Утверждено
приказом Председателя
Счетной палаты
Российской Федерации
от 10 октября 2011 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и структуру государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации, участников ее создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности.

2. Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - система, ГИАС КСО) представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, объединяющую данные о результатах деятельности органов государственного и муниципального финансового контроля, созданных законодательными (представительными) органами Российской Федерации (далее - контрольно-счетные органы Российской Федерации), предоставляющую им доступ к сведениям, необходимым для реализации их полномочий, реализующую общие для всех контрольно-счетных органов Российской Федерации методы и способы обработки и анализа данных.

3. Целью создания системы является повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля.

4. Система предназначена для выполнения задач информационно-аналитического обеспечения контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, осуществления их эффективного взаимодействия (в том числе между собой) с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления и другими участниками бюджетного процесса.

5. Система обеспечивает обработку, систематизацию и анализ:

- сведений о планируемых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях и результатах их проведения контрольно-счетными органами Российской Федерации;

- сведений о бюджетном процессе и основных показателях социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, необходимых для информационного обеспечения основной деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Система осуществляет также систематизацию и хранение:

- стандартов финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации и нормативных (методических) документов по проведению государственного и муниципального финансового контроля, разработанных в контрольно-счетных органах Российской Федерации;

- иной информации, связанной с деятельностью контрольно-счетных органов Российской Федерации.

6. Участниками системы являются Счетная палата Российской Федерации, другие контрольно-счетные органы Российской Федерации, а также государственные органы и организации, подключенные к системе на основании соглашений, заключенных с оператором системы, и осуществляющие использование инфраструктуры и информационных ресурсов ГИАС КСО в установленном порядке.

II. Основные принципы построения системы и ее структура

7. Основными принципами, на основе которых создается и функционирует система, являются:

а) полнота, актуальность, доступность, достоверность государственных информационных ресурсов, используемых в системе;

б) адаптация состава государственных информационных ресурсов к изменяющимся требованиям пользователей;

в) открытость для интеграции и взаимодействия с существующими и создаваемыми государственными, ведомственными и межведомственными информационными системами;

г) разделение полномочий по доступу к данным пользователей контрольно-счетных органов Российской Федерации и других организаций на основании соглашений и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, системы показателей, регламентов отчетности (семантическое единство информационных ресурсов);

е) единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия участников создания и эксплуатации системы;

ж) комплексная безопасность государственных информационных ресурсов.

8. Функциональные требования к системе определяются оператором системы совместно с другими контрольно-счетными органами Российской Федерации.

9. Система имеет трехуровневую структуру:

а) первый уровень (федеральный), в состав которого входят комплексы средств автоматизации, производящие сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей со второго и третьего уровней системы и от других информационных систем;

б) второй уровень (региональный), в состав которого входят комплексы средств автоматизации, производящие сбор, обработку, хранение и распространение информации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и данных, поступающих от участников бюджетного процесса субъектов Российской Федерации с третьего уровня системы и от других информационных систем;

в) третий уровень (муниципальный), в состав которого входят комплексы средств автоматизации, производящие сбор, обработку, хранение и распространение информации контрольно-счетных органов муниципальных образований и сведений, поступающих от участников бюджетного процесса муниципальных образований.

Информационное взаимодействие в системе организуется с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и осуществляется между входящими в ее состав объектами федерального, регионального и муниципального уровней системы.

10. Информационное взаимодействие с иными информационными системами осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или региональных систем межведомственного электронного взаимодействия инфраструктуры электронного правительства.

Доступ органов, организаций и заявителей к информационным ресурсам системы предоставляется при условии прохождения идентификации и аутентификации в информационной системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства.

III. Функции участников системы

11. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает взаимодействие ГИАС КСО с другими информационными системами на основе инфраструктуры электронного правительства.

12. Оператор системы (Счетная палата Российской Федерации):

при организации работ по созданию и развитию системы:

а) определяет основные направления развития системы;

б) формирует технические требования к системе на основе функциональных требований, определяемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, и обеспечивает подготовку предложений по финансовому обеспечению мероприятий по созданию системы;

в) осуществляет планирование работ по созданию системы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ;

г) обеспечивает управление реализацией проекта создания системы, включая проведение процедур по размещению заказов на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) и заключение соответствующих государственных контрактов;

д) организует и проводит приемку выполненных работ;

е) осуществляет методическое руководство процессом создания и ввода системы в эксплуатацию;

ж) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы создания и функционирования системы;

з) осуществляет анализ эффективности реализации проекта;

и) определяет порядок ввода системы в эксплуатацию;

при организации эксплуатации системы:

а) устанавливает порядок использования системы;

б) принимает меры по организации единого порядка использования и эксплуатации системы контрольно-счетными органами Российской Федерации и контролю за его соблюдением;

в) устанавливает порядок обеспечения безопасности информации в системе и контролирует его соблюдение;

г) обеспечивает техническое сопровождение и администрирование системы, работоспособность и эксплуатацию программно-технических средств системы, являющихся федеральной собственностью;

д) обеспечивает модификацию прикладных комплексов программных средств в связи с изменениями бюджетного законодательства;

е) осуществляет сбор, обработку, хранение и распространение информации, содержащейся в хранилище данных системы;

ж) предоставляет контрольно-счетным органам Российской Федерации на безвозмездной основе программно-технические средства комплексов средств автоматизации и информационные ресурсы;

з) осуществляет взаимодействие системы с государственными информационными системами и информационными системами федеральных органов государственной власти;

и) контролирует соблюдение требований по информационной безопасности системы.

13. Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, являющиеся участниками системы на основании соглашений, заключенных с оператором системы:

а) участвуют в формировании предложений по техническим и функциональным требованиям к системе;

б) обеспечивают подготовку инфраструктуры контрольно-счетных органов Российской Федерации к размещению комплексов средств автоматизации системы и ее эксплуатацию;

в) обеспечивают подключение установленных у них комплексов средств автоматизации системы к сети передачи данных системы;

г) участвуют в приемке выполненных работ по созданию и развитию системы;

д) осуществляют использование установленных у них комплексов средств автоматизации для целей обеспечения основной деятельности, осуществления информационного взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации и другими контрольно-счетными органами Российской Федерации;

е) предоставляют информацию в хранилище данных системы.