МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2021 г. N 399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЧАСТНЫМ
АГЕНТСТВОМ ЗАНЯТОСТИ ТРЕБОВАНИЙ АККРЕДИТАЦИИ НА ПРАВО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРУДА
РАБОТНИКОВ (ПЕРСОНАЛА) НА 2022 ГОД

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 284-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению работников (персонала) на 2022 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

Руководитель
М.Ю.ИВАНКОВ

Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 20 декабря 2021 г. N 399

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЧАСТНЫМ
АГЕНТСТВОМ ЗАНЯТОСТИ ТРЕБОВАНИЙ АККРЕДИТАЦИИ НА ПРАВО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРУДА
РАБОТНИКОВ (ПЕРСОНАЛА) НА 2022 ГОД

I. Общие положения

1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению работников (персонала) на 2022 год (далее - Программа профилактики рисков причинения вреда) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 284-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

II. Анализ текущего состояния федерального государственного
контроля (надзора) за выполнением частным агентством
занятости требований аккредитации на право осуществления
деятельности по предоставлению работников (персонала),
описание текущего развития профилактической деятельности
контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа профилактики
рисков причинения вреда

2. В соответствии с пунктом 7 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) федеральный государственный контроль (надзор) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы.

Согласно Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1008, федеральный государственный контроль (надзор) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) осуществляют должностные лица центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости.

3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является соблюдение частным агентством занятости следующих обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 статьи 18.1 Закона о занятости населения (далее - обязательные требования):

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики;

5) в качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.

4. Объектом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, у которых пройдена в установленном порядке аккредитация на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и сведения о которых содержатся в реестре аккредитованных частных агентств занятости в части соблюдения обязательных требований аккредитации. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется с использованием реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости установлен Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении контролируемых лиц применяются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - риск):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

По результатам анализа и оценки рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям контролируемые лица распределены по категориям риска.

Перечень аккредитованных частных агентств занятости, деятельность которых отнесена к категориям риска на основе утвержденных критериев риска, для определения вида и периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 году при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) размещен на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контроль частных агентств занятости" по адресу: https://rostrud.gov.ru/control/control_chastnyh_agentstv_zaniatosti/.

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.

Ежегодные планы проведения плановых проверок размещены на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контроль частных агентств занятости" по адресу: https://rostrud.gov.ru/control/control_chastnyh_agentstv_zaniatosti. Отчеты о результатах контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контроль частных агентств занятости" по адресу: https://rostrud.gov.ru/control/control_chastnyh_agentstv_zaniatosti.

Актуализированный реестр аккредитованных частных агентств занятости, в отношении которых Федеральной службой по труду и занятости осуществляется федеральный государственный контроль, размещен на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rostrud.gov.ru/rostrud/deyatelnost/?CAT_ID=6919.

Федеральной службой по труду и занятости за 9 месяцев 2021 года проведено 25 проверок.

По результатам плановых проверок выявлены нарушения обязательных требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) у частных агентств занятости. Указанным юридическим лицам выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В целом контрольные (надзорные) мероприятия проведены Федеральной службой по труду и занятости с соблюдением прав юридических лиц и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Результаты проведенных проверок и выданных предписаний об устранении выявленных нарушений за 9 месяцев 2021 года не обжаловались.

Учитывая, что течение 2021 года проводилось одно контрольное мероприятие в виде плановых документарных проверок, проверки были проведены только в отношении не более 5% контролируемых лиц - частных агентств занятости.

Основным нарушением обязательных требований является наличие у контролируемых лиц задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Нарушений иных обязательных требований аккредитации не выявлено.

В этой связи можно сделать вывод, что выявленное нарушение в виде несоответствия обязательному требованию об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отвечает критерию типового нарушения и может быть совершено контролируемыми лицами, проверки которых не проводились.

Программа профилактики риска причинения вреда позволит посредством проведения профилактических мероприятий обеспечить допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в регулируемой сфере и соблюдение обязательных требований аккредитации для контролируемых лиц, в отношении которых не применяются контрольные (надзорные) мероприятия.

III. Цели и задачи проведения Программы профилактики рисков
причинения вреда

5. Целью проведения профилактических мероприятий является:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

- предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

- повышение прозрачности системы осуществления федерального государственного контроля.

6. Задачами проведения профилактических мероприятий являются:

- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении федерального государственного контроля;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;

- создание условий для осуществления профилактических мероприятий с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности.

IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

7. В рамках профилактической деятельности в 2022 году Федеральной службой по труду и занятости планируется проведение следующие профилактических мероприятий в отношении аккредитованных частных агентств занятости:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- профилактический визит.

Информирование по вопросу осуществления федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - федеральный государственный контроль) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

На официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

11) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

12) доклад о государственном контроле (надзоре);

13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Обобщение правоприменительной практики осуществляется Федеральной службой по труду и занятости посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на официальном сайте Роструда в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.

Порядок объявления предостережения и подачи возражения в отношении предостережения определен статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ и соответствующим положением о федеральном государственном контроле (надзоре).

Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения.

Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение должно содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения о предостережении и должностном лице контрольного (надзорного) органа, направившем предостережение;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.

При наличии документов, подтверждающих доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением, они прилагаются к возражению.

Отсутствие в возражении одного из указанных условий, а также при невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица контрольного (надзорного) органа, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня получения.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения направляется в течение 3 рабочих дней.

Должностное лицо Федеральной службы по труду и занятости по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, порядке предварительной записи доводится до сведения граждан посредством размещения информации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".

В случае если производится аудио или видеозапись консультирования, должностное лицо Федеральной службы по труду и занятости перед началом консультирования оповещает контролируемое лицо о проведении записей консультирования. Такое оповещение может быть автоматизировано в случае консультирования по телефону.

В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу рекомендуется представить письменное обращение.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к компетенции Федеральной службы по труду и занятости, то, по возможности, должностным лицом контрольного (надзорного) органа даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.

Консультирование по вопросам жалоб контролируемых лиц на действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не осуществляется.

Письменное обращение, представленное во время личного приема контролируемых лиц, направляется на регистрацию и рассмотрение в установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядке.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенном консультировании делается в акте проверки, отражающем результаты контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) организация и осуществление государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала);

б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) гарантии и защита прав контролируемых лиц;

г) результаты контрольного (надзорного) мероприятия;

д) исполнение решений контрольных (надзорных) органов.

По указанным вопросам должностные лица Федеральной службы по труду и занятости предоставляют письменное консультирование.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращения контролируемых лиц и их представителей, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа.

В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

Уполномоченные должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют учет консультаций.

Обязательные профилактические визиты в течение 2022 года планируются Федеральной службой по труду и занятости ежеквартально в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере предоставления труда работников (персонала), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Должностное лицо Федеральной службы по труду и занятости проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать 8 часов.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

N
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственное должностное лицо
1.
Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-коммуникационной сети "Интернет"
В течение года
Должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
1.1.
На официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
в течение 10 рабочих дней со дня утверждения/изменения
должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
программа профилактики рисков причинения вреда при осуществлении федерального государственного контроля;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения
должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении такого мероприятия)
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения
должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения программы профилактики
должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по результатам осуществления федерального государственного контроля (надзора)
не позднее 1 июня 2022 года
должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
доклад о государственном контроле (надзоре)
в течение 15 календарных дней со дня представления доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации
должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
2.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется Федеральной службой по труду и занятости посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральная служба по труду и занятости готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного контроля, который подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на официальном сайте Роструда в информационно-коммуникационной сети "Интернет"
Не позднее 1 июня 2022 года
Должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
3.
Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Федеральной службы по труду и занятости сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По мере появления оснований, предусмотренных действующим законодательством
Должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
4.
Консультирование
Проведение консультаций контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала);
б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
г) результаты контрольного (надзорного) мероприятия;
д) исполнение решений контрольных (надзорных) органов
Постоянно, по мере обращения контролируемых лиц и их представителей
Должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности
5.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости в отношении контролируемых лиц в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи
ежеквартально
Должностные лица Управления правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности

V. Показатели результативности и эффективности Программы
профилактики рисков причинения вреда

N
Наименование показателя
Величина
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2.
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), его размещение на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет"
Исполнено/Не исполнено
3.
Проведение консультаций для контролируемых лиц по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности
100%
4.
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Роструда (в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований)
100%