МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2007 г. N 418-Пр/07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
АКТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ

В соответствии с п. 5.1.2, п. 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323, и Приказом Росздравнадзора от 19 января 2007 г. N 62-Пр/07 "Об устранении нарушений законодательства об охране здоровья детей-инвалидов" приказываю:

Утвердить форму "Акта о результатах инспекционной проверки деятельности учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по соблюдению государственных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Руководитель
Р.У.ХАБРИЕВ

Приложение
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от "__" ________ 2007 г. N ___

                               Акт
    о  результатах  инспекционной проверки деятельности учреждений
здравоохранения   и  социальной  защиты  населения  по  соблюдению
государственных   гарантий,  обеспечивающих  социальную  поддержку
детей-инвалидов,  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения
родителей

    "__" ________ 200_ г.                 ________________________
   (дата составления акта)                (место составления акта)

    В  соответствии  с приказом Руководителя Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения   и    социального   развития   от
"__" ________ 200_ г. N ____ "____________________________________
_________________________________________" проведена инспекционная
проверка:
__________________________________________________________________
     (указать цели, задачи и предмет, даты начала и окончания
__________________________________________________________________
                проводимой инспекционной проверки)

    Инспекционная группа в составе:
_______________________________________   ________________________
 (должность, место работы руководителя    (фамилия, имя, отчество)
         инспекционной группы)
_______________________________________   ________________________
    (должность, место работы члена        (фамилия, имя, отчество)
         инспекционной группы)
_______________________________________   ________________________
    (должность, место работы члена        (фамилия, имя, отчество)
         инспекционной группы)

    Вводная часть:
__________________________________________________________________
(указать наименование проверяемого юридического лица; юридический
__________________________________________________________________
      адрес; фамилию, имя, отчество, должность представителя
__________________________________________________________________
    юридического лица; информацию о деятельности организации,
__________________________________________________________________
    по отношению к которой проводилась инспекционная проверка)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    В ходе инспекционной проверки установлено:
__________________________________________________________________
     (указать сведения о результатах инспекционной проверки,
__________________________________________________________________
               в том числе о выявленных нарушениях)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    Выводы:
__________________________________________________________________
             (по результатам инспекционной проверки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    Предложения:
__________________________________________________________________
             (по результатам инспекционной проверки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    Подписи членов инспекционной группы:
_____________________________________   _________   ______________
(должность, место работы руководителя   (подпись)   (фамилия, имя,
        инспекционной группы)                         отчество)
_____________________________________   _________   ______________
    (должность, место работы члена      (подпись)   (фамилия, имя,
        инспекционной группы)                         отчество)
_____________________________________   _________   ______________
    (должность, место работы члена      (подпись)   (фамилия, имя,
        инспекционной группы)                         отчество)

__________________________________________________________________
 (указать сведения об ознакомлении с Актом инспекционной проверки
 представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении
               инспекционной проверки, его подпись)

    Настоящий   Акт   составлен в двух экземплярах. Один экземпляр
передан __________________________________________________________
         (указать фамилию, имя, отчество, должность представителя
           юридического лица (полное наименование), получившего
           настоящий Акт по результатам инспекционной проверки)

    К  акту  прилагаются  документы  или  их  копии,  связанные  с
результатами инспекционной проверки.

Рекомендации
по проверке организации деятельности учреждений
для несовершеннолетних системы здравоохранения
и социальной защиты населения (дома ребенка;
специализированные учреждения для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации (детей-инвалидов,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
детские дома-интернаты для умственно отсталых детей
и для детей с физическими недостатками)

1. О нормативной правовой базе и работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации национальных стандартов социального обслуживания в названных учреждениях и социальных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Характеристика сети домов ребенка, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и для детей с физическими недостатками в субъекте Российской Федерации.

3. Наличие учредительных документов в проверяемых учреждениях, лицензий по основным направлениям деятельности учреждений, актов проверок санитарно-эпидемиологической службы, органов государственной противопожарной службы.

4. Объемы финансирования и соответствие их нормативам, определенным на содержание указанных учреждений (нормативы - фактически выделено - процент исполнения). Привлечение внебюджетных средств из различных источников.

5. Работа, проведенная по оптимизации сети и укреплению материально-технической базы учреждений, в том числе: капитальное строительство и реконструкция, обеспеченность жилой площадью в соответствии с санитарными нормами, автотранспортом, технологическим оборудованием, изделиями медицинского назначения, средствами ухода и реабилитации, мебелью, одеждой и обувью с учетом нормативной потребности клиентов.

6. Реализация мероприятий федеральных целевых программ и целевых программ субъекта Российской Федерации.

7. Средняя стоимость содержания одного воспитанника в день с отдельным указанием расходов на питание и лекарственные средства (норматив/факт/процент), сравнить с предыдущим годом по прилагаемой форме:

┌───────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────┐
│   Наименование    │Средняя стоимость│  Расходы на   │    Расходы на    │
│  учреждений для   │содержания одного│  питание на   │  лекарственные   │
│несовершеннолетних │ воспитанника в  │    одного     │средства на одного│
│                   │   день (руб.):  │  воспитанника │  воспитанника в  │
│                   │  норматив/факт/ │ в день (руб.):│   день (руб.):   │
│                   │     процент     │норматив/факт/ │  норматив/факт/  │
│                   │                 │   процент     │     процент      │
│                   ├─────────┬───────┼───────┬───────┼────────┬─────────┤
│                   │ 2006 г. │2007 г.│2006 г.│2007 г.│ 2006 г.│ 2007 г. │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│дома ребенка       │         │       │       │       │        │         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│специализированные │         │       │       │       │        │         │
│учреждения для     │         │       │       │       │        │         │
│несовершеннолетних,│         │       │       │       │        │         │
│нуждающихся        │         │       │       │       │        │         │
│в социальной       │         │       │       │       │        │         │
│реабилитации       │         │       │       │       │        │         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│детские дома-      │         │       │       │       │        │         │
│интернаты для      │         │       │       │       │        │         │
│умственно отсталых │         │       │       │       │        │         │
│детей              │         │       │       │       │        │         │
├───────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│детские дома-      │         │       │       │       │        │         │
│интернаты для детей│         │       │       │       │        │         │
│с физическими      │         │       │       │       │        │         │
│недостатками       │         │       │       │       │        │         │
└───────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┘

8. Лицензирование отдельных видов медицинской и фармацевтической деятельности. Организация медицинского обслуживания, диспансеризация. Обеспечение лекарственными препаратами. Меры по реализации права детей-инвалидов на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в том числе по программе дополнительного лекарственного обеспечения. Соблюдение требований к оборудованию помещений, условиям и срокам хранения лекарств. Обеспечение освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы, разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации (число детей-инвалидов и число разработанных программ). Обеспечение техническими средствами реабилитации и услугами, предоставляемыми за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

9. Соблюдение натуральных норм питания. Организация диетического питания. Обеспечение контроля качества питания, соблюдения требований санитарно-гигиенического режима на пищеблоке.

10. Соблюдение конституционных прав при помещении детей в учреждения для несовершеннолетних системы здравоохранения и социальной защиты населения, постановке диагноза и назначении психотропных средств в психоневрологических учреждениях (отделениях) и в других случаях. Ежегодное освидетельствование на обоснованность пребывания в психоневрологических учреждениях (отделениях). Соблюдение требований Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Документы, подтверждающие законность и соблюдение конституционных прав детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа по опеке и попечительству. Обеспечение сохранности личного имущества. Решение жилищных вопросов.

11. Создание условий и осуществление реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.

12. Наличие помещений, соответствующих условиям, необходимым для перемещения инвалидов в колясках (размеры помещений, палат, санузлов, наличие грузовых лифтов). Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья. Средства малой механизации для персонала.

13. Создание условий для воспитания и обучения детей-инвалидов, детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей. Лицензирование отдельных видов образовательной деятельности.

14. Удельный вес безнадзорных детей от числа детского населения в процентах к общему числу детей.

15. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми (в процентах).

16. Порядок взаимодействия учреждений для несовершеннолетних с лечебно-профилактическими учреждениями, органами роспотребнадзора, внутренних дел, опеки и попечительства.

17. Работа Попечительского совета. Сотрудничество с общественными и негосударственными организациями и объединениями.

18. Перспектива развития указанных учреждений. Количество мест, которое необходимо в соответствии с нормативами ввести дополнительно для создания оптимальных условий содержания воспитанников. Обеспечение потребности субъекта Российской Федерации в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

19. Кадровая обеспеченность учреждений: укомплектованность, текучесть, повышение квалификации сотрудников учреждений. Мероприятия по привлечению и закреплению кадров.

20. Внедрение инновационных форм социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

21. Предложения по совершенствованию деятельности учреждений для несовершеннолетних.