4. Примеры соблюдения обязательных требований
1. Наличие у эксплуатантов внедренной СУБП, точное выполнение РПП, РОНО, РОТО и т.д.
2. Наличие у оператора аэродрома сертификата оператора аэродрома гражданской авиации.
3. Наличие у оператора аэродрома сертификата соответствия.
4. Соответствие членов экипажей ВС контролируемого лица требованиям, предъявляемым к обладателям свидетельств авиационного персонала, выданных уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации.
5. Соответствие летного и кабинного экипажей воздушного судна по численности и составу требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации.
6. Обеспечение эксплуатантом воздушного судна в случае осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, предоставляемых за плату на основании договоров воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты, или авиационных работ, или КВС авиации общего назначения знания и исполнения членами летного экипажа воздушного судна законов, правил и процедур, касающихся исполнения их обязанностей.
7. Проведение контролируемым лицом в рамках функционирования СУБП расследования инцидентов/авиационных происшествий в установленные сроки.
8. Проведение подготовки авиационного персонала авиакомпаниями, имеющими сертификат АУЦ, в соответствии с установленными требованиями воздушного законодательства Российской Федерации. Проведение подготовки авиационного персонала организациями, не имеющими сертификаты АУЦ, в сертифицированных учебных центрах в соответствии с составленным графиком и действующим воздушным законодательством.
9. Разработка программы подготовки специалистов авиационного персонала в соответствии с требованиями пункта 4 ФАП-399 для АУЦ и эксплуатантов, имеющих сертификат АУЦ, пункта 6 ФАП-399 для эксплуатанта.
10. Предоставление плана использования воздушного пространства пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
11. Своевременное внесение изменений в эксплуатационную и пономерную документацию ВС в связи с выходом новых директив летной годности либо в связи с изданием новых нормативных документов.
12. Разработка и выполнение в организации по ТО программы подготовки персонала, обеспечивающей получение работниками знаний и навыков, необходимых для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ, и включающей процедуры подтверждения получения указанных знаний и навыков.
13. Планирование и качественное проведение внутренних аудитов всех направлений деятельности организации по ТО.
14. Своевременная вырубка зарослей кустарника в пределах ИВПП.
15. Соблюдение требований к покрытиям ВПП.
16. Обеспечение здания аэропортов дублированием надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
17. Маркировка краевых ступеней лестничных маршей цветом или фактурой, установка предупредительных тактильных полос.
18. Предоставление полного информирования об оказываемых пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта услугах и порядке их оказания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Установка при входе в здание аэропортов кнопки вызова персонала для оказания помощи маломобильным пассажирам.
20. Своевременное предоставление ответа пассажирам на поданную претензию.
21. Своевременная выплата пассажирам денежных средств в случае вынужденного отказа от воздушной перевозки.
22. Выявление сомнительных (неаутентичных) компонентов АТ при их поступлении на склад в процессе проведения входного контроля перед их установкой на ВС.
23. Своевременное внесение в пономерную документацию ВС и комплектующих изделий всех необходимых записей.
24. Своевременная организация практической стажировки инженерно-технического персонала, не имеющего за предшествующие 24 месяца не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту ВС.
25. Наличие сертификата разработчика авиационной техники у организации, занимающейся разработкой.
26. Наличие сертификата изготовителя авиационной техники у организации, занимающейся изготовлением авиационной техники.
27. Наличие сертификата организации по техническому обслуживанию у организации, занимающейся техническим обслуживанием авиационной техники.
28. Соблюдение организацией нормативно-правовых актов и внутренней нормативной документации.
29. Отсутствие в организации допущенных к работе сотрудников, не прошедших аттестацию, предусмотренную внутренними нормативными актами.
30. Проведение внутренних аудитов на предмет выявления отклонений и их устранение в установленные сроки.
31. Изготавливаемая авиационная техника соответствует утвержденной одобрительным документом конструкции.
32. Все изменения типовой конструкции проходят процедуру одобрения согласно ФАП-21.