Приложение 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ СЛУЖБЫ
1. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными управлениями, заместителями руководителя Ространснадзора, а в случае необходимости - с иными органами государственной власти и организациями, возлагается на начальников управлений, которые готовят и вносят на утверждение руководителю Ространснадзора проект приказа (распоряжения).
2. Подготовленные проекты приказов, распоряжений должны соответствовать:
законодательству Российской Федерации;
нормативным правовым актам ведомств Российской Федерации;
ранее принятым актам Службы, если документ не предусматривает их отмену или изменение.
Если подготовленный проект приказа (распоряжения) влечет за собой внесение изменений или дополнений в уже существующие приказы (распоряжения) по Службе, то эти изменения или дополнения включаются в текст проекта приказа (распоряжения).
3. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись (утверждение) руководителю Ространснадзора или лицу, исполняющему его обязанности (кроме приказов по кадровым и наградным вопросам), до их подписания проходят правовую экспертизу в Правовом управлении.
4. Оформленные на бланке проекты приказов (распоряжений) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.
5. Визы включают в себя личную подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия) и дату визирования. При необходимости указывается должность визирующего.
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подписного экземпляра проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.
На приложениях к проектам приказов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа в нижней его части.
На проектах приказов по кадровым и наградным вопросам визы проставляются на оборотной стороне последнего листа в нижней его части.
6. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись (утверждение) руководителю Ространснадзора или лицу, исполняющему его обязанности, визируются в следующем порядке:
исполнителем, подготовившим проект документа;
начальником управления-исполнителя, подготовившего проект документа;
начальником Правового управления, определяющего соответствие подготовленных проектов приказов (распоряжений) законодательству Российской Федерации, наличие их согласования с заинтересованными управлениями и должностными лицами, а также четкость и грамотность редакции. Приложения к проектам приказов (распоряжений) визируются начальником управления-исполнителя.
должностными лицами, которым в проекте документа предусматриваются задания и поручения;
заместителем руководителя Службы, курирующим работу управления-исполнителя;
7. При возникновении в процессе согласования особого мнения у лица, визирующего проект приказа (распоряжения), об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается на отдельном листе и прилагается к проекту приказа (распоряжения).
8. Если имеют место разногласия между управлением, ответственным за подготовку ведомственного акта, с согласующими проект документа управлениями, с целью их урегулирования проводится согласительное совещание под председательством заместителем руководителя Службы, курирующим работу управления-исполнителя.
9. Если в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному согласованию.
10. Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его сути.
В этом случае доработанный вариант проекта приказа (распоряжения) визируется начальником Правового управления с пометкой "Визы прилагаются". При этом визы, оформленные на номерных бланках приказов, прилагаются к оригиналу приказа, подписанного руководителем Службы, с последующей регистрацией и хранением.
Доработанный вариант проекта кадрового приказа может быть завизирован начальником Административного управления или лицом, его замещающим, с пометкой "Визы прилагаются".
11. Проекты приказов (распоряжений), подготавливаемые Службой совместно либо по согласованию с другими органами государственной власти (организациями), направляются на подпись (согласование) в соответствующие органы государственной власти (организации) только после визирования проекта приказа (распоряжения) в порядке, предусмотренном пунктом 23 Приложения N 9 к настоящей Инструкции.
12. Проекты приказов (распоряжений) представляются на визирование в Правовое управление со всеми документами, необходимыми для их полного и всестороннего рассмотрения.
К проекту приказа (распоряжения), предусматривающего отмену ранее изданного приказа (распоряжения), а также к проекту приказа (распоряжения), издаваемого взамен действующего, прилагается краткая справка, которая готовится и подписывается начальником управления-исполнителя.
В справке указываются:
основания издания приказа: сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата и номер), на основании которых Службе поручается разработать приказ, а также дата и номер поручения или указания Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Министерства (копия поручения прилагается к справке);
перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке приказа (распоряжения);
сведения об актах Службы, в том числе отмененных данным приказом (распоряжением), актах иных органов государственной власти (организаций), изданных по данному вопросу;
сведения о согласовании приказа (распоряжения) с управлениями и, при необходимости, с органами государственной власти (организациями).
13. Управления рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 рабочих дней, если иной срок не установлен руководителем Ространснадзора.
14. Проекты приказов, требующих последующей государственной регистрации, рассматриваются Правовым управлением в срок до 15 рабочих дней, а значительные по объему проекты ведомственных актов в срок до 30 дней, если иной срок не установлен руководителем Службы.
15. Проекты приказов (распоряжений), согласованные в соответствии с п. 3 Порядка подготовки и оформления проектов приказов и распоряжений Службы (Приложения N 10 к настоящей Инструкции) и подготовленные на подпись руководителю Ространснадзора или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через Отдел документооборота.
Проекты приказов (распоряжений) должны представляться на подпись руководителю или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми необходимыми материалами.
16. Проекты приказов (распоряжений), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются управлению-исполнителю на доработку.
17. Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения) не допускается.
18. В подписанный приказ, находящийся на государственной регистрации, по предложениям Министерства юстиции Российской Федерации, в первый экземпляр согласованного проекта приказа, а также в подписанный приказ в исключительных случаях по решению руководства Службы могут быть внесены поправки, не меняющие его сути.
19. Поправки в подписанный приказ (распоряжение), в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения) вносятся управлениями-исполнителями в следующем порядке:
заместителю руководителя Службы, курирующему работу управления-исполнителя, докладываются причины, вызвавшие необходимость внесения поправок, и с ним согласовывается новая редакция документа;
новая редакция документа согласовывается с Правовым управлением;
направляется докладная записка руководителю Ространснадзора о вносимых в документ изменениях.
20. Для подписанного (утвержденного) приказа (распоряжения) исполнителем заполняется указатель рассылки, который подписывается начальником управления-исполнителя, а также начальником Правового управления или лицом, его замещающим.
21. Регистрация подписанных приказов (распоряжений) осуществляется в отделе правового и нормативного регулирования Правового управления.
Датой приказа (распоряжения) является дата его подписания. Приказы (распоряжения) нумеруются в пределах календарного года.
22. Копии приказов (распоряжений) доводятся до их исполнителей с использованием СЭД либо заверяются и направляются исполнителям.
Подлинники приказов (распоряжений) хранятся по месту их регистрации.
23. Проект приказа (распоряжения) печатается на бланке установленной формы размером шрифта N 14.
24. Приказ (распоряжение) имеет следующие реквизиты:
Государственный герб Российской Федерации;
наименование Министерства - Министерство транспорта Российской Федерации;
наименование Службы - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
наименование вида документа - приказ или распоряжение;
место издания - Москва;
дата и номер приказа (распоряжения).
Дата оформляется словесно-цифровым способом. Номер приказа состоит из индекса, включающего первые буквы имени и фамилии руководителя Службы, подписавшего приказ, через тире - порядкового номера и приставки "фс", например, 1 сентября 2021 г. N ВБ-900фс.
Номер распоряжения состоит из индекса, включающего первые буквы имени и фамилии руководителя Службы, подписавшего распоряжение, тире, порядковый номер и приставку "р"(фс), например: 1 сентября 2021 г. N ВБ-7-р(фс).
Заголовок приказа (распоряжения) должен отвечать на вопрос "О чем?" и кратко и точно отражать содержание текста приказа (распоряжения). Заголовок печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится, например:
Об утверждении Регламента
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 межстрочный интервал.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. Распоряжение может не иметь преамбулы.
В констатирующей части (преамбуле) кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания акта. Она может начинаться словами "в целях", "во исполнение" и т.д.
Если приказ (распоряжение) издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, наименование органа, его издавшего, дата, номер и заголовок.
Констатирующая часть (преамбула) отделяется от распорядительной части 2 межстрочными интервалами и завершается словом "п р и к а з ы в а ю", которое печатается в разрядку.
Распорядительная часть приказа (распоряжения) должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков его исполнения.
Распорядительная часть может делиться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой, и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей могут быть указаны структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о руководителе Ространснадзора, на которого возлагается контроль за исполнением приказа или другом должностном лице.
Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный приказ (распоряжение) или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части должен содержать ссылку на признаваемый утратившим силу, отменяемый приказ (распоряжение) или его пункт, либо приказ (распоряжение), в который предполагается внести изменения, с указанием даты, номера и заголовка. Пункт должен начинаться словами "Признать утратившим силу...", "Отменить...", "Внести изменения...".
В приказах (распоряжениях) употребляются только официальные наименования органов государственной власти (организаций), полные наименования управлений, при этом в приложениях могут использоваться их сокращенные наименования.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами, состоит из наименования должности лица, подписавшего приказ (распоряжение), личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля.
Отметка об исполнителе оформляется согласно Приложению N 9 к настоящей Инструкции.
При оформлении приказов (распоряжений) на двух и более страницах они должны быть пронумерованы. Номер располагается по центру верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" и знаков препинания. Первая страница не нумеруется.
25. Приложения к проектам приказов (распоряжений) печатаются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы текстов приложений идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов приказов (распоряжений).
В качестве приложений, как правило, оформляются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и т.д.
Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста приказа (распоряжения). Каждое приложение имеет отдельную нумерацию страниц, номера указываются со второй страницы. Номер страницы располагается по центру верхнего поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста).
При оформлении приложения к приложению нумерация страниц продолжается.
26. При наличии в приказах (распоряжениях) приложений ссылка на приложения дается в тексте. При этом на первом листе приложения в правом верхнем углу печатается слово "Приложение", ниже дается ссылка на приказ (распоряжение), его дату и номер. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
При наличии в приказах (распоряжениях) в качестве приложений утверждаемых документов, на которые дается ссылка в тексте приказа (распоряжения), на первом листе утверждаемого приказом (распоряжением) документа в правом верхнем углу прописными буквами печатается слово "УТВЕРЖДЕНО" или "УТВЕРЖДЕН", ниже дается ссылка на приказ (распоряжение), его дату и номер.
27. Совместные приказы Службы с другими федеральными органами исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм).
При оформлении совместного приказа:
наименования органов государственной власти располагаются по центру на одном уровне;
наименование вида документа - "приказ" располагается центровано;
дата совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней подписи руководителя органа государственной власти (организации);
регистрационный номер документа состоит из регистрационных номеров приказа (распоряжения) каждого из этих органов государственной власти (организаций), проставляемых через косую черту в порядке указания органов государственной власти (организаций) в документе;
подписи руководителей органов государственной власти (организаций) располагаются ниже текста на одном уровне;
отметка об исполнителе оформляется согласно пункту 26 Приложения N 9 к настоящей Инструкции.
Образец проекта приказа Службы прилагается.
Визы и отметка об исполнителе проставляются
на оборотной стороне последнего листа документа.
Образец оформления проекта приказа Службы