МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 27 августа 2019 г. N ВБ-735фс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342; 2019, N 26, ст. 3318) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН

Утвержден
приказом Ространснадзора
от 27.08.2019 N ВБ-735фс

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Ространснадзору заказчиков - федерального казенного учреждения "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" и территориальных органов Ространснадзора (далее - объекты проверки).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами проверки, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Ространснадзор осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения объекта проверки;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных объектом проверки, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения объектом проверки мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.

5. Проведение проверок в отношении объектов проверки осуществляется уполномоченными федеральными государственными гражданскими служащими Финансового управления Ространснадзора, а также работниками Контрактной службы Ространснадзора, координирующими деятельность соответствующих объектов проверки (далее - уполномоченные работники).

Состав уполномоченных работников определяется руководителем Ространснадзора.

6. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II. Планирование проверок

7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым руководителем Ространснадзора (далее - Руководитель) или лицом, его замещающим.

8. Проект плана проверок формируется Финансовым управлением Ространснадзора. В план проверок включается перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная или документарная), метод проверки (сплошной или выборочный), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки.

9. План проверок утверждается Руководителем или лицом, его замещающим, не позднее 20 декабря текущего года.

10. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на Финансовое управление Ространснадзора.

11. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Руководителя на основании мотивированного обращения начальника Финансового управления Ространснадзора.

12. План проверок, а также вносимые в него изменения в течение пяти рабочих дней с даты его (их) утверждения размещаются на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. Проверки в отношении каждого объекта проверки проводятся не чаще одного раза в год.

III. Организация и проведение проверок,
оформление их результатов

14. Проверки проводятся по решению Руководителя или лица, его замещающего. Решение Руководителя или лица, его замещающего, о проведении проверок оформляется распоряжением.

15. Не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается начальником Финансового управления Ространснадзора. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении проверки. Уведомление и копия распоряжения о проведении проверки направляются объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным, или в форме электронного документа посредством электронной почты.

16. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень уполномоченных работников;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя или лица, его замещающего.

18. При проведении проверки уполномоченные работники имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

19. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается уполномоченными работниками и представляется Руководителю.

Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.

20. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

21. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными работниками разрабатывается и представляется на утверждение Руководителю или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.

В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц объекта проверки, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение пяти рабочих дней со дня принятия Руководителем или лицом, его замещающим, соответствующего решения подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

22. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение пяти рабочих дней с даты получения объектом проверки копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные уполномоченными работниками нарушения объектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.

23. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

24. Объект проверки информирует Ространснадзор о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

25. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Ространснадзором не менее трех лет со дня оформления акта проверки.

26. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.