ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2021 г. N 494-Пр-21
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ
В соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, а также в целях организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по туризму приказываю:
1. Утвердить:
Положение об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по туризму согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Функциональную структуру проектной деятельности в Федеральном агентстве по туризму согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Положение о ведомственном проектном офисе в Федеральном агентстве по туризму согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Руководителям структурных подразделений Федерального агентства по туризму, ответственных за реализацию федеральных проектов в Федеральном агентстве по туризму и указанных в качестве ответственных исполнителей результатов в паспортах федеральных проектов, обеспечить внесение соответствующих изменений в положения о структурных подразделениях Федерального агентства по туризму в месячный срок с даты издания настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
З.В.ДОГУЗОВА
Приложение N 1
Утверждено
приказом Федерального агентства по туризму
от 27 октября 2021 г. N 494-Пр-21
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по туризму (далее соответственно - Положение, Ростуризм) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Ростуризме в целях реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов.
2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве).
3. В целях осуществления проектной деятельности в Ростуризме формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определены функциональной структурой проектной деятельности в Ростуризме, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу, и реализуются в соответствии с Положением.
Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Ростуризме включает в себя:
а) ведомственный проектный офис (далее - проектный офис);
б) формируемые в целях реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов Ростуризма временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
рабочие группы;
куратор ведомственного проекта;
руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта;
администратор национального проекта, администратор федерального проекта, администратор ведомственного проекта;
участники национального проекта, участники федерального проекта, участники ведомственного проекта;
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Ростуризма, к которым относится экспертное сообщество.
4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части национальных проектов и федеральных проектов осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке.
5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной аналитической системы реализации национальных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке.
6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и результатов реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов за предыдущий период.
7. Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов, паспортах федеральных проектов, паспортах ведомственных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено Положением об организации проектной деятельности в Правительстве или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее соответственно - президиум Совета), проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, куратора и (или) руководителя ведомственного проекта или Положением.
II. Инициирование проектов
8. Инициирование национального и (или) федерального проекта осуществляется в порядке, определенном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.
8.1. При инициировании федерального проекта подготавливается предложение по федеральному проекту (далее - предложение по федеральному проекту). Подготовка предложения по федеральному проекту осуществляется заинтересованным структурным подразделением Ростуризма (далее - Инициатор проекта) с обязательным согласованием с проектным офисом проекта предложения.
8.2. Предложения по федеральному проекту подготавливаются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и содержат сведения, указанные в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.
8.3. Инициатор проекта обеспечивает согласование предложения по федеральному проекту с заинтересованными структурными подразделениями Ростуризма, федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
8.4. Подготовленное в соответствии с пунктами 8.1 - 8.3 Положения предложение по федеральному проекту подлежит согласованию с предполагаемым администратором и руководителем проекта с последующим одобрением предполагаемым куратором федерального проекта.
В случае если реализация федерального проекта, по которому подготавливается соответствующее предложение, планируется в составе национального проекта, такое предложение вносится Руководителем Федерального агентства по туризму (далее - руководитель Ростуризма) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта, в проектный комитет по соответствующему национальному проекту для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
9. Инициирование ведомственного проекта может осуществляться заместителем руководителя Ростуризма по инициативе структурных подразделений Ростуризма (далее - инициатор ведомственного проекта), а также в соответствии с поручениями и (или) указаниями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета, руководителя Ростуризма и исходя из установленных вышеуказанными поручениями и (или) указаниями и (или) решениями параметров и приоритетов для формирования портфеля ведомственных проектов.
При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, решения президиума Совета, руководителя Ростуризма о подготовке ведомственного проекта разработка и одобрение предложения по ведомственному проекту не требуются. По соответствующему ведомственному проекту формируется паспорт ведомственного проекта.
9.1. Предложение по ведомственному проекту должно содержать описание его идеи, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, источники финансирования, обоснования оценки сроков, бюджета, риски, информацию о предполагаемых исполнителях проекта - структурных подразделениях Ростуризма, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, научных организациях, общественных объединениях и иных организациях, участвующих в реализации мероприятий и достижении контрольных точек ведомственного проекта (далее - исполнители и соисполнители ведомственного проекта), предполагаемых кураторе и руководителе ведомственного проекта и иные сведения о ведомственном проекте.
9.2. Ответственное структурное подразделение Ростуризма по поручению инициатора ведомственного проекта обеспечивает согласование предложения по ведомственному проекту с проектным офисом, заинтересованными структурными подразделениями Ростуризма, иными органами и организациями, в том числе планируемый объем финансирования ведомственного проекта подлежит согласованию с руководителями федеральных проектов.
В случае наличия в предложении по ведомственному проекту мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), предложение по ведомственному проекту подлежит согласованию с организацией, определенной правовым актом Ростуризма как Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации.
9.3. По итогам согласования при отсутствии разногласий по доработанному предложению по ведомственному проекту ответственное структурное подразделение Ростуризма по поручению инициатора ведомственного проекта представляет предложение по ведомственному проекту в проектный офис.
9.4. Предложение по ведомственному проекту выносится проектным офисом на рассмотрение руководителя национального проекта.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по ведомственному проекту проектный офис направляет на рассмотрение руководителю национального проекта доработанное предложение по ведомственному проекту с таблицей разногласий, которая подписывается инициатором ведомственного проекта и руководителем структурного подразделения Ростуризма, давшего замечания к предложению по ведомственному проекту.
9.5. При рассмотрении предложений руководителем национального проекта по ведомственному проекту, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений Ростуризма, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение предложения по ведомственному проекту на заседаниях рабочих групп Ростуризма.
9.6. Предложения по ведомственному проекту на рассмотрение руководителем национального проект с целью принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту, об определении источника финансирования ведомственного проекта, об урегулировании разногласий, о направлении предложения по ведомственному проекту на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации ведомственного проекта в любой иной форме.
9.7. При наличии замечаний и предложений, озвученных руководителем национального проекта, проектный офис информирует инициатора ведомственного проекта и направляет ему заключение на предложение по ведомственному проекту и копию протокола руководителя национального проекта.
9.8. При принятии решения о необходимости доработки предложений по ведомственному проекту их доработка осуществляется в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня принятия соответствующего решения и подписания соответствующего протокола руководителем национального проекта.
10. В случае принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту руководителем национального проекта принимается решение об утверждении куратора, руководителя, администратора ведомственного проекта и о подготовке паспорта ведомственного проекта.
III. Подготовка паспортов
Паспорт национального проект и и паспорт
федерального проекта
11. Инициатор проекта обеспечивает разработку паспорта национального проекта, федерального проекта согласно методическим указаниям президиума Совета и методическим рекомендациям проектного офиса Правительства Российской Федерации и его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Ростуризма, проектным офисом, а также подготавливает информацию для согласования в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и получения заключений Министерства экономического развития Российской Федерации, экспертного сообщества.
12. В случае направления проектным офисом Правительства Российской Федерации в Ростуризм запроса о предоставлении информации, необходимой для подготовки к заседанию президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта национального проекта и (или) федерального проекта, проектный офис направляет необходимую информацию, подготовленную Инициатором проекта, к заседанию президиума Совета в пределах компетенции Ростуризма.
Паспорт ведомственного проекта
13. Руководитель ведомственного проекта в течение 30 календарных дней с даты принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту и в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 9 Положения, обеспечивает разработку паспорта ведомственного проекта и его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Ростуризма, проектным офисом, куратором и при необходимости федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта - потенциальными исполнителями или соисполнителями мероприятий ведомственного проекта.
Заинтересованные структурные подразделения Ростуризма, проектный офис и иные заинтересованные стороны обеспечивают рассмотрение паспорта ведомственного проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его поступления, при наличии в паспорте ведомственного проекта мероприятий по информатизации Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации обеспечивают рассмотрение паспорта ведомственного проекта в течение 10 (десяти) календарных дней с момента его поступления.
14. Паспорт ведомственного проекта включает в себя наименование ведомственного проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по субъектам Российской Федерации (при необходимости), методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках ведомственного проекта, а также иные сведения.
15. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти и иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий ведомственного проекта инициатор ведомственного проекта осуществляет доработку паспорта ведомственного проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней и осуществляет его повторное согласование. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
16. Одобренный паспорт ведомственного проекта с таблицей разногласий (при наличии) направляется ответственным структурным подразделением Ростуризма по поручению инициатора ведомственного проекта в проектный офис для последующего внесения на рассмотрение указанных документов руководителем национального проекта.
17. Руководитель национального проекта рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта и принимает решение:
а) об утверждении паспорта ведомственного проекта;
б) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания Совета Ростуризма имеющихся замечаний;
в) о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.
После утверждения руководителем национального проекта паспорт ведомственного проекта подлежит опубликованию на официальном сайте Ростуризма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания соответствующего протокола.
18. Ведомственный проект, соответствующий сфере реализации соответствующей государственной программы Российской Федерации, отражается в составе этой государственной программы Российской Федерации в виде ее структурных элементов.
Ведомственный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Российской Федерации, отражается в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации в виде их структурных элементов.
19. Финансовое обеспечение ведомственного проекта осуществляется после утверждения паспорта ведомственного проекта и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями руководителя национального проекта.
Финансовое обеспечение ведомственного проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.
IV. Реализация и управление изменениями проектов
Разработка и согласование проектов актов, издаваемых
в рамках реализации проектов
20. Разработка и согласование проектов актов, необходимых для реализации национального проекта и (или) федерального проекта и (или) ведомственного проекта, запланированных к принятию в Ростуризме, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации указанных выше проектов, осуществляются участниками соответствующего проекта (далее - акты, разрабатываемые в рамках реализации проектов).
21. Проекты актов, необходимые для реализации национальных и федеральных проектов, запланированных к принятию в Ростуризме, а также иные документы, подготавливаемые в рамках реализации национальных и федеральных проектов (далее - проект акта), подлежат рассмотрению структурными подразделениями Ростуризма в соответствии с установленной компетенцией в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты их поступления в соответствующие структурные подразделения.
В случае непоступления позиции структурного подразделения Ростуризма в указанный срок разработчик проекта акта повторно направляет проект акта на согласование в такое структурное подразделение Ростуризма. В случае повторного непоступления позиции структурного подразделения Ростуризма разработчик проекта акта вправе направить информацию об отсутствии согласования проекта акта заместителю руководителя Ростуризма, ответственному в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя за организацию проектной деятельности в Ростуризме. Проект акта считается согласованным по умолчанию при наличии соответствующей отметки в листе согласования с проставлением номеров служебных записок, которыми проект акта был направлен на согласование, и визы заместителя руководителя Ростуризма, указанного в настоящем пункте, подтверждающего согласование проекта акта по умолчанию в связи с непоступлением позиции структурного подразделения Ростуризма.
Положения, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, не распространяются на Правовое управление и Управление делами.
22. В целях контроля за своевременным принятием актов, в том числе нормативного характера и иных документов, разрабатываемых в рамках реализации проектов, проектным офисом осуществляется еженедельный мониторинг подготовки правовых актов, в том числе нормативного характера, а также иных документов, запланированных к принятию в Ростуризме в текущем году и необходимых для реализации национальных проектов, федеральных проектов.
В целях оперативного еженедельного обновления указанной информации в структурных подразделениях Ростуризма назначаются лица, ответственные за оперативное взаимодействие и предоставление информации о статусе подготовки проектов актов, в том числе нормативного характера или иных документов по состоянию на текущую дату (далее - ответственное лицо). Информация, предоставляемая указанным ответственным лицом, самостоятельно согласовывается с руководителем структурного подразделения Ростуризма и считается официальной позицией структурного подразделения Ростуризма.
Проектным офисом формируется и ведется перечень правовых актов в том числе нормативного характера, а также иных документов, запланированных к принятию в Ростуризме в текущем году и необходимых для реализации национальных проектов, федеральных проектов (далее - Перечень актов), который актуализируется на основе информации, предоставленной ответственными лицами.
23. В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта возникла необходимость разработки и принятия нового акта, в том числе нормативного характера, и информация о проекте акта отсутствует в Перечне актов, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента выявления необходимости) уведомляет проектный офис о необходимости разработки и издания нового акта. Информация о разработке нового акта, направляемая в проектный офис, включает в себя:
наименование результата федерального проекта, для реализации которого разрабатывается новый акт;
планируемые сроки издания (или внесения в Правительство Российской Федерации) акта;
краткое содержание акта;
ответственное за разработку акта структурное подразделение Ростуризма;
необходимость внесения изменений в паспорт федерального проекта (план мероприятий паспорта федерального проекта).
24. В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта возникла необходимость внесения изменений в ранее изданный акт, включенный в Перечень актов, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента выявления необходимости) уведомляет проектный офис о необходимости внесения изменений в ранее изданный акт. Информация о внесении изменения в ранее изданный акт, направляемая в проектный офис, включает в себя:
дату, номер, наименование ранее изданного акта;
краткое содержание вносимых изменений;
планируемые сроки издания (или внесения в Правительство Российской Федерации) акта;
ответственное за разработку акта структурное подразделение Ростуризма;
необходимость внесения изменений в паспорт федерального проекта (план мероприятий паспорта федерального проекта).
В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта было принято решение об изменении схемы финансирования результата (результатов) федерального проекта, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения) уведомляет проектный офис о принятом решении. Уведомление об изменении схемы финансирования результата (результатов) федерального проекта должно содержать перечень актов, в которые требуется внесение изменений, и примерный срок издания таких актов.
25. При формировании доклада о ходе подготовки Ростуризмом правовых актов, в том числе нормативного характера, и иных документов проектным офисом используется информация, представленная ответственным лицом. При направлении на согласование проекта доклада в заинтересованное структурное подразделение Ростуризма и заместителю руководителя Ростуризма, курирующему указанное структурное подразделение, ответственное лицо обеспечивает оперативное согласование проекта доклада с руководителем структурного подразделения и курирующим его заместителем руководителя Ростуризма в части, касающейся предоставленной ответственным лицом информации.
Мониторинг реализации проектов
26. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
27. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
28. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
29. В ходе мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
Сведения, содержащиеся в отчете по национальному проекту, отчете по федеральному проекту, отчете по ведомственному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников национальных проектов, участников федеральных проектов, участников ведомственных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками указанных выше проектов.
Мониторинг реализации национальных и федеральных проектов
30. В целях осуществления мониторинга реализации национальных проектов и федеральных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет".
Подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет" в соответствии с регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
31. Структурные подразделения Ростуризма, закрепленные в качестве ответственных за достижение результата в паспорте федерального проекта (далее - Ответственный исполнитель), не позднее плановой даты достижения результата и (или) контрольной точки к результату представляют в проектный офис информацию о реализации федерального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующего результата и (или) контрольных точек к результату федерального проекта, с приложением закрывающих документов посредством системы "Электронный бюджет".
Проектный офис проводит оценку актуальности, полноты и корректности представленной информации о реализации федерального проекта и обеспечивает контроль ее внесения в систему "Электронный бюджет".
32. Ответственные исполнители ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в проектный офис информацию о реализации федерального проекта, включая информацию о:
ключевых рисках с описанием рисков, не позволяющих достичь параметров федерального проекта, и комментариев к ним;
динамике достижения результатов, контрольных точек и выполнении мероприятий с приложением подтверждающих документов;
информацию о фактических, оперативных и прогнозных значениях показателей федерального проекта.
33. Информация об оперативных (оценочных) и прогнозных значениях показателей верхнего уровня федеральных проектов представляется руководителями федеральных проектов в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Информация о фактических значениях показателей верхнего уровня федеральных проектов представляется руководителями федеральных проектов в срок не позднее 3-го рабочего дня после официального опубликования статистической информации.
Информация об оперативных (оценочных) и прогнозных значениях показателей верхнего уровня национального проекта представляется руководителями федеральных проектов в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Информация о фактических значениях показателей верхнего уровня национального проекта представляется руководителями федеральных проектов в срок не позднее 3-го рабочего дня после официального опубликования статистической информации.
34. Проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации федеральных проектов, необходимой для формирования отчетов и представленной Ответственными исполнителями, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчеты о ходе реализации федерального проекта (далее - отчет по федеральному проекту).
35. Руководитель федерального проекта подписывает отчет по федеральному проекту, сформированный в системе "Электронный бюджет". Проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по федеральному проекту в проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
36. Руководитель федерального проекта в срок не позднее 2-го рабочего дня со дня получения направляет заключение Министра экономического развития Российской Федерации в проектный офис.
Проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчете по федеральному проекту, на предмет ее актуальности, полноты и корректности, осуществляет анализ замечаний и предложений, содержащихся в заключении Ростуризма экономического развития Российской Федерации.
37. Проектный офис не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании сформированных ранее отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта, формирует отчет о ходе реализации национального проекта (далее - отчет по национальному проекту) и направляет его руководителю национального проекта.
38. Руководитель национального проекта подписывает отчет по национальному проекту, сформированный в системе "Электронный бюджет". Проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по национальному проекту в проектный комитет, проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
Мониторинг реализации ведомственных проектов
39. Проектный офис осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов на основании отчетов о реализации ведомственных проектов, сформированных в соответствии с настоящим разделом. Мониторинг хода реализации ведомственного проекта осуществляется на основании формы отчета по федеральному проекту, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
40. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения руководителем национального проекта.
Ежеквартальные отчеты о реализации ведомственных проектов подлежат рассмотрению и одобрению руководителем национального проекта.
41. Участники ведомственного проекта, ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации ведомственного проекта администратору ведомственного проекта.
42. Администратор ведомственного проекта ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации ведомственного проекта и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации ведомственного проекта (далее - отчет по ведомственному проекту) и представляет его руководителю ведомственного проекта для утверждения.
Руководитель ведомственного проекта в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, утверждает ежемесячный, ежеквартальный отчет по ведомственному проекту, подготовленный администратором ведомственного проекта, и представляет его в проектный офис.
Проектный офис осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации ведомственных проектов.
43. Ежеквартальные отчеты о реализации ведомственного проекта, согласованные с куратором ведомственного проекта, рассматриваются руководителем национального проекта. Информацию о ходе реализации ведомственного проекта докладывает заместитель руководителя или администратор ведомственного проекта.
Руководитель национального проекта рассматривает отчет по ведомственному проекту и принимает решение:
а) об одобрении и утверждении отчета по ведомственному проекту;
б) о необходимости доработки отчета по ведомственному проекту.
В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственного проекта.
44. Руководитель и администратор ведомственного проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта.
Анализ реализации национальных проектов, федеральных
проектов и внесение в них изменений
45. В целях исполнения связанных с реализацией национального проекта и федерального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
46. Внесение изменений в паспорт национального проекта, паспорт федерального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
47. Подготовка запроса на изменение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иными документами, предусмотренными Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
48. Руководители национальных проектов, руководители федеральных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
49. Ответственный исполнитель направляет в проектный офис информацию о необходимости подготовить запрос на изменение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, включающую в себя:
информацию об изменяемых разделах паспорта соответствующего проекта, новые формулировки изменяемых разделов;
обоснование и анализ предлагаемых изменений с указанием (при наличии) реквизитов соответствующих поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета, проектного комитета;
результаты анализа влияния вносимых изменений на иные положения и параметры проекта (цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение и прочее) и другие проекты (национальные, федеральные, региональные).
Запрос на изменение паспорта национального или федерального проекта формируется проектным офисом в системе "Электронный бюджет" на основании представленной информации.
49.1. Запрос на изменение паспорта национального проекта или паспорта федерального проекта, влекущий изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, утвержденных решением президиума Совета (далее - ключевые параметры), требует согласования Президентом Российской Федерации или Советом.
Формирование в системе "Электронный бюджет" запроса на изменение паспорта национального и (или) федерального проекта, влекущее изменение ключевых параметров, осуществляется после утверждения доклада Президенту Российской Федерации об изменении ключевых параметров. Ответственным за подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации об изменении ключевых параметров является ответственное структурное подразделение Ростуризма - инициатор создания запроса на изменение паспорта национального и (или) федерального проекта.
49.2. Взаимосвязанные изменения паспорта национального проекта, взаимосвязанные изменения паспорта федерального проекта подготавливаются в рамках одного запроса на изменение соответствующего проекта.
50. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями Ростуризма сформированного запроса на изменение осуществляется Ответственным исполнителем.
51. Руководители национальных проектов, руководители федеральных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения проектного офиса, заключения экспертного сообщества и заключения Министра экономического развития Российской Федерации.
51.1. Получение заключения экспертного сообщества на запрос на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение ключевых параметров, в том числе по годам реализации (достижения), целей, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение экспертного сообщества иных изменений паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.
51.2. После получения всех необходимых согласований заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и получения заключения экспертного сообщества Ответственный исполнитель направляет проект запроса на изменение (связанных запросов на изменение) в проектный офис для получения заключения.
Заключения проектного офиса на запрос на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение.
Проектным офисом подготавливается одно заключение на взаимосвязанные запросы на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта.
51.3. Проектный офис обеспечивает направление подписанного руководителем соответствующего проекта запроса на изменение (связанных запросов на изменение) в Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с информацией о согласовании и заключениями проектного офиса и экспертного сообщества (при наличии) для получения соответствующего заключения.
51.4. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта национального проекта, запросу на изменение паспорта федерального проекта оформляется таблица разногласий, которая вносится в проектный комитет на рассмотрение.
52. Внесение запросов на изменение паспорта национального проекта и (или) паспорта федерального проекта осуществляется руководителем соответствующего проекта в президиум Совета, в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
53. Национальные проекты и федеральные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год, в том числе по основаниям, предусмотренным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
Ежегодная актуализация и планирование национальных проектов и федеральных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта в соответствии с настоящим разделом.
Анализ реализации ведомственных проектов и внесение
изменений в ведомственные проекты
54. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, руководителя Ростуризма, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта вносятся соответствующие изменения в паспорт ведомственного проекта.
55. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта формируется руководителем ведомственного проекта по форме запроса на изменение паспорта федерального проекта, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
56. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование запросов на изменение паспорта с заинтересованными структурными подразделениями Ростуризма, включая проектный офис, а также при необходимости с федеральными органами исполнительной власти иными органами и организациями.
57. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта ведомственного проекта оформляется таблица разногласий, которая рассматривается руководителем национального проекта.
58. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Ростуризма, проектным офисом, куратором ведомственного проекта и при необходимости иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта запрос на изменение паспорта ведомственного проекта представляется руководителем соответствующего ведомственного проекта на рассмотрение и принятие решения о его утверждении руководителем национального проекта.
59. Руководитель национального проекта рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов ведомственных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт ведомственного проекта.
60. Ведомственные проекты при необходимости подлежал актуализации и планированию на очередной год.
Ежегодная актуализация и планирование ведомственных проектов осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта ведомственных проектов.
V. Завершение, приостановка проекта
Завершение национальных и федеральных проектов
61. Завершение национальных и федеральных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
62. При завершении национального проекта или федерального проекта руководителем соответствующего проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта, обеспечивается получение на него заключения Министерства экономического развития Российской Федерации и экспертного сообщества (при необходимости).
Подготовка, согласование, направление итогового отчета по национальному проекту, федеральному проекту осуществляются в соответствии с пунктами 30 - 38 Положения.
При завершении национального проекта проект решения о завершении национального проекта подготавливается проектным офисом на основании данных, предоставленных Ответственными исполнителями.
Завершение или приостановка ведомственных проектов
63. Проект решения о завершении ведомственного проекта, в том числе досрочном, а также о его приостановке подготавливается руководителем ведомственного проекта и направляется для рассмотрения и принятия руководителем национального проекта.
64. К проекту решения прилагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта, подготовленный в соответствии с пунктами 39 - 44 Положения.
65. При направлении итогового отчета о реализации ведомственного проекта для согласования руководителем национального проекта дополнительно направляются при необходимости иные материалы и информация об опыте реализации соответствующего ведомственного проекта.
66. Ведомственный проект считается прекращенным или приостановленным с даты, которой принято соответствующее решение руководителя национального проекта.
Приложение N 2
Утверждено
приказом Федерального агентства по туризму
от 27 октября 2021 г. N 494-Пр-21
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ
Функциональная структура проектной деятельности в Федеральном агентстве по туризму (далее - Ростуризм) содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.
Ведомственный проектный офис
Функции ведомственного проектного офиса Ростуризма (далее - проектный офис) осуществляют уполномоченные должностные лица, в том числе с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
Руководителем проектного офиса являются уполномоченные должностные лица.
Функции и полномочия проектного офиса определены в Положении о ведомственном проектном офисе Федерального агентства по туризму, утвержденном настоящим приказом.
Рабочие группы
Рабочие группы являются коллегиальными органами, формируемыми в Ростуризме, для проработки концепций реализации мероприятий национальных, федеральных, ведомственных проектов, а также выработки предложений по совершенствованию механизмов, направленных на реализацию национальных, федеральных, ведомственных проектов в пределах компетенции Ростуризма. Основной целью создания рабочих групп является обеспечение всесторонней экспертно-аналитической поддержки реализации мероприятий национальных, федеральных, ведомственных проектов в пределах компетенции Ростуризма.
В состав рабочих групп включаются представители заинтересованных структурных подразделений Ростуризма, проектного офиса, а также представители экспертного сообщества.
Рабочие группы не вправе рассматривать вопросы, связанные с определением критериев конкурсных отборов и подготовкой конкурсных документаций, а также иные вопросы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
На заседаниях рабочих групп могут рассматриваться проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, направленные на реализацию мероприятий национальных, федеральных, ведомственных проектов.
Решения, принятые на заседании рабочей группы, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
Куратор ведомственного проекта
Куратор ведомственного проекта:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект);
б) согласовывает общие подходы к реализации ведомственного проекта;
в) при необходимости формирует и возглавляет рабочую группу по разработке и согласованию проектов актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственных проектов;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Ростуризме, утвержденным настоящим приказом, и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Руководитель национального проекта, руководитель
федерального проекта, руководитель ведомственного проекта
Руководителем национального проекта и руководителем федерального проекта является лицо, на которое по решению президиума Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
Руководителем ведомственного проекта является лицо, на которое по решению руководителем национального проекта возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
Руководителем национального проекта является руководитель федерального органа исполнительной власти.
Руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, руководителем федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, является заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, кандидатура которого представляется руководителем федерального органа исполнительной власти по предложению заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию проектной деятельности в Ростуризме.
Руководителем федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, также может являться руководитель федерального органа исполнительной власти.
Руководителем ведомственного проекта является руководитель структурного подразделения Ростуризма. Руководитель ведомственного проекта утверждается руководителем национального проекта.
Функции и полномочия руководителей национального проекта и федерального проекта определены Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве).
Руководитель ведомственного проекта:
а) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;
б) согласовывает кандидатуры в состав участников ведомственного проекта;
в) осуществляет оперативное управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов ведомственного проекта;
г) обеспечивает организацию мониторинга ведомственного проекта;
д) представляет предложение по определению администратора ведомственного проекта;
е) обеспечивает формирование и представление отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
ж) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины в ходе реализации ведомственного проекта;
з) обеспечивает проведение оценки эффективности участников ведомственных проектов, в том числе в целях их материального стимулирования;
и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Ростуризме, утвержденным настоящим приказом, иными правовыми актами Ростуризма, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями руководителем национального проекта, регламентирующими вопросы проектной деятельности.
Администратор национального проекта, администратор
федерального проекта, администратор ведомственного проекта
Администратором национального проекта является заместитель руководителя Ростуризма.
Администратором федерального проекта, входящего в состав национального проекта, администратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, является ответственное должностное лицо Ростуризма.
Администратором ведомственного проекта является заместитель руководителя структурного подразделения Ростуризма. Администратор ведомственного проекта утверждается руководителем национального проекта.
Функции и полномочия администратора национального проекта и федерального проекта определены Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
Администратор ведомственного проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя ведомственного проекта;
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации ведомственного проекта и формирование отчетности по ведомственному проекту;
в) обеспечивает формирование ежемесячных, ежеквартальных отчетов;
г) обеспечивает по запросу проектного офиса подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации ведомственного проекта для руководителя Ростуризма и руководителя национального проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности Ростуризма, иными нормативными правовыми актами Ростуризма, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями руководителя национального проекта и руководителя ведомственного проекта.
Участники национального проекта, участники федерального
проекта, участники ведомственного проекта
Участниками национального проекта, участниками федерального проекта, участниками ведомственного проекта являются ответственные работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий национального проекта, федерального проекта, ведомственного проекта.
Информация об участниках национального проекта, участниках федерального проекта, участниках ведомственного проекта вносится в паспорт соответствующего проекта.
Экспертное сообщество
В состав экспертного сообщества по реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов в Ростуризме могут входить общественно-деловой совет, экспертный совет (экспертная группа) или иной орган (при необходимости).
Указанные органы формируются по решению куратора национального проекта (куратора федерального проекта, не входящего в состав национального проекта) или проектного комитета в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве для осуществления функций общественно-экспертного совета, в целях внешнего экспертного сопровождения реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов.
Приложение N 3
Утверждено
приказом Федерального агентства по туризму
от 27 октября 2021 г. N 494-Пр-21
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОМ ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТУРИЗМУ
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве), и определяет функции ведомственного проектного офиса Федерального агентства по туризму (далее соответственно - проектный офис, Ростуризм), а также порядок его взаимодействия со структурными подразделениями Ростуризма.
2. Руководителем проектного офиса является федеральный государственный гражданский служащий, назначаемый решением руководителя Ростуризма.
3. Состав проектного офиса определяется решением руководителя Ростуризма.
4. Проектный офис:
а) участвует в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов (далее - проекты);
б) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации федеральных проектов, представляемой участниками федеральных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
в) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по национальному проекту, отчете по федеральному проекту, а также информацию о реализации региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации;
г) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в Ростуризме;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
ж) подготавливает заключение на запрос на изменение паспорта национального проекта, заключение на запрос на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, заключение на запрос на изменение паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
з) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в Ростуризме;
и) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
к) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в федеральные органы исполнительной власти;
л) обеспечивает учет участников национальных проектов и участников федеральных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих национальных проектах и федеральных проектах;
м) представляет руководителям национальных проектов и руководителям федеральных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных проектов и участников федеральных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
н) согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в Ростуризме;
о) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и Положением об организации проектной деятельности в Ростуризме, утвержденным настоящим приказом.
5. Проектный офис курирует заместитель руководителя Ростуризма, ответственный в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Ростуризма (далее - заместитель руководителя Ростуризма, ответственный за организацию проектной деятельности в Ростуризме), который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Ростуризме;
б) оказывает содействие успешной реализации в Ростуризме национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов;
в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов и ведомственных проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6. Проектный офис вправе:
для анализа информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты, запрашивать информацию в структурных подразделениях Ростуризма;
подготавливать методические рекомендации в сфере проектной деятельности, утверждаемые заместителем руководителя Ростуризма, ответственным за организацию проектной деятельности в Ростуризме;
от имени руководителя проектного офиса осуществлять запрос информации в органах исполнительной власти и иных организациях - участниках национальных, федеральных, ведомственных проектов;
запрашивать в структурных подразделениях Ростуризма статус реализации проектов, включая статус достижения целей, показателей, задач, результатов, контрольных точек и прочих элементов проектной деятельности;
направлять предложения в проектный офис Правительства Российской Федерации в целях совершенствования организации проектной деятельности;
формировать базу знаний по правовым актам, в том числе нормативного характера, и методическим документам в сфере проектной деятельности.
7. Структурные подразделения Ростуризма, администраторы проектов в установленном порядке представляют в проектный офис необходимую информацию, касающуюся реализации проектной деятельности и реализации проектов Ростуризмом.
8. Руководители федеральных проектов обеспечивают в Ростуризме разработку и корректировку состава показателей и методик расчета показателей верхнего уровня национальных и федеральных проектов в части полномочий Ростуризма.
9. Руководителей структурных подразделений, за которыми закреплены направления бюджетного финансирования в части расходов на реализацию национальных проектов и федеральных проектов согласно приказу Федерального агентства по туризму об утверждении закрепления направлений бюджетного финансирования из федерального бюджета за структурными подразделениями Ростуризма, ответственными за их реализацию (далее - ответственные структурные подразделения), осуществляют сбор и свод согласованных бюджетных ассигнований для последующего формирования и направления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств.
Исполнение бюджетов проектов осуществляется ответственными структурными подразделениями.