Утверждено
приказом Ростуризма
от 12 сентября 2013 года N 288-Пр-13
"Об утверждении положений об управлениях
Федерального агентства по туризму"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Управление внутреннего туризма и государственных целевых программ Федерального агентства по туризму (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по туризму, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 901, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Регламентом Федерального агентства по туризму, утвержденным приказом Федерального агентства по туризму от 20 августа 2009 N 190 (далее - Регламент), а также настоящим Положением, устанавливающим общие правила организации деятельности Управления.

1.2. Управление является структурным подразделением Федерального агентства по туризму (далее - Агентство).

1.3. Задачи и функции Управления определяются в настоящем Положении, утверждаемом Руководителем Федерального агентства по туризму (далее - Руководитель Агентства). Руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель Агентства и его заместитель, курирующий деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей.

2. Задачи Управления

Задачами Управления являются:

2.1 Обеспечение реализации государственной политики в сфере туризма, в том числе, путем участия в разработке и реализации государственных программ и проектов развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

2.2. Обеспечение реализации функций государственного заказчика федеральных, ведомственных, целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере туризма, требующих государственного финансирования и осуществления государственных инвестиций, в том числе, в развитие туристской инфраструктуры.

2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации и создания конкурентоспособного рынка туристских услуг.

2.4. Подготовка предложений по мерам государственной поддержки развития туристской индустрии Российской Федерации, в том числе, с использованием механизма государственно-частного партнерства.

3. Функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечивает координацию и взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по созданию и функционированию туристской и обеспечивающей инфраструктуры в Российской Федерации с использованием кластерного подхода и механизмов государственно-частного партнерства.

3.2. Участвует в разработке проектов федеральных, ведомственных концепций, целевых программ и проектов развития туризма, ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы реализации федеральных, ведомственных целевых программ и проектов, государственным заказчиком которых является Агентство.

3.3. Оказывает методологическую поддержку субъектам Российской Федерации при разработке и реализации региональных (муниципальных) концепций и программ развития туризма.

3.4. Принимает участие в работе комиссий и рабочих групп по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации и создания конкурентоспособного рынка туристских услуг.

3.5. Осуществляет информационное, организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Координационного совета федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", выполнения его решений.

3.6. Осуществляет подготовку соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету региона Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".

3.7. Осуществляет мониторинг и контроль деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части эффективности государственных расходов в рамках реализации федеральных, ведомственных целевых программ и проектов в сфере туризма.

3.8. Осуществляет работу по содействию субъектам Российской Федерации в привлечении внебюджетных инвестиций в создание объектов туристской инфраструктуры.

3.9. Организует работу по рассмотрению и согласованию заявок на проведение морских туристических экспедиций по закрытым территориям в морских районах, прилегающих к северному побережью Российской Федерации и на Дальнем Востоке.

3.10. Оказывает содействие в создании туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах субъектов Российской Федерации, а также в особых экономических зонах туристско-рекреационного типа.

3.11. Организует информационный обмен с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и контролирует своевременность поступления запрашиваемой информации.

3.12. Осуществляет мониторинг и анализ развития сферы туризма в субъектах Российской Федерации.

3.13. Осуществляет мониторинг туристского рынка, сбор и анализ статистических данных, предоставляемых Росстатом, ЮНВТО, WTTC и др. организаций.

3.14. Подготавливает предложения по совершенствованию методов, форм и состава показателей государственной статистики по туризму, в части внедрения статистических показателей, обеспечивающих комплексную характеристику развития туризма, и рекомендаций по их внедрению в статистическую практику.

3.15. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственной статистики в сфере туризма, в части обеспечения методологического единства региональной и федеральной статистических систем.

3.16. Проводит статистические исследования на основе данных иных источников по показателям, характеризующим сферу туризма (данные субъектов РФ и др.).

3.17. Размещает статистическую информацию в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИС).

3.18. Участвует совместно с другими Управлениями Агентства в подготовке информационных и аналитических материалов по текущему состоянию и основным показателям развития индустрии туризма в Российской Федерации.

3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции участие в подготовке предложений по формированию государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Агентства по направлениям деятельности Управления.

3.20. Готовит для руководства Агентства предложения о мерах государственной поддержки туристской деятельности.

3.21. В соответствии с Регламентом Агентства запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также управлений Агентства и других участников туристской деятельности материалы и сведения, необходимые Управлению для выполнения возложенных на него задач.

3.22. Готовит ответы на обращения федеральных органов исполнительной власти, руководителей администраций субъектов Российской Федерации, организаций и предприятий, личные обращения граждан Российской Федерации по направлениям деятельности Управления.

3.23. Проводит совещания, межведомственные рабочие группы и др. мероприятия с участием представителей других управлений Агентства, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, международных организаций, российских организаций, а также привлекает в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, находящихся в компетенции Управления.

3.24. Разрабатывает методические и информационно-аналитические документы, дает разъяснения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, управлениям Агентства, другим организациям, участвующим в туристской деятельности, по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции ведение гражданской обороны и мобилизационной работы.

3.26. Участвует в подготовке предложений для представления в федеральные органы исполнительной власти предложения о мерах государственной поддержки развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации, создания конкурентоспособного рынка туристских услуг.

3.27. Осуществляет своевременное предоставление информации, обеспечение ее достоверности и открытости для размещения на официальном сайте Ростуризма в информационно-коммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

3.28. Согласовывает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю Агентства в части компетенции Управления.

3.29. Осуществляет иные функции, устанавливаемые поручениями (указаниями) Руководителя Агентства и курирующего заместителя Руководителя Агентства.

4. Структура и организация деятельности Управления

4.1. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства в соответствии со штатным расписанием в пределах фонда оплаты труда и численности, определенных в установленном порядке, и с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

4.2. Управление состоит из отдела государственных целевых программ и капитальных вложений, отдела мониторинга и оценки бюджетных расходов и госпрограмм, отдела анализа туристского рынка и статистики.

4.3. Начальник Управления назначается на должности и освобождается от должности Руководителем Агентства и подчиняется Руководителю Агентства и его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей.

4.4. Должностной регламент Начальника Управления утверждается заместителем Руководителя, в соответствии с распределением обязанностей.

4.5. В период отсутствия начальника Управления один из его заместителей руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.

4.6. Начальник Управления:

а) осуществляет непосредственное руководство Управлением;

б) взаимодействует с иными Управлениями Агентства для выполнения установленных функций в пределах своей компетенции, в соответствии с настоящим Положением и Регламентом;

в) в пределах своей компетенции взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, общественными объединениями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства;

д) обеспечивает в пределах компетенции Управления:

- рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

- индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Агентства и подписывает ответы на них;

е) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет и утверждает положения об отделах и должностные регламенты сотрудников Управления;

ж) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий;

з) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

и) привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов (по согласованию с Руководителем Агентства);

к) участвует в совещаниях с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

л) вносит предложения о командировании за границу и в субъекты Российской Федерации работников Управления по вопросам, входящим в его компетенцию;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, Регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

4.7. Сотрудники Управления имеют права, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Ответственность

5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

- невыполнение возложенных на Управление задач и функций;

- необеспечение сохранности государственной и служебной тайн;

- ненадлежащую защиту информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других организаций;

- ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных в должностном регламенте;

- ненадлежащее состояние исполнительной дисциплины в Управлении.

5.2. Сотрудники Управления за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных в должностных регламентах, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.