1. "Рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электросетевого комплекса РФ (коды ОКВЭД 35.12, 35.13)" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики "Энергетическая работодательская ассоциация России", Общественной организацией "Всероссийский Электропрофсоюз" 12.11.2024)

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электросетевого комплекса Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Энергетической стратегией Российской Федерации, а также Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации для реализации субъектами электроэнергетики, осуществляющими деятельность по передаче и распределению электрической энергии (далее - Электросетевые организации), положений трудового законодательства в части разработки, внедрения, применения и корректировки тарифных систем оплаты труда.

1.2. Рекомендации разработаны в целях:

1.2.1. Формирования единых принципов и подходов в сфере оплаты труда в электросетевом комплексе Российской Федерации по вопросам тарифной оплаты труда, с учетом реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, определяемой уровнем квалификации каждого работника, сложностью выполняемых работ, количеством и качеством затраченного труда;

1.2.2. Обеспечения конкурентоспособности Электросетевых организаций (их филиалов) на рынке труда в регионах присутствия, обеспечения надлежащих условий для привлечения и удержания квалифицированного персонала;

1.2.3. Мотивации работников Электросетевых организаций к высокопроизводительному труду, повышению эффективности производственных процессов, формирования четких и понятных механизмов карьерного продвижения работников, перспектив и условий для поэтапного повышения их индивидуальных тарифных коэффициентов;

1.2.4. Фиксации на отраслевом уровне четких, понятных и прозрачных подходов к расчетам тарифной составляющей затрат на персонал, подлежащей учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, - для последующего формирования субъектами тарифорегулирования средств на оплату труда в тарифных заявках и их последующего обоснования при рассмотрении этих заявок в тарифорегулирующих органах;

1.2.5. Формирования базовых параметров отраслевой системы оплаты труда как основы для развития социального диалога, укрепления социального партнерства, обеспечения социальной стабильности в Электросетевых организациях.

1.3. Рекомендации применяются Электросетевыми организациями, осуществляющими виды деятельности, которые соответствуют кодам ОКВЭД 35.12 - Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям и 35.13 - Распределение электроэнергии, вне зависимости от формы собственности и (или) класса напряжения эксплуатируемого электросетевого оборудования, и являющимися участницами действующего по состоянию на момент применения Рекомендаций Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации (далее - ОТС).

1.4. Приведенные в Рекомендациях термины и определения в сфере применения тарифных систем оплаты труда используются в значениях, определенных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (статья 143 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.5. Для реализации целей, указанных в пункте 1.2 раздела I, Рекомендации предусматривают:

1.5.1. Единую тарифную сетку (далее - ЕТС) оплаты труда рабочих (пункт 1 раздела II Рекомендаций);

1.5.2. ЕТС оплаты труда руководителей, специалистов и иных служащих (пункт 2 раздела II Рекомендаций);

1.5.3. Распределение профессий и должностей работников по ступеням оплаты труда в целях последующего установления тарифных ставок (должностных окладов) в соответствии с тарифными коэффициентами, указанными в ЕТС (раздел III Рекомендаций);

1.5.4. Проведение процедур оценки профессиональной квалификации работников для целей повышения тарифного коэффициента в пределах одной ступени оплаты труда и (или) повышения ступени оплаты труда работников (раздел IV Рекомендаций);

1.5.5. Установление единого порядка расчета среднего тарифного коэффициента работников конкретной Электросетевой организации (раздел V Рекомендаций).

1.6. На основании Рекомендаций работодатели вправе разрабатывать с учетом мнения полномочных представителей работников и утверждать тарифные системы оплаты труда конкретных Электросетевых организаций, при этом конкретный перечень профессий (должностей), подлежащих регулированию в рамках тарифной системы оплаты труда конкретной Электросетевой организации, определяется непосредственно работодателем.

1.7. В случае применения отдельными Электросетевыми организациями бестарифных систем оплаты труда условия оплаты труда работников этих организаций не могут быть ухудшены по сравнению с минимальными гарантиями, установленными настоящими Рекомендациями.

1.8. Настоящие Рекомендации утверждаются руководителями Сторон социального партнерства на федеральном отраслевом уровне в электроэнергетике - Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики "Энергетическая работодательская ассоциация России" (Ассоциация "ЭРА России") и Общественной организации "Всероссийский Электропрофсоюз" - и вступают в силу с 1 января 2025 года.

1.9. С момента вступления в силу настоящих Рекомендаций в отношении организаций, определенных в соответствии с пунктом 1.3 раздела I Рекомендаций, утрачивают силу и не применяются Рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, утвержденные Объединением РаЭл и ВЭП 14 ноября 2005 года (с изменениями от 10 апреля 2008 года).

1.10. Порядок и сроки разработки и внедрения в Электросетевых организациях тарифных систем оплаты труда на основе настоящих Рекомендаций определяются работодателями самостоятельно, с учетом необходимости соблюдения установленных трудовым законодательством сроков предупреждения работников об изменении существенных условий трудового договора.

1.11. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные положения настоящих Рекомендаций вступят с ними в противоречие, эти положения утрачивают силу и не применяются до момента внесения изменений в Рекомендации. Недействительность отдельных норм Рекомендаций не влечет недействительности других норм и Рекомендаций в целом.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D