10. Промежуточные и (или) предварительные результаты аудиторского мероприятия

10. Промежуточные и (или) предварительные результаты
аудиторского мероприятия

10.1. Промежуточные и (или) предварительные результаты аудиторского мероприятия позволяют обеспечить актуальность информации, указанной в заключении по результатам аудиторского мероприятия, и предоставить субъектам бюджетных процедур возможность принять меры по устранению нарушений (недостатков) и по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

10.2. Промежуточные и (или) предварительные результаты аудиторского мероприятия оформляются руководителем аудиторской группы или субъектом аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия, в том числе с использованием прикладных программных средств или информационных систем Росводресурсов, в форме проекта заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия (далее - проект заключения).

10.3. Руководитель аудиторской группы представляет проект заключения субъекту аудита (за исключением случая, когда руководитель аудиторской группы является субъектом аудита).

10.4. После получения проекта заключения субъект аудита может принять решение о направлении проекта заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов и территориальных органов Росводресурсов (далее - руководители субъектов бюджетных процедур).

10.5. В случае получения от субъекта аудита проекта заключения руководители субъектов бюджетных процедур имеют право:

1) получать разъяснения у членов аудиторской группы или субъекта аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

2) представлять письменные возражения по проекту заключения и предложения по внесению изменений в проект заключения (далее - возражения и предложения по проекту заключения) по результатам его рассмотрения.

10.6. В случае направления субъектом аудита проекта заключения руководителям субъектов бюджетных процедур руководитель аудиторской группы или субъект аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия имеет право:

1) обсуждать с руководителями субъектов бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

2) подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений по проекту заключения, полученных от руководителей субъектов бюджетных процедур, в случаях поступления таких возражений и предложений;

3) рассматривать и при необходимости учитывать, в том числе при изменении программы, составлении заключения по результатам аудиторского мероприятия, письменные возражения и предложения руководителей субъектов бюджетных процедур по проекту заключения.

10.7. При рассмотрении письменных возражений и предложений по проекту заключения руководителей субъектов бюджетных процедур руководителю аудиторской группы или субъекту аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия необходимо руководствоваться принципами функциональной независимости и объективности в соответствии с пунктами 6 и 7 Федерального стандарта N 196н.

10.8. Возражения и предложения по проекту заключения, направленные руководителями субъектов бюджетных процедур, позволяют учитывать устранение нарушений (недостатков), их причин и условий при составлении заключения.

10.9. В случае поступления от руководителей субъектов бюджетных процедур информации об устранении нарушений (недостатков), а также их причин и условий членам аудиторской группы или субъекту аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия рекомендуется обеспечить повторное применение методов внутреннего финансового аудита, в том числе для определения полноты устранения нарушений (недостатков) за пределами аудиторской выборки.

При этом факт устранения нарушений (недостатков), а также их причин и условий, выявленных членами аудиторской группы или субъектом аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия в ходе проведения аудиторского мероприятия, не является основанием для повышения оценки степени надежности внутреннего финансового контроля или качества финансового менеджмента.