ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
I. Общие положения
1. Управление проектной деятельностью в сфере трудовых отношений Федеральной службы по труду и занятости (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости, а также настоящим Положением.
3. Координация и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель руководителя Роструда в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Роструда, утвержденным приказом руководителя Роструда.
4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Роструда с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
5. Структурными подразделениями Управления являются отделы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями центрального аппарата Роструда и территориальными органами Роструда.
В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями.
7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Роструда, приказов и поручений руководителя Роструда.
8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами Роструда.
II. Задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Организация проектной деятельности в сфере трудовых отношений.
9.2. Осуществление работы, связанной с совершенствованием надзорно-контрольной деятельности, входящей в компетенцию Роструда.
9.3. Методическое сопровождение надзорно-контрольной деятельности территориальных органов Роструда.
III. Функции Управления
10. Управление в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Управления, осуществляет следующие функции:
10.1. обеспечивает подготовку и реализацию ведомственных проектов (программ);
10.2. обеспечивает ведение ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации ведомственных проектов (программ);
10.3. осуществляет методическое сопровождение надзорно-контрольной деятельности территориальных органов Роструда;
10.4. осуществляет разработку методологий и технологий, связанных с совершенствованием надзорно-контрольной деятельности, входящей в компетенцию Роструда;
10.5. обеспечивает текущий мониторинг ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений на заседаниях совещательных органов (советы, комиссии, группы);
10.6. обеспечивает своевременное исполнение поручений руководителя Роструда;
10.7. принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10.8. осуществляет консультирование работодателей по вопросам применения риск-ориентированного планирования;
10.9. по заявлениям работодателей готовит и направляет в письменной или электронной формах разъяснения по вопросам применения риск-ориентированного планирования при проведении плановых проверок;
10.10. осуществляет методическое сопровождение ресурса Роструда "Онлайнинспекция.рф";
10.11. принимает участие в работе по повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
10.12. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и (или) участвует в их проведении;
10.13. составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов руководителю Роструда;
10.14. принимает участие в работе совещательных и экспертных органах (советах, комиссиях, групп, коллегий) иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе и по поручению руководителя Роструда и его заместителей;
10.15. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях обеспечения участия руководителя Роструда в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
10.16. принимает участие в мобилизационной подготовке Роструда;
10.17. запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Роструд полномочий, у структурных подразделений центрального аппарата Роструда, территориальных органов Роструда;
10.18. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти;
10.19. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной, охраняемой законом, информации, соблюдение режима секретности;
10.20. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Управлении;
10.21. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
10.22. в пределах компетенции осуществляет рассмотрение обращений физических и юридических лиц и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
10.23. участвует в:
10.23.1. подготовке предложений по совершенствованию трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
10.23.2. участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
10.23.3. участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения;
10.24. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и решениями руководителя Роструда.
IV. Обеспечение деятельности Управления
11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
11.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Роструда и территориальных органов Роструда документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
11.2. привлекать при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения Роструда и территориальные органы Роструда, а также научные и иные организации, ученых и специалистов;
11.3. запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Роструда поручений Роструда по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11.4. принимать участие в создании и работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности;
11.5. вносить руководителю Роструда предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
11.6. разрабатывать и вносить руководителю Роструда в установленном порядке проекты приказов Роструда по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11.7. знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление функций;
11.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11.9. вносить на рассмотрение руководителя Роструда предложения по совершенствованию работы Роструда;
11.10. пользоваться информационными системами, установленными в Роструде;
11.11. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, приказами Роструда, поручениями руководителя Роструда.
V. Организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Роструда.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Роструда.
13. Структура Управления и его численность утверждаются руководителем Роструда в пределах предельной численности и фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Роструда, установленных Правительством Российской Федерации.
14. Начальник Управления:
14.1. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;
14.2. осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
14.3. вносит руководителю Роструда предложения, относящиеся к ведению Управления;
14.4. представляет руководителю Роструда:
14.4.1. проект Положения об Управлении;
14.4.2. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
14.4.3. предложения:
14.4.3.1. по структуре и численности Управления;
14.4.3.2. о служебном распорядке, административных и должностных регламентах, проектах приказов Роструда;
14.4.3.3. о назначении на должность и об освобождении от должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
14.4.3.4. о графике отпусков федеральных государственных гражданских служащих Управления;
14.4.3.5. о повышении квалификации федеральных государственных гражданских служащих Управления;
14.4.3.6. о поощрении и награждениях федеральных государственных гражданских служащих Роструда за безупречную и эффективную гражданскую службу;
14.4.3.7. об установлении надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и выплате премий за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим Управления;
14.4.3.8. о проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Управления;
14.4.3.9. о временном исполнении обязанностей;
14.5. участвует в совещаниях руководителя Роструда и заместителей руководителя Роструда;
14.6. участвует либо направляет по поручению руководителя Роструда должностных лиц Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
14.7. визирует проекты приказов Роструда, государственных контрактов, договоров, соглашений, служебных писем;
14.8. запрашивает и получает в установленный срок документы и материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у других структурных подразделений центрального аппарата Роструда и территориальных органов Роструда;
14.9. представляет мотивированный отзыв об исполнении федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14.10. дает обязательные к исполнению поручения федеральным государственным гражданским служащим Управления и требует их исполнения в установленный срок;
14.11. обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
14.12. утверждает положения об отделах Управления и принимает решение о внесении в них изменений;
14.13. согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления;
14.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решениями руководителя Роструда.
15. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между ними и их должностными регламентами.
Заместители начальника Управления подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению начальника Управления.
Заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей вправе давать обязательные для исполнения поручения федеральным государственным гражданским служащим Управления и требовать их исполнения в установленный срок.
В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Роструда.
16. Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих Управления устанавливаются в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
17. Управление ведет внутреннюю переписку на бланке, форма которого устанавливается приказом Роструда.
18. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется руководителем Роструда.
Начальник Управления
проектной деятельностью
в сфере трудовых отношений
О.В.УКРАИНСКИЙ