11. Составление, подписание и представление заключения по результатам аудиторского мероприятия

11. Составление, подписание и представление заключения
по результатам аудиторского мероприятия

11.1. Результаты аудиторского мероприятия оформляются, в том числе с использованием прикладных программных средств или информационных систем Росводресурсов, в форме заключения по результатам аудиторского мероприятия (далее - заключение).

11.2. Руководитель аудиторской группы или субъект аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия обеспечивает подготовку заключения. Члены аудиторской группы принимают участие в подготовке заключения.

11.3. Выводы, предложения и рекомендации, сделанные по результатам аудиторского мероприятия, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторского мероприятия нарушения и недостатки.

11.4. Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, а именно содержит:

1) тему аудиторского мероприятия;

2) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий.

Под нарушением понимается несоблюдение установленных законодательными и иными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры).

Под недостатком понимается правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетной процедуры, которые оказывают негативное влияние на качество исполнения бюджетных полномочий, значения показателей качества финансового менеджмента, результативность и экономность использования бюджетных средств;

3) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

4) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита;

5) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

6) дату подписания заключения;

7) должность, фамилию, имя, отчество, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);

8) должность, фамилию, имя, отчество, подпись субъекта аудита.

11.5. Информация, указанная в заключении, согласно пункту 6 Федерального стандарта N 91н составляется с учетом следующих требований:

1) соблюдение принципа профессионального скептицизма;

2) наличие достаточных аудиторских доказательств;

3) отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание результатов проведения аудиторского мероприятия;

4) отражение всех существенных выводов, которые сделаны по результатам проведения аудиторского мероприятия и на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

5) беспристрастность при подготовке информации;

6) логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;

7) указание необходимой информации по рассматриваемому вопросу и отсутствие ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности. При этом к заключению по решению Руководителя и (или) по решению руководителя аудиторской группы или субъекта аудита могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий, выполненных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и его результатов;

8) оказание в случае необходимости помощи субъектам бюджетных процедур в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента;

9) направление информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетного риска (бюджетных рисков), меры по устранению нарушений и недостатков;

10) отсутствие помарок, подчисток и иных исправлений, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями тех лиц, которыми подписывается заключение;

11) приведение показателей, выраженных в иностранной валюте (при необходимости их указания), в этой иностранной валюте и в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующей операции;

12) соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

13) составление информации на русском языке;

14) применение сквозной нумерации страниц заключения.

11.6. Субъект аудита:

рассматривает проект заключения;

осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия в заключении;

осуществляет контроль соблюдения требований к информации, указанных в пункте 11.5 Порядка;

вносит корректировки в проект заключения (при необходимости);

подписывает заключение в 2 экземплярах;

представляет (направляет) подписанный экземпляр заключения руководителю субъекта бюджетных процедур, в котором проводилось аудиторское мероприятие, в течение 3 рабочих дней после подписания, в том числе посредством электронного документооборота Росводресурсов.