МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2006 г. N 1112-Пр/06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
АКТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с п. 5.8, п. 5.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития приказываю:

1. Утвердить форму "Акт о результатах инспекционной проверки организации деятельности психоневрологических интернатов системы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации" (приложение).

Руководитель
Федеральной службы
Р.У.ХАБРИЕВ

Приложение
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 12 мая 2006 г. N 1112-Пр/06

                  Федеральная служба по надзору
          в сфере здравоохранения и социального развития

                               АКТ
         о результатах инспекционной проверки организации
           деятельности психоневрологических интернатов
               системы социальной защиты населения
                 субъектов Российской Федерации

    "__" ______________ 2006              ________________________
     (дата составления акта)              (место составления акта)

    В соответствии с Приказом  Руководителя   Федеральной   службы
по   надзору  в   сфере  здравоохранения и социального развития от
"__" ____________ 2006 N ____ "О контроле организации деятельности
психоневрологических интернатов" проведена инспекционная проверка:
__________________________________________________________________
     (указать цели, задачи и предмет, даты начала и окончания
__________________________________________________________________
                проводимой инспекционной проверки)
    Инспекционная группа в составе:
_________________________________________ ________________________
  (должность, место работы руководителя   (фамилия, имя, отчество)
          инспекционной группы)
_________________________________________ ________________________
     (должность, место работы члена       (фамилия, имя, отчество)
          инспекционной группы)
_________________________________________ ________________________
     (должность, место работы члена       (фамилия, имя, отчество)
          инспекционной группы)
    Вводная часть:
__________________________________________________________________
      (указать наименование проверяемого юридического лица;
юридический адрес; фамилию, имя, отчество, должность представителя
   юридического лица; информацию о деятельности организации, по
      отношению к которой проводилась инспекционная проверка)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    В ходе инспекционной проверки установлено:
__________________________________________________________________
  (указать сведения о результатах инспекционной проверки, в том
числе о выявленных нарушениях в соответствии с перечнем вопросов)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    Выводы:
__________________________________________________________________
             (по результатам инспекционной проверки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    Подписи членов инспекционной группы:
_____________________________ __________ _________________________
  (должность, место работы     (подпись)  (фамилия, имя, отчество)
руководителя инспекционной
         группы)
_____________________________ __________ _________________________
  (должность, место работы     (подпись)  (фамилия, имя, отчество)
 члена инспекционной группы)
_____________________________ __________ _________________________
  (должность, место работы     (подпись)  (фамилия, имя, отчество)
члена инспекционной группы)
__________________________________________________________________
 (указать сведения об ознакомлении с Актом инспекционной проверки
представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении
               инспекционной проверки, его подпись)

    Настоящий  Акт  составлен  в  двух экземплярах. Один экземпляр
передан __________________________________________________________
         (указать фамилию, имя, отчество, должность представителя
           юридического лица (полное наименование), получившего
           настоящий Акт по результатам инспекционной проверки)

    К  акту  прилагаются  документы  или  их  копии,  связанные  с
результатами   инспекционной   проверки  организации  деятельности
психоневрологических    интернатов   системы   социальной   защиты
населения субъектов Российской Федерации.

Перечень вопросов
по проверке организации деятельности
психоневрологических интернатов

1. О нормативной правовой базе по организации деятельности психоневрологических интернатов и соблюдению конституционных прав граждан, проживающих в них, работе органов государственной власти субъекта Российской Федерации по установлению государственных стандартов социального обслуживания и соответствии их федеральному законодательству по данному направлению деятельности.

2. Характеристика сети психоневрологических интернатов в субъекте Российской Федерации:

┌───────────┬────────────────┬──────────────────┬────────────────┐
│Число      │  Число мест в  │ Число отделений: │ Обеспеченность:│
│психоневро-│      них:      │                  │                │
│логических ├─────┬──────────┼──────────┬───────┼───────┬────────┤
│интернатов │ по  │фактически│реабили-  │мило-  │жилой  │число   │
│           │плану│проживает │тационных/│сердия/│пло-   │состоя- │
│           │     │          │число мест│число  │щадью  │щих на  │
│           │     │          │в них/    │мест в │(кв. м │очереди │
│           │     │          │воспита-  │них    │на 1   │        │
│           │     │          │телей по  │       │чел.)  │        │
│           │     │          │штату     │       │       │        │
├───────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┤
│           │     │          │          │       │       │        │
│           │     │          │          │       │       │        │
│           │     │          │          │       │       │        │
└───────────┴─────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┴────────┘

Наличие очередности, ее причины, обеспеченность жилой площадью в соответствии с санитарно-техническими нормативами, меры по оптимизации сети и обеспечению населения указанными видами социального обслуживания в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

3. Работа, проведенная по укреплению материально-технической базы учреждений, в том числе: капитальное строительство и реконструкция, автотранспортом, технологическим оборудованием, изделиями медицинского назначения, средствами ухода и реабилитации, мебелью, одеждой и обувью с учетом потребностей клиентов.

4. О мерах по соблюдению нормативных показателей финансирования психоневрологических интернатов из средств бюджета субъекта Российской Федерации; рациональному использованию средств, поступающих из всех источников финансирования.

Средняя стоимость содержания одного человека в день с отдельным указанием расходов на питание и лекарственные средства на одного человека в день, сравнить с предыдущим годом по прилагаемой форме:

┌─────────────┬────────────────┬───────────────┬─────────────────┐
│Объемы финан-│Средняя стои-   │Расходы на пи- │Расходы на лекар-│
│сирования    │мость содержания│тание на одного│ственные средства│
│психоневро-  │одного человека │человека в день│на одного челове-│
│логических   │в день (руб.)   │(руб.)         │ка в день (руб.) │
│интернатов:  ├────────┬───────┼───────┬───────┼───────┬─────────┤
│норматив/    │2005 г. │2006 г.│2005 г.│2006 г.│2005 г.│ 2006 г. │
│факт/процент │        │       │       │       │       │         │
│от норматива │        │       │       │       │       │         │
├─────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│             │        │       │       │       │       │         │
│             │        │       │       │       │       │         │
│             │        │       │       │       │       │         │
└─────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘

5. Наличие лицензий по основным видам деятельности, заключений актов проверок санитарно-эпидемиологической службы, а также органов государственной противопожарной службы. Меры по исполнению предписаний указанных служб.

6. О работе по реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядка и условий предоставления бесплатного, а также на условиях полной или частичной оплаты стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах.

7. Результативность мероприятий федеральных целевых программ и целевых программ субъекта Российской Федерации, направленных на развитие психоневрологических интернатов.

8. Организация медицинского обслуживания. Организация прохождения диспансеризации. Решение вопросов о реализации прав на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в том числе права на лекарственное обеспечение. Соответствие назначения лекарственных препаратов психическому и соматическому состоянию лиц, проживающих в психоневрологических интернатах.

9. Соблюдение конституционных прав при помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические учреждения (отделения), постановке диагноза, назначении психотропных средств и в других случаях. Работа по опеке и попечительству. Обеспечение сохранности личного имущества.

10. Создание условий и осуществление реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.

11. Наличие помещений, соответствующих условиям, необходимым для перемещения инвалидов в колясках (размеры помещений, палат, санузлов, наличие грузовых лифтов). Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья. Средства малой механизации для персонала.

12. Соблюдение натуральных норм питания. Организация диетического питания. Обеспечение контроля качества питания, соблюдения требований санитарно-гигиенического режима на пищеблоке.

13. Порядок взаимодействия учреждений с лечебно-профилактическими учреждениями, органами Госсанэпиднадзора, органами опеки и попечительства и органами внутренних дел.

14. Работа Попечительского совета. Сотрудничество с общественными и негосударственными организациями и объединениями.

15. Перспектива развития указанных учреждений. Внедрение инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

16. Кадровая обеспеченность учреждений: укомплектованность, текучесть, повышение квалификации сотрудников учреждений. Мероприятия по привлечению и закреплению кадров.

17. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности учреждений.