Приложение 7. "Методические рекомендации по оценке рисков при проведении аудита эффективности" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 19.07.2022 N 49К (1574)) (вместе с "Примерным запросом объекту аудита (контроля)") (ред. от 05.12.2023)

Приложение 7. ПРИМЕРНЫЙ ЗАПРОС ОБЪЕКТУ АУДИТА (КОНТРОЛЯ)

Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по оценке рисков при проведении
аудита эффективности, утвержденным
Коллегией Счетной палаты
Российской Федерации
(протокол от 19 июля 2022 г. N 49К (1574)
(в ред. Протокола заседания
Коллегии Счетной палаты РФ
от 05.12.2023 N 71К (1676))

ПРИМЕРНЫЙ ЗАПРОС ОБЪЕКТУ АУДИТА (КОНТРОЛЯ)

Перечень документов и вопросов, направляемых в адрес объекта аудита (контроля) в целях оценки рисков

1) Реестр рисков, влияющих на достижение результатов национального проекта <наименование национального проекта>, входящих в его состав федеральных проектов (при наличии)/федерального проекта <наименование федерального проекта>, не входящего в состав национального проекта/государственной программы <наименование государственной программы>;

2) протоколы Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета, протокол совещания у куратора или руководителя проекта, иные документы, определяющие порядок пересмотра показателей национальных, федеральных проектов, в том числе на случай реализации рисков;

3) наличие количественных моделей для анализа и контроля показателей в соответствии с методиками, применялись ли методы распределения рисков; протоколы Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета, протокол совещания у куратора или руководителя проекта, иные документы, по вопросам рисков достижения показателей;

4) протоколы совещаний руководителя или куратора проекта по вопросам рисков достижения показателей (при наличии); поручения, заявления применять риск-ориентированный подход при реализации национальных проектов (при наличии), федеральных проектов, государственной программы;

5) протоколы совещаний руководителя проекта по вопросам планирования и исполнения показателей, сроков или бюджета проекта в связи с наличием значимых рисков (при наличии);

6) как руководитель или куратор проекта определяет уровень риска по национальному и федеральному проекту/государственной программы, который нельзя принять (с учетом правовых актов и ведомственных практик при управлении национальными проектами);

7) ведет ли руководитель национального, федерального проекта/государственной программы контроль за применением риск-ориентированного подхода, проводилась ли оценка уровня (качества) системы управления рисками (направить результаты оценки, протоколы совещаний, подтверждающий контроль за качеством системы управления рисками - при наличии);

8) имеется ли в ведомстве подразделение (внутренний аудит), в обязанности которого входит оценка системы управления рисками, направить штатное расписание, положение (при наличии);

9) имеется ли в ведомстве подразделение (ведомственный проектный офис, риск-офис), в обязанности которого входит внедрение и развитие системы управления рисками, направить штатное расписание, положение (при наличии);

10) является ли применение риск-ориентированного подхода обязательной практикой, и как в таком случае информируются участники национальных и федеральных проектов об обязанности следовать процессам оценки рисков (кем, в какой срок, по каким каналам или с помощью каких документов);

11) привлекаются ли эксперты для оценки рисков и консультаций по развитию риск-ориентированного подхода, направить заключения или оценки экспертов (при наличии);

12) предъявляются ли требования к руководителю федерального проекта, участника федерального проекта к знаниям в области риск-ориентированного подхода, как формализованы эти требования (например, матрица компетенций для участия в национальных проектах, сертификация и т.п.);

13) протоколы совещаний руководителя или куратора проекта по вопросам рисков достижения показателей, информация СМИ (при наличии), также поручения, заявления о необходимости применять риск-ориентированный подход при реализации национальных проектов (при наличии);

14) применяются ли практики регулярного поиска рисков при анализе внутренней и внешней среды при оценке рисков национальных проектов;

15) (1) материальные и нематериальные источники риска; (2) причины и события; (3) угрозы и возможности; (4) уязвимости и способности; (5) изменения внешней и внутренней среды; (6) индикаторы возникающих рисков; (7) последствия и их влияние на результаты; (8) факторы, связанные со временем; (9) предубеждения, допущения и убеждения вовлеченных лиц;

16) каким образом проводится анализ рисков: оценивается ли уровень вероятности и влияния, как применяются методы управления риском;

17) документы, подтверждающие наличие мер по управлению рисками;

18) применяются ли в практике мониторинга рисков, специально разработанные показатели рисков, которые свидетельствуют о росте или снижении вероятности риска;

19) применяются ли в практике анализа данных, современные методы их обработки, включая искусственный интеллект и методы работы с большими данными (примеры);

20) применяются ли в практике автоматизированные методы сбора и обработки данных по наиболее опасным рискам;

21) имеются ли специальные механизмы информирования заинтересованных сторон о ходе проекта (сайты, информационные каналы, социальные сети, системы делопроизводства, иные системы обмена информацией).

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D