2. Планирование аудиторских мероприятий

2. Планирование аудиторских мероприятий

2.1. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - план), который составляется субъектом аудита согласно приложению N 1 к Порядку, в том числе с использованием прикладных программных средств или информационных систем Росводресурсов.

2.2. План состоит из перечня планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, целью одного из которых является подтверждение достоверности годовой индивидуальной бюджетной отчетности центрального аппарата Росводресурсов, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется указанная отчетность.

2.3. План содержит следующую информацию: пункт плана, тема аудиторского мероприятия, дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия.

2.4. План подписывается субъектом аудита и представляется для утверждения Руководителю.

2.5. Утверждение плана оформляется приказом Руководителя в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

2.6. Решение о направлении субъектом аудита плана субъектам бюджетных процедур, в том числе посредством системы электронного документооборота Росводресурсов, принимается Руководителем.

2.7. Информация о запланированных аудиторских мероприятиях размещается субъектом аудита на официальном сайте Росводресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана.

2.8. Решение о внесении изменений в план принимается Руководителем, в том числе по предложениям субъекта аудита, путем внесения изменений в отдельные его положения или утверждения плана в новой редакции.

2.9. Решение о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется служебной запиской и подписывается субъектом аудита.

2.10. Служебная записка содержит в том числе:

информацию о сроке проведения аудиторского мероприятия;

сведения о субъекте аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия или о составе аудиторской группы;

приложение "Программа аудиторского мероприятия".

2.11. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия оформляется приказом Руководителя, в котором указываются тема, срок проведения указанного мероприятия, состав аудиторской группы.

2.12. Субъект аудита имеет право представить Руководителю предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий, в том числе по итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля.

2.13. В целях составления проекта плана субъектом аудита проводится анализ:

1) для определения перечня необходимых к проведению аудиторских мероприятий:

а) информации, содержащейся в реестре бюджетных рисков Росводресурсов (актуализированном реестре бюджетных рисков Росводресурсов);

б) результатов мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур;

в) предложений субъектов бюджетных процедур о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

г) результатов проверок, проведенных органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в предшествующие 1 - 2 года;

д) результатов мониторинга качества финансового менеджмента территориальных органов Росводресурсов, в том числе исполнения ими мер, принятых и направленных на повышение качества финансового менеджмента (на предупреждение рисков и достижение значений целевых показателей) в предшествующие 1 - 2 года;

е) результатов проведенных аудиторских мероприятий в предшествующие 1 - 2 года;

ж) решений, принятых Руководителем по результатам проведения плановых аудиторских мероприятий в предшествующие 1 - 2 года;

з) информации, отраженной в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита;

и) объема переданных Росводресурсами отдельных полномочий, в том числе бюджетных полномочий;

к) итогов консультирования субъектов бюджетных процедур в предшествующие 1 - 2 года;

л) информации об отказах субъектов бюджетных процедур в предоставлении информации и документов (доступа к информации и документам), необходимых для осуществления консультирования;

м) иной информации, необходимой субъекту аудита для составления проекта плана;

2) для определения имеющихся ресурсов и возможных ограничений проведения аудиторских мероприятий:

а) возможности проведения аудиторских мероприятий в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита: законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации;

б) степени обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита и способными оказать влияние на его качество;

в) необходимости (возможности) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц центрального аппарата Росводресурсов, должностных лиц (работников) территориальных органов Росводресурсов и (или) экспертов;

г) необходимости резервирования времени и трудовых ресурсов для проведения внеплановых аудиторских мероприятий;

д) необходимости резервирования времени для обеспечения периодической актуализации субъектом аудита реестра бюджетных рисков Росводресурсов;

е) необходимости резервирования времени для проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

ж) необходимости резервирования времени для консультирования субъектов бюджетных процедур;

з) необходимости резервирования времени для анализа обратной связи субъектов бюджетных процедур;

и) необходимости резервирования времени для подготовки и представления отчетной информации при взаимодействии с органами государственного (муниципального) контроля;

к) необходимости резервирования времени для подготовки и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита;

л) необходимости резервирования времени для осуществления субъектом аудита профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня соответствующей квалификации;

м) необходимости резервирования времени для осуществления субъектом аудита иных обязанностей.