4. Примеры соблюдения обязательных требований

4. Примеры соблюдения обязательных требований

Наличие у эксплуатантов внедренной СУБП, точное выполнение РПП, РОНО, РОТО и т.д.

Наличие у оператора аэродрома сертификата оператора аэродрома гражданской авиации.

Наличие у оператора аэродрома сертификата соответствия.

Соответствие членов экипажей ВС субъекта проверки требованиям, предъявляемым к обладателям свидетельств авиационного персонала, выданных Российской Федерацией.

Соответствие летного и кабинного экипажа воздушного судна по численности и составу требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации.

Эксплуатант воздушного судна в случае осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, предоставляемых за плату на основании договоров воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты или авиационных работ, или КВС авиации общего назначения обеспечивает знание и исполнение членами летного экипажа воздушного судна законов, правил и процедур, касающихся исполнения их обязанностей.

Соблюдение контролируемым лицом в рамках функционирования СУБП проведения в установленные сроки расследования инцидентов/авиационных происшествий.

Авиакомпании, имеющие сертификат АУЦ проводят обучение авиационного персонала в соответствии с установленными требованиями Воздушного законодательства Российской Федерации. Либо организации, не имеющие сертификаты АУЦ, проводят обучение авиационного персонала в сертифицированных учебных центрах в соответствии с составленным графиком и действующим Воздушным законодательством.

Программы подготовки специалистов авиационного персонала разрабатываются в соответствии с требованиями пункта 4 ФАП-399 для АУЦ и эксплуатантов, имеющих сертификат АУЦ, пункта 6 ФАП-399 для эксплуатанта.

План использования воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Своевременное внесение изменений в эксплуатационную и пономерную документацию ВС в связи с выходом новых директив летной годности либо в связи с изданием новых нормативных документов.

Разработка и выполнение в организации по ТО программы подготовки персонала, обеспечивающей получение работниками знаний и навыков, необходимых для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ, и включающей процедуры подтверждения получения указанных знаний и навыков.

Планирование и качественное проведение внутренних аудитов всех направлений деятельности организации по ТО.

Контроль за своевременной вырубкой зарослей кустарника в пределах ИВПП.

Постоянный контроль за соблюдением требований покрытий ВПП.

Обеспечить здания аэропортов дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Маркировка краевых ступеней лестничных маршей цветом или фактурой, установка предупредительных тактильных полос.

Контроль по предоставлению полного информирования об оказываемых пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта услугах и порядке их оказания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установка при входе в здание аэропортов кнопки вызова персонала для оказания помощи маломобильным пассажирам.

Принятие мер для своевременного представления ответа пассажирам на поданную претензию.

Принятие мер для своевременной выплаты денежных средств для пассажиров в случае вынужденного отказа от воздушной перевозки.

Выявление сомнительных (неаутентичных) компонентов АТ при их поступлении на склад в процессе проведения входного контроля перед их установкой на ВС.

Своевременное внесение в пономерную документацию ВС и комплектующих изделий всех необходимых записей.

Своевременная организация практической стажировки инженерно-технического персонала, не имеющего за предшествующие 24 месяца не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту ВС.

Наличие сертификата разработчика авиационной техники у организации занимающейся разработкой.

Наличие сертификата изготовителя авиационной техники у организации занимающейся изготовлением авиационной техники.

Наличие сертификата организации по техническому обслуживанию у организации занимающейся техническим обслуживанием авиационной техники.

Соблюдение организацией нормативно-правовых актов и внутренней нормативной документации.

Отсутствие в организации допущенных к работе сотрудников, не прошедших аттестацию, предусмотренную внутренними нормативными актами.

Организацией проводятся внутренние аудиты, выявленные отклонения устраняются в установленные сроки.

Изготавливаемая авиационная техника соответствует утвержденной одобрительным документом конструкции.

Все изменения типовой конструкции проходят процедуру одобрения согласно ФАП-21.