МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ
от 4 июля 2011 г. N 3870-Пр/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Врио руководителя
Е.А.ТЕЛЬНОВА

Приложение
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 04.07.2011 N 3870-Пр/11

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

2. При проведении антикоррупционной экспертизы Росздравнадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим Порядком.

3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Росздравнадзора, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5. Проект нормативного правового акта, подготовленный структурным подразделением Росздравнадзора (далее - ответственное структурное подразделение), размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Правовой отдел Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора.

Организацию работы по размещению проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет осуществляет ответственное структурное подразделение.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится Правовым отделом Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росздравнадзора в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

7. По результатам антикоррупционной экспертизы Правовым отделом Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.

8. Заключение Правового отдела Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора направляется в ответственное структурное подразделение и подлежит обязательному рассмотрению указанным структурным подразделением.

9. На основании заключения Правового отдела Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора ответственное структурное подразделение устраняет коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта, и повторно представляет проект нормативного правового акта в Правовой отдел Управления административного и правового обеспечения для визирования.

10. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы начальник ответственного структурного подразделения направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росздравнадзора для принятия решения.

11. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение руководителю Росздравнадзора, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

12. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет для проведения независимой экспертизы.

13. При поступлении в Росздравнадзор заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы они подлежат обязательному рассмотрению в ответственном структурном подразделении.

14. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется Правовым отделом Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора.

15. Структурные подразделения и должностные лица Росздравнадзора при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Росздравнадзора в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

16. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Росздравнадзора направляет нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Правовой отдел Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Порядка.

17. Заключение, подготовленное Правовым отделом Управления административного и правового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, докладывается руководителю Росздравнадзора, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта, об изменении или отмене нормативного правового акта Росздравнадзора, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Росздравнадзора.