МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2006 г. N 1112-Пр/06
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
АКТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с п. 5.8, п. 5.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития приказываю:
1. Утвердить форму "Акт о результатах инспекционной проверки организации деятельности психоневрологических интернатов системы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации" (приложение).
Руководитель
Федеральной службы
Р.У.ХАБРИЕВ
Приложение
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 12 мая 2006 г. N 1112-Пр/06
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития АКТ о результатах инспекционной проверки организации деятельности психоневрологических интернатов системы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации "__" ______________ 2006 ________________________ (дата составления акта) (место составления акта) В соответствии с Приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от "__" ____________ 2006 N ____ "О контроле организации деятельности психоневрологических интернатов" проведена инспекционная проверка: __________________________________________________________________ (указать цели, задачи и предмет, даты начала и окончания __________________________________________________________________ проводимой инспекционной проверки) Инспекционная группа в составе: _________________________________________ ________________________ (должность, место работы руководителя (фамилия, имя, отчество) инспекционной группы) _________________________________________ ________________________ (должность, место работы члена (фамилия, имя, отчество) инспекционной группы) _________________________________________ ________________________ (должность, место работы члена (фамилия, имя, отчество) инспекционной группы) Вводная часть: __________________________________________________________________ (указать наименование проверяемого юридического лица; юридический адрес; фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического лица; информацию о деятельности организации, по отношению к которой проводилась инспекционная проверка) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ В ходе инспекционной проверки установлено: __________________________________________________________________ (указать сведения о результатах инспекционной проверки, в том числе о выявленных нарушениях в соответствии с перечнем вопросов) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Выводы: __________________________________________________________________ (по результатам инспекционной проверки) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подписи членов инспекционной группы: _____________________________ __________ _________________________ (должность, место работы (подпись) (фамилия, имя, отчество) руководителя инспекционной группы) _____________________________ __________ _________________________ (должность, место работы (подпись) (фамилия, имя, отчество) члена инспекционной группы) _____________________________ __________ _________________________ (должность, место работы (подпись) (фамилия, имя, отчество) члена инспекционной группы) __________________________________________________________________ (указать сведения об ознакомлении с Актом инспекционной проверки представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении инспекционной проверки, его подпись) Настоящий Акт составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передан __________________________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического лица (полное наименование), получившего настоящий Акт по результатам инспекционной проверки) К акту прилагаются документы или их копии, связанные с результатами инспекционной проверки организации деятельности психоневрологических интернатов системы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
Перечень вопросов
по проверке организации деятельности
психоневрологических интернатов
1. О нормативной правовой базе по организации деятельности психоневрологических интернатов и соблюдению конституционных прав граждан, проживающих в них, работе органов государственной власти субъекта Российской Федерации по установлению государственных стандартов социального обслуживания и соответствии их федеральному законодательству по данному направлению деятельности.
2. Характеристика сети психоневрологических интернатов в субъекте Российской Федерации:
┌───────────┬────────────────┬──────────────────┬────────────────┐ │Число │ Число мест в │ Число отделений: │ Обеспеченность:│ │психоневро-│ них: │ │ │ │логических ├─────┬──────────┼──────────┬───────┼───────┬────────┤ │интернатов │ по │фактически│реабили- │мило- │жилой │число │ │ │плану│проживает │тационных/│сердия/│пло- │состоя- │ │ │ │ │число мест│число │щадью │щих на │ │ │ │ │в них/ │мест в │(кв. м │очереди │ │ │ │ │воспита- │них │на 1 │ │ │ │ │ │телей по │ │чел.) │ │ │ │ │ │штату │ │ │ │ ├───────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────────┴─────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┴────────┘
Наличие очередности, ее причины, обеспеченность жилой площадью в соответствии с санитарно-техническими нормативами, меры по оптимизации сети и обеспечению населения указанными видами социального обслуживания в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
3. Работа, проведенная по укреплению материально-технической базы учреждений, в том числе: капитальное строительство и реконструкция, автотранспортом, технологическим оборудованием, изделиями медицинского назначения, средствами ухода и реабилитации, мебелью, одеждой и обувью с учетом потребностей клиентов.
4. О мерах по соблюдению нормативных показателей финансирования психоневрологических интернатов из средств бюджета субъекта Российской Федерации; рациональному использованию средств, поступающих из всех источников финансирования.
Средняя стоимость содержания одного человека в день с отдельным указанием расходов на питание и лекарственные средства на одного человека в день, сравнить с предыдущим годом по прилагаемой форме:
┌─────────────┬────────────────┬───────────────┬─────────────────┐ │Объемы финан-│Средняя стои- │Расходы на пи- │Расходы на лекар-│ │сирования │мость содержания│тание на одного│ственные средства│ │психоневро- │одного человека │человека в день│на одного челове-│ │логических │в день (руб.) │(руб.) │ка в день (руб.) │ │интернатов: ├────────┬───────┼───────┬───────┼───────┬─────────┤ │норматив/ │2005 г. │2006 г.│2005 г.│2006 г.│2005 г.│ 2006 г. │ │факт/процент │ │ │ │ │ │ │ │от норматива │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘
5. Наличие лицензий по основным видам деятельности, заключений актов проверок санитарно-эпидемиологической службы, а также органов государственной противопожарной службы. Меры по исполнению предписаний указанных служб.
6. О работе по реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядка и условий предоставления бесплатного, а также на условиях полной или частичной оплаты стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах.
7. Результативность мероприятий федеральных целевых программ и целевых программ субъекта Российской Федерации, направленных на развитие психоневрологических интернатов.
8. Организация медицинского обслуживания. Организация прохождения диспансеризации. Решение вопросов о реализации прав на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в том числе права на лекарственное обеспечение. Соответствие назначения лекарственных препаратов психическому и соматическому состоянию лиц, проживающих в психоневрологических интернатах.
9. Соблюдение конституционных прав при помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические учреждения (отделения), постановке диагноза, назначении психотропных средств и в других случаях. Работа по опеке и попечительству. Обеспечение сохранности личного имущества.
10. Создание условий и осуществление реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.
11. Наличие помещений, соответствующих условиям, необходимым для перемещения инвалидов в колясках (размеры помещений, палат, санузлов, наличие грузовых лифтов). Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья. Средства малой механизации для персонала.
12. Соблюдение натуральных норм питания. Организация диетического питания. Обеспечение контроля качества питания, соблюдения требований санитарно-гигиенического режима на пищеблоке.
13. Порядок взаимодействия учреждений с лечебно-профилактическими учреждениями, органами Госсанэпиднадзора, органами опеки и попечительства и органами внутренних дел.
14. Работа Попечительского совета. Сотрудничество с общественными и негосударственными организациями и объединениями.
15. Перспектива развития указанных учреждений. Внедрение инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
16. Кадровая обеспеченность учреждений: укомплектованность, текучесть, повышение квалификации сотрудников учреждений. Мероприятия по привлечению и закреплению кадров.
17. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности учреждений.