4. Примеры соблюдения обязательных требований
Наличие у эксплуатантов внедренной СУБП, точное выполнение РПП, РОНО, РОТО и т.д.
Наличие у оператора аэродрома сертификата оператора аэродрома гражданской авиации.
Наличие у оператора аэродрома сертификата соответствия.
Соответствие членов экипажей ВС субъекта проверки требованиям, предъявляемым к обладателям свидетельств авиационного персонала, выданных Российской Федерацией.
Соответствие летного и кабинного экипажа воздушного судна по численности и составу требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации.
Эксплуатант воздушного судна в случае осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, предоставляемых за плату на основании договоров воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты или авиационных работ, или КВС авиации общего назначения обеспечивает знание и исполнение членами летного экипажа воздушного судна законов, правил и процедур, касающихся исполнения их обязанностей.
Соблюдение контролируемым лицом в рамках функционирования СУБП проведения в установленные сроки расследования инцидентов/авиационных происшествий.
Авиакомпании, имеющие сертификат АУЦ проводят обучение авиационного персонала в соответствии с установленными требованиями Воздушного законодательства Российской Федерации. Либо организации, не имеющие сертификаты АУЦ, проводят обучение авиационного персонала в сертифицированных учебных центрах в соответствии с составленным графиком и действующим Воздушным законодательством.
Программы подготовки специалистов авиационного персонала разрабатываются в соответствии с требованиями пункта 4 ФАП-399 для АУЦ и эксплуатантов, имеющих сертификат АУЦ, пункта 6 ФАП-399 для эксплуатанта.
План использования воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Своевременное внесение изменений в эксплуатационную и пономерную документацию ВС в связи с выходом новых директив летной годности либо в связи с изданием новых нормативных документов.
Разработка и выполнение в организации по ТО программы подготовки персонала, обеспечивающей получение работниками знаний и навыков, необходимых для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ, и включающей процедуры подтверждения получения указанных знаний и навыков.
Планирование и качественное проведение внутренних аудитов всех направлений деятельности организации по ТО.
Контроль за своевременной вырубкой зарослей кустарника в пределах ИВПП.
Постоянный контроль за соблюдением требований покрытий ВПП.
Обеспечить здания аэропортов дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Маркировка краевых ступеней лестничных маршей цветом или фактурой, установка предупредительных тактильных полос.
Контроль по предоставлению полного информирования об оказываемых пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта услугах и порядке их оказания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Установка при входе в здание аэропортов кнопки вызова персонала для оказания помощи маломобильным пассажирам.
Принятие мер для своевременного представления ответа пассажирам на поданную претензию.
Принятие мер для своевременной выплаты денежных средств для пассажиров в случае вынужденного отказа от воздушной перевозки.
Выявление сомнительных (неаутентичных) компонентов АТ при их поступлении на склад в процессе проведения входного контроля перед их установкой на ВС.
Своевременное внесение в пономерную документацию ВС и комплектующих изделий всех необходимых записей.
Своевременная организация практической стажировки инженерно-технического персонала, не имеющего за предшествующие 24 месяца не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту ВС.
Наличие сертификата разработчика авиационной техники у организации занимающейся разработкой.
Наличие сертификата изготовителя авиационной техники у организации занимающейся изготовлением авиационной техники.
Наличие сертификата организации по техническому обслуживанию у организации занимающейся техническим обслуживанием авиационной техники.
Соблюдение организацией нормативно-правовых актов и внутренней нормативной документации.
Отсутствие в организации допущенных к работе сотрудников, не прошедших аттестацию, предусмотренную внутренними нормативными актами.
Организацией проводятся внутренние аудиты, выявленные отклонения устраняются в установленные сроки.
Изготавливаемая авиационная техника соответствует утвержденной одобрительным документом конструкции.
Все изменения типовой конструкции проходят процедуру одобрения согласно ФАП-21.