 7. Служебное взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими, иными сотрудниками аппарата Счетной палаты, сотрудниками иных государственных органов, организациями, гражданами Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы _________________ (указать наименование должности), в соответствии со своей компетенцией осуществляет взаимодействие: а) с гражданскими служащими и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты: начальником инспекции (отдела, руководителем секретариата) и сотрудниками инспекции (секретариата, отдела), департамента, в котором замещает должность гражданской службы; гражданскими служащими и иными сотрудниками других структурных подразделений аппарата Счетной палаты (при необходимости указать название структурных подразделений); руководителями структурных подразделений аппарата Счетной палаты; б) с сотрудниками иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления (при необходимости указать наименования основных органов, с которыми предполагается взаимодействие): руководителями государственных и иных органов; руководителями структурных подразделений государственных и иных органов; иными сотрудниками государственных и иных органов; в) с руководителями и иными сотрудниками организаций (при необходимости указать наименования основных юридических лиц или соответствующей сферы деятельности юридических лиц согласно компетенции гражданского служащего и структурного подразделения) и гражданами. 8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Основными показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего являются: добросовестное исполнение должностных обязанностей, отсутствие нарушений запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе; профессионализм: профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора и т.д.); способность четко организовывать и планировать работу, расставлять приоритеты; осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; способность сохранять высокую работоспособность при больших нагрузках; своевременное и оперативное выполнение поручений в установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, руководством Счетной палаты или структурного подразделения сроки; количество подготовленных служебных документов, информационно-аналитических записок, справок, отчетов и иных документов, связанных с исполнением должностных обязанностей; качество выполненной работы - подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок; количество и объем мероприятий, в подготовке и проведении которых принимал участие гражданский служащий; интенсивность труда - способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ; наличие у гражданского служащего поощрений за безупречную и эффективную службу; оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств гражданского служащего по результатам его профессиональной служебной деятельности и с учетом его годового отчета, аттестации, сдачи квалификационного экзамена или иных показателей. С учетом должностных обязанностей могут быть указаны иные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. СОГЛАСОВАНО (Руководитель аппарата Счетной палаты Российской Федерации, заместитель руководителя аппарата Счетной палаты Российской Федерации или руководитель соответствующего структурного подразделения) _________________________________ (Инициалы, фамилия) "__" ______________ 20__ г. СОГЛАСОВАНО Директор Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений ________________________________ (Инициалы, фамилия) "__" ______________ 20__ г. СОГЛАСОВАНО Директор Департамента юридического обеспечения ________________________________ (Инициалы, фамилия) "__" ______________ 20__ г. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ___________________________________________________________________ (полное наименование должности по штатному расписанию с указанием отдела, инспекции, секретариата, департамента)
N п/п
|
Фамилия, имя, отчество гражданского служащего
|
Дата и номер решения о назначении на должность
|
Подпись гражданского служащего и дата
|
Дата и номер решения об освобождении от должности
|
Приложение N 3
к приказу Председателя Счетной палаты
Российской Федерации
от 29 апреля 2014 г. N 55
(с изменениями,
утвержденными приказом Председателя
Счетной палаты Российской Федерации
от 9 февраля 2015 г. N 12)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО,
ЗАМЕЩАЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА АППАРАТА СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОСТАВЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ ________________________________________________ (наименование должности представителя нанимателя либо лица, уполномоченного нанимателем) _____________________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "__" ___________________________________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ директора Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области __________________________ аппарата Счетной палаты Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Настоящий должностной регламент регулирует порядок осуществления федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) профессиональной служебной деятельности и является приложением к служебному контракту. 1.2. Должность директора Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области _______________________ аппарата Счетной палаты (далее - директор Департамента) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, является должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и относится к высшей группе должностей категории "руководители". 1.3. Назначение на должность и освобождение от должности директора Департамента осуществляется Председателем Счетной палаты. 1.4. Гражданский служащий непосредственно подчинен _________________ (заместителю Председателя Счетной палаты или аудитору Счетной палаты), возглавляющему направление деятельности Счетной палаты __________________ и осуществляет свою деятельность под его руководством. 1.5. Правовая основа служебной деятельности гражданского служащего: Конституция Российской Федерации; федеральные законы "О Счетной палате Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции"; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; Регламент Счетной палаты Российской Федерации, Служебный распорядок Счетной палаты Российской Федерации, Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации, приказы и распоряжения Председателя Счетной палаты; иные правовые акты. 1.6. Требования должностного регламента принимаются во внимание в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы. 2. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки и иные требования Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, должен соответствовать следующим квалификационным и иным требованиям. 2.1. Наличие высшего образования. 2.2. Наличие не менее шести лет стажа гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. 2.3. Наличие следующих профессиональных знаний и навыков: 1) Должен знать: Конституцию Российской Федерации; Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон "О противодействии коррупции"; Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"; федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в рамках компетенции Счетной палаты Российской Федерации, необходимые для исполнения должностных обязанностей; структуру и полномочия органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления; Регламент Счетной палаты Российской Федерации; стандарты Счетной палаты Российской Федерации в соответствии с компетенцией; должностной регламент; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации, нормы делового общения; общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения; законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; структуру бюджетной системы Российской Федерации, бюджетную классификацию Российской Федерации, ее состав; порядок утверждения бюджетных инвестиций; порядок утверждения и критерии государственных программ Российской Федерации, механизм оценки эффективности их реализации; порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы; порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса; бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля; бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств; порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях; порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение; правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий, программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Счетной палаты Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; основы управления и организации труда; порядок прохождения гражданской службы, Служебный распорядок Счетной палаты Российской Федерации; основы делопроизводства, порядок работы со служебной и секретной информацией; правила охраны труда и противопожарной безопасности. 2) Должен иметь навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений; организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени; подготовки заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и другие федеральные законы, при реализации которых предполагается использование средств федерального бюджета, а также предложений о принятии или об отклонении представленного законопроекта; подготовки программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составления актов, отчетов; подготовки представлений и (или) предписаний Счетной палаты Российской Федерации, уведомлений Счетной палаты Российской Федерации о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем в случаях выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; пользования федеральными государственными информационными системами, необходимыми для осуществления внешнего государственного аудита (контроля); систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, квалифицированной работы с людьми по недопущению межличностных конфликтов, стратегического планирования и управления групповой деятельностью; систематизации информации, работы со служебными документами; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью "Интернет", в операционной системе, текстовом редакторе, с электронными таблицами, управления электронной почтой, работы с базами данных. 2.4. Иные требования: иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. 3. Основные должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего 3.1. Гражданский служащий в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Служебным распорядком Счетной палаты Российской Федерации и иными правовыми актами обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, показывать личный пример соблюдения требований к служебному поведению, ограничений, запретов, исполнения обязанностей гражданского служащего и других обязательств, взятых на себя в связи с поступлением на гражданскую службу. На гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы директора Департамента, в пределах своей компетенции возложены следующие должностные обязанности: 1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент, в соответствии с Положением о Департаменте по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области ________________________________________ аппарата Счетной палаты Российской Федерации, утвержденным приказом Председателя Счетной палаты от "__" _____________ 20__ г. N ____; 2) организует работу возглавляемого Департамента и подчиненных ему гражданских служащих, принимает необходимые управленческие и иные решения по реализации возложенных на Департамент задач и функций; 3) готовит предложения по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в годовой план работы Счетной палаты, организует планирование работы в Департаменте; 4) организует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг) в порядке, определенном Стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 2 апреля 2010 г. N 15К(717); 5) осуществляют текущий и последующий контроль качества контрольных мероприятий, соблюдение правил и требований стандартов Счетной палаты в процессе их проведения; 6) информирует (заместителя Председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты) о ходе проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, при необходимости организует совещания с объектами аудита, в том числе по рассмотрению замечаний к актам по результатам проведенных контрольных мероприятий; 7) обеспечивает подготовку программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия, проекта распоряжения Председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия и других необходимых документов; 8) осуществляет анализ и обобщение итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, причин и последствий выявленных нарушений; 9) обеспечивает подготовку заключений по результатам проводимого анализа, обследования; 10) организует подготовку материалов по результатам проведенных Департаментом мероприятий для рассмотрения на Коллегии Счетной палаты; 11) организует подготовку информации по исполнению представлений и предписаний Счетной палаты и других материалов; 12) организует подготовку информации, проектов писем о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для доведения их до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений; 13) в отдельных случаях осуществляет непосредственное руководство контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями; 14) участвует в работе по обеспечению информационной деятельности Счетной палаты, в том числе в подготовке ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты и представляемого Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и подлежащего обязательному опубликованию; 15) организует подготовку предложений к проекту плана работы Счетной палаты; 16) организует подготовку ежеквартальных и годовых отчетов по итогам выполнения плана работы Департамента; 17) участвует по согласованию с руководством в работе комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 18) организует подготовку ответов на письма и обращения граждан, органов государственной власти и иных организаций, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 19) организует в установленном порядке взаимодействие возглавляемого им Департамента с другими структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, а также с подразделениями государственных органов и иных организаций; 20) осуществляет переписку с органами государственной власти, учреждениями и организациями Российской Федерации; 21) оказывает методическую помощь контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 22) принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции; 23) участвует в разработке стандартов Счетной палаты, методических и иных документов Счетной палаты; 24) организует сбор и обобщение справочной информации для подготовки проектов решений, приказов, докладов, аналитических справок; 25) участвует в подготовке тезисов выступлений, докладов, справочных и иных материалов; 26) участвует в подготовке информации для ее предоставления средствам массовой информации Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты, аудитором Счетной палаты), в том числе проектов пресс-релизов, проектов аналитических записок и статей, материалов для пресс-конференций, брифингов по итогам контрольных мероприятий и другой деятельности, для публикаций в Бюллетене Счетной палаты и других информационных изданиях. По поручению Председателя Счетной палаты или Заместителя Председателя Счетной палаты также может выступать от лица Счетной палаты с официальными заявлениями и комментариями; 27) от имени Департамента подписывает, согласовывает, визирует служебные и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 28) вносит предложения по совершенствованию деятельности Департамента; 29) принимает участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров; 30) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в Департаменте, законодательства Российской Федерации о гражданской службе и Служебного распорядка Счетной палаты Российской Федерации, принимает меры по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины; 31) вносит предложения (заместителю Председателя Счетной палаты или аудитору Счетной палаты): о присвоении классных чинов, дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих Департамента; об изменении структуры и штатной численности Департамента; о премировании, поощрении и награждении гражданских служащих Департамента; о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих Департамента в установленном порядке; о снятии дисциплинарного взыскания с гражданских служащих Департамента; 32) обеспечивает соблюдение в Департаменте требований по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну; 33) осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, данных гражданским служащим Департамента; 34) обеспечивает систематическое информирование (заместителя Председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты) о состоянии исполнения документов и поручений, находящихся на исполнении в Департаменте; 35) организует ведение делопроизводства, документооборота и архивного дела в Департаменте в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации; 36) осуществляет контроль за получением, регистрацией, прохождением документов в Департаменте; 37) направляет всю корреспонденцию, поступающую в Департамент от руководства Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, иных структурных подразделений аппарата Счетной палаты на рассмотрение подразделениям, входящим в состав Департамента и гражданским служащим Департамента в соответствии с их компетенцией; 38) организует материально-техническое обеспечение деятельности Департамента (машинописные, копировальные работы, оформление заявок на канцтовары, на оформление разового входа в здание Счетной палаты и временных пропусков для входа в здание Счетной палаты, пропусков на автомашину для въезда на территорию Счетной палаты, ведение табеля учета рабочего времени и т.д.); 39) участвует в проведении мероприятий по охране труда и пожарной безопасности в Счетной палате; 40) осуществляет другие полномочия по поручению Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, (аудитора Счетной палаты), руководителя аппарата Счетной палаты. 3.2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, в пределах своей компетенции наделен правами, необходимыми для реализации должностных обязанностей, установленными Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, в том числе: 1) принимать необходимые управленческие и иные решения по реализации возложенных на Департамент задач и функций; 2) визировать и подписывать определенные виды документов; 3) запрашивать и получать в установленном порядке в других структурных подразделениях аппарата Счетной палаты документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 4) иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну; 5) вносить предложения по совершенствованию деятельности Департамента; 6) пользоваться информационными базами данных Счетной палаты; 7) осуществлять контроль за работой подчиненных, соблюдением ими служебной дисциплины. 3.3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за: 1) выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им соответствующих функций в пределах своих полномочий; 2) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой; 3) разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны; 4) разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 5) нарушение режима защиты персональных данных сотрудников Счетной палаты; 6) обеспечение сохранности документов и дел, а также за организацию работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, обеспечение их учета, сохранности, санкционированного использования; 7) организацию достоверного табельного учета рабочего времени сотрудников Департамента; 8) соблюдение подчиненными гражданскими служащими законодательства Российской Федерации о гражданской службе и Служебного распорядка Счетной палаты Российской Федерации. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом им подразделении. 4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий самостоятельно принимает управленческие и (или) иные решения Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать следующие управленческие и (или) иные решения: давать письменные поручения и устные указания, рекомендации подчиненным гражданским служащим Департамента; рассматривать, составлять, согласовывать, визировать, подписывать протоколы, акты, отчеты, заключения, докладные записки, методические письма, планы, доклады и другие документы; готовить информацию для принятия непосредственным руководителем соответствующего решения; осуществлять экспертизу документов и при необходимости возвращать их на доработку или запрашивать недостающую информацию; отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом; переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения; информировать непосредственного руководителя о выявленных нарушениях законодательства; принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноте; оценивать результаты деятельности подчиненных. 5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и проектов управленческих и (или) иных решений Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, в соответствии со своей компетенцией принимает участие при подготовке следующих проектов правовых актов, отчетов, проектов управленческих, иных решений и документов: постановка целей, задач и основных направлений деятельности Департамента; подготовка информации; анализ информации, правовых актов, иных документов в рамках компетенции Департамента; разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта для принятия решения руководством Счетной палаты; участие в подготовке и обсуждении проектов документов Департамента, Счетной палаты в целом; внесение предложений по принятию решений в отношении правовых актов и их проектов. 6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и (или) иных решений, порядок согласования и принятия данных решений Подготовка, рассмотрение проектов управленческих и (или) иных решений гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы директора Департамента, осуществляются с учетом сроков, установленных: федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации; Регламентом Счетной палаты Российской Федерации; Коллегией Счетной палаты; приказами Председателя Счетной палаты, а также иными правовыми актами Счетной палаты. 7. Служебное взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими, иными сотрудниками аппарата Счетной палаты, сотрудниками иных государственных органов, организациями, гражданами Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы директора Департамента, в соответствии со своей компетенцией осуществляет взаимодействие: а) с гражданскими служащими и иными сотрудниками Счетной палаты: гражданскими служащими Департамента, в котором замещает должность гражданской службы; гражданскими служащими и иными сотрудниками других структурных подразделений аппарата Счетной палаты; руководителями структурных подразделений аппарата Счетной палаты; членами Коллегии Счетной палаты, заместителем руководителя аппарата Счетной палаты; б) с сотрудниками иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местного самоуправления (при необходимости указать наименования основных органов, с которыми предполагается взаимодействие): руководителями государственных и иных органов; руководителями структурных подразделений государственных и иных органов; иными сотрудниками государственных и иных органов; в) с руководителями и иными сотрудниками организаций (при необходимости указать наименования основных юридических лиц или соответствующей сферы деятельности юридических лиц согласно компетенции гражданского служащего и структурного подразделения) и гражданами. 8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Основными показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего являются: добросовестное исполнение должностных обязанностей, отсутствие нарушений запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе; профессионализм: профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора и т.д.); способность четко организовывать и планировать работу, расставлять приоритеты; осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; способность сохранять высокую работоспособность при больших нагрузках; своевременное и оперативное выполнение поручений в установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или руководством Счетной палаты или структурного подразделения сроки; количество подготовленных служебных документов, информационно-аналитических записок, справок, отчетов и иных документов, связанных с исполнением должностных обязанностей; качество выполненной работы - подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок; количество и объем мероприятий, в подготовке и проведении которых принимал участие гражданский служащий; интенсивность труда - способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ; наличие у гражданского служащего поощрений за безупречную и эффективную службу; оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств гражданского служащего по результатам его профессиональной служебной деятельности и с учетом его годового отчета или иных показателей. СОГЛАСОВАНО Директор Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений _______________ И.О. Фамилия "__" __________ 20__ г. СОГЛАСОВАНО Директор Департамента юридического обеспечения _______________ И.О. Фамилия "__" __________ 20__ г. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ директора Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области __________________________ аппарата Счетной палаты Российской Федерации
N п/п
|
Фамилия, имя, отчество гражданского служащего
|
Дата и номер решения о назначении на должность
|
Подпись гражданского служащего и дата
|
Дата и номер решения об освобождении от должности
|