X. Порядок оповещения органов исполнительной власти, водопользователей, жителей об изменениях водного режима водохранилищ, в том числе о режиме функционирования водохранилищ при возникновении аварий и иных чрезвычайных ситуаций
X. Порядок оповещения органов исполнительной власти,
водопользователей, жителей об изменениях водного режима
водохранилищ, в том числе о режиме функционирования
водохранилищ при возникновении аварий и иных
чрезвычайных ситуаций
10.1. Непосредственное регулирование режима работы Ковжского и Шекснинского водохранилищ в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами, осуществляет ФБУ "Администрация "Волго-Балт".
10.2. Оперативно-диспетчерское управление Шекснинской ГЭС осуществляется филиалом АО "СО ЕЭС" Вологодское РДУ.
10.3. Планирование и проведение Шекснинским районом гидросооружений и судоходства - филиалом ФБУ "Администрация "Волго-Балт" ремонтных работ на Шекснинской ГЭС, связанное с выводом гидроагрегатов из работы, осуществляется по согласованию с филиалом АО "СО ЕЭС" Вологодское РДУ.
10.4. В соответствии с пунктами 4 и 5.8 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282, Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, в том числе устанавливает режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ.
Указания по ведению режима работы Шекснинского водохранилища составляются Федеральным агентством водных ресурсов (в рамках осуществления регулирования режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада), оформляются соответствующим документом и доводятся до исполнителей по имеющимся каналам связи (факс, электронная почта) за два дня до начала реализации установленных режимов.
Указания по ведению режима работы Ковжского водохранилища составляются Двинско-Печорским БВУ, оформляются соответствующим документом и доводятся до исполнителей по имеющимся каналам связи (факс, электронная почта) за два дня до начала реализации установленных режимов.
10.5. Рекомендуемый образец указаний по ведению режима работы Шекснинского водохранилища, содержащий список исполнителей, которым рассылаются указания, и порядок оформления указаний (подписи, контактные лица), приведен в Приложении 61 к настоящим Правилам.
Рекомендуемый образец указаний по ведению режима работы Ковжского водохранилища, содержащий список исполнителей, которым рассылаются указания, и порядок оформления указаний (подписи, контактные лица), приведен в Приложении 62 к настоящим Правилам.
10.6. Перевод Ковжского и Шекснинского водохранилищ на режим работы, не предусмотренный настоящими Правилами, допускается только в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств, угрожающих безопасности людей и сохранности сооружений, требующих принятия неотложных мер, то есть в аварийных ситуациях, а также в результате действия средств автоматического противоаварийного управления или по команде диспетчера филиала АО "СО ЕЭС" Вологодское РДУ при угрозе нарушения устойчивости энергосистемы. Изменение режима работы Ковжского и Шекснинского водохранилищ производится распоряжением лица, отвечающего за эксплуатацию сооружений, с одновременным уведомлением об этом Федерального агентства водных ресурсов, Верхне-Волжского и Двинско-Печорского БВУ, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Правительства Вологодской области и заинтересованных водопользователей.
Допущенное отклонение подлежит компенсации при условии соблюдения требований водопользователей.
При угрозе или при возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций на Ковжской плотине и Шекснинском гидроузле, ФБУ "Администрация "Волго-Балт" обязано немедленно установить постоянный оперативный контроль над развитием водохозяйственной обстановки и в течение одних суток:
- информировать Федеральное агентство водных ресурсов, Верхне-Волжское и Двинско-Печорское БВУ о случившемся;
- представить данные о режиме работы водохранилищ в период, предшествовавший возникновению чрезвычайной ситуации (уровни воды, приточность, сбросы), с предварительной оценкой причин возникновения чрезвычайной ситуации;
- сообщить о принимаемых решениях и мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- информировать в установленном порядке Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области о случившемся, принятых и принимаемых мерах по предотвращению или ликвидации негативных последствий чрезвычайной ситуации.
10.7. Доступ населения к оперативной информации о фактических режимах функционирования Ковжского и Шекснинского водохранилищ, а также об установленных на ближайший период режимах обеспечивается путем размещения соответствующих сведений на официальных интернет-порталах Федерального агентства водных ресурсов, Верхне-Волжского и Двинско-Печорского БВУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.8. В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" <7> на Шекснинской ГЭС развернута локальная система оповещения о чрезвычайных и аварийных ситуациях.
--------------------------------
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758.
Оповещение осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шекснинского района гидросооружений и судоходства - филиала ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (далее - План действий).
При угрозе возникновения аварии или стихийного бедствия оповещение осуществляется начальником смены Шекснинской ГЭС или начальником вахты одного из шлюзов в соответствии с внутренними инструкциями посредством:
- передачи сигналов или информации по телефону или через посыльных;
- передачи сигналов по существующей локальной системе оповещения;
- передачи сигналов посредством радиосвязи.
Оповещение населения производится через штаб гражданской обороны объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) гидроузла и администрацию Шекснинского муниципального района Вологодской области по разработанной в Плане действий схеме оповещения.
На Ковжской плотине оповещение осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Вытегорского района гидросооружений и судоходства - филиала ФБУ "Администрация "Волго-Балт".
Мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируются и проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" <8> и Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <9>. Организация медицинского обслуживания в случае возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках функциональной подсистемы, которая создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <10>. Согласно требованиям вышеуказанных федеральных законов и постановления Правительства Российской Федерации региональным координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Вологодской области является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Вологодской области (далее - Комиссия по ЧС). Комиссия по ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
--------------------------------
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68.
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, ст. 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919; N 26, ст. 3887.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928; N 21, ст. 3024.