Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по труду и занятости
Ю.В.ГЕРЦИЙ
"__" ____________ 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ
I. Общие положения
1.1. Управление делами (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), созданным для документационного, кадрового, организационного и хозяйственного обеспечения ее деятельности.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Положением о Службе, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, а также в установленном порядке с иными органами государственной власти и организациями.
II. Функции Управления
2.1. Управление осуществляет следующие функции:
2.1.1. обеспечивает единый порядок ведения делопроизводства в центральном аппарате Службы, в том числе электронного, контроль его исполнения, включая контроль за правильностью оформления и формирования дел, подлежащих сдаче в архив;
2.1.2. осуществляет прием, первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передачу исполнителям входящей корреспонденции, а также рассылку исходящей корреспонденции;
2.1.3. осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства в центральном аппарате и территориальных органах Службы;
2.1.4. еженедельно представляет руководителю Службы, его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) и начальникам структурных подразделений Службы сводную информацию о находящихся на контроле документах по утвержденной форме;
2.1.5. проводит анализ состояния исполнительской дисциплины в центральном аппарате Службы, регулярно готовит руководству Службы справки по вопросам исполнения поручений, а также предложения по устранению выявленных недостатков;
2.1.6. на основе номенклатур дел структурных подразделений составляет номенклатуру дел Службы, формирует документальный фонд из образующихся в процессе деятельности Службы документов;
2.1.7. обеспечивает в Службе доставку и отправку документов средствами почтовой, фельдъегерской, специальной и электронной связи;
2.1.8. готовит образцы бланков и электронные шаблоны бланков документов Службы;
2.1.9. осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству Службы;
2.1.10. ведет штатное расписание центрального аппарата Службы;
2.1.11. осуществляет персональный учет личного состава, ведение личных дел, учет, хранение и выдачу трудовых книжек работникам центрального аппарата Службы, оформление документов для назначения пенсий, ведение и хранение личных дел и других учетных документов руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;
2.1.12. готовит проекты служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы работниками центрального аппарата Службы, а также руководителями территориальных органов Службы и их заместителями;
2.1.13. готовит проекты индивидуальных правовых актов Службы по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы, делопроизводства, хозяйственного обеспечения, организации деятельности Службы;
2.1.14. осуществляет подготовку документов по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам центрального аппарата Службы;
2.1.15. информирует и консультирует работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов по вопросам прохождения государственной гражданской службы, соблюдения государственными служащими ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственной службы;
2.1.16. осуществляет подготовку необходимых документов для присвоения квалификационных разрядов работникам центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;
2.1.17. подготавливает предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации гражданских служащих территориальных органов Службы для направления в установленном порядке в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
2.1.18. доводит до сведения территориальных органов Службы информацию о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации гражданских служащих территориальных органов;
2.1.19. осуществляет подготовку необходимых документов для проведения аттестации работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;
2.1.20. осуществляет проверку сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу в соответствии с законодательством РФ, а также справок о соблюдении ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственной службы;
2.1.21. организует работу по переподготовке, повышению квалификации, работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;
2.1.22. организует работу по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных работников Службы;
2.1.23. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
2.1.24. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
2.1.25. организует в соответствии с графиком прием граждан руководством и начальниками структурных подразделений Службы;
2.1.26. обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам отчетного периода и представляет проект соответствующего доклада руководителю Службы для последующего направления в соответствующие органы;
2.1.27. организует работу приемных руководителя Службы и его заместителей;
2.1.28. своевременно доводит до структурных подразделений Службы поручения руководства Службы, поручения вышестоящих органов, обращений организаций, территориальных органов Службы, а также заявлений, обращений и жалоб граждан;
2.1.29. осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением структурными подразделениями Службы поручений вышестоящих органов и руководства Службы;
2.1.30. осуществляет хозяйственное, материально-техническое и социальное обеспечение деятельности центрального аппарата Службы;
2.1.31. по поручению руководства Службы выполняет печатные и копировально-множительные работы;
2.1.32. обеспечивает руководство Роструда необходимыми аналитическими и информационными материалами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.1.33. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии Службы;
2.1.34. готовит проекты договоров по материально-техническому обеспечению центрального аппарата Службы;
2.1.35. осуществляет контроль за использованием служебных помещений по назначению, готовит руководству Службы предложения по размещению работников структурных подразделений центрального аппарата Службы;
2.1.36. обеспечивает надлежащее хранение и учет материальных ценностей и расходных материалов;
2.1.37. осуществляет транспортное и материально-техническое обеспечение при подготовке и проведении Службой публичных мероприятий;
2.1.38. организует работу по транспортному обеспечению служебной деятельности работников центрального аппарата Службы, осуществляет планирование и контроль за использованием служебного автотранспорта;
2.1.39. организует прохождение работниками Службы ежегодной медицинской диспансеризации, осуществляет в пределах компетенции санаторно-курортное обслуживание работников центрального аппарата Службы и членов их семей;
2.1.40. обеспечивает приобретение для работников Службы, убывающих в служебные командировки железнодорожных и авиационных билетов, организует размещение в гостиницах работников территориальных органов Службы, прибывающих в служебные командировки в г. Москву;
2.1.41. осуществляет взаимодействие с подразделениями охраны, контролирует соблюдение работниками Службы режимного порядка в административных помещениях, закрепленных за Службой;
2.1.42. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов и других документов Службы по вопросам компетенции Управления;
2.1.43. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.1.44. участвует в выполнении мероприятий Службы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
2.1.45. представляет в установленном порядке интересы Службы в органах государственной власти и организациях.
2.2. Управление при осуществлении своих функций имеет право:
2.2.1. контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений Службы выполнения установленных правил работы с документами;
2.2.2. проводить проверки ведения делопроизводства и состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Службы и доводить до сведения руководителей структурных подразделений результаты проверок для принятия соответствующих мер;
2.2.3. возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований;
2.2.4. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.2.5. вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции деятельности Службы, участвовать в их рассмотрении;
2.2.6. принимать участие в организации и проведении совещаний и семинаров Службы;
2.2.7. давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
III. Организация деятельности Управления
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
Начальник Управления подчиняется руководителю Службы.
3.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
3.3. Начальник Управления:
3.3.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
3.3.2. представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность работников Управления, назначаемых на должность без конкурса;
3.3.3. представляет руководителю Службы предложения о награждении и поощрении, а также привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;
3.3.4. несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций.
3.4. Должностные обязанности начальника Управления определяются должностным регламентом, утверждаемым руководителем Службы.