Выписка
из приказа
Председателя Счетной палаты
Российской Федерации
от 20 июля 2016 N 63

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПО ГЛАВЕ 305
"СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящий Порядок определяет общие правила и условия принятия администраторами доходов федерального бюджета по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - решение о признании безнадежной к взысканию задолженности).

2. Платежи в федеральный бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае:

а) смерти физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

в) ликвидации организации - плательщика платежей в федеральный бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

г) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

е) истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока по административным штрафам, не уплаченным в установленный срок.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается постоянно действующей комиссией администратора доходов федерального бюджета по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" по поступлению и выбытию финансовых активов (далее - Комиссия).

Состав, полномочия, а также порядок работы Комиссии определяются положением, утверждаемым руководителем администратора доходов федерального бюджета по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" (администратор доходов федерального бюджета).

4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения.

5. Перечень обязательных документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности, включает:

а) выписку из отчетности администратора доходов федерального бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в федеральный бюджет;

б) справку администратора доходов федерального бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет и сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в федеральный бюджет;

судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов федерального бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в федеральный бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

6. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности, но не реже двух раз в год по состоянию на 1 июня и на 1 ноября.

7. По результатам рассмотрения документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать задолженность по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию и подлежащей списанию с бюджетного учета администратора доходов федерального бюджета;

б) не признавать задолженность по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию.

Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию.

8. Комиссия вправе принять решение о восстановлении в бюджетном учете администратора доходов федерального бюджета задолженности по платежам в федеральный бюджет, признанной ранее безнадежной к взысканию.

9. Принятое Комиссией решение оформляется актом (далее - Акт), который подписывается членами Комиссии и содержит следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица), которая является должником;

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика-организации (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в федеральный бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

10. Оформленный Комиссией Акт утверждается руководителем администратора доходов федерального бюджета или уполномоченным им лицом.

11. Списание (восстановление) в бюджетном учете задолженности по платежам в федеральный бюджет осуществляется администратором доходов федерального бюджета на основании Акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Акт составляется в двух экземплярах, один из них направляется в Финансовый департамент аппарата Счетной палаты Российской Федерации как главному администратору доходов федерального бюджета по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения, другой остается у администратора доходов федерального бюджета.