2. Основные понятия и термины
2.1. Термины, включаемые в настоящую Инструкцию, подразделяются на:
- термины, обозначающие общие понятия (документ, дело, регистрация документа, номенклатура дел и др.);
- термины, обозначающие единичные понятия (номенклатурные названия), то есть понятия, относящиеся только к одному объекту и выступающие, как правило, его наименованием (Правовое управление, Общественный совет Ространснадзора, Центральная экспертная комиссия и др.).
2.2. Основные делопроизводственные понятия и их определения приведены ниже:
"дело" - документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку;
"делопроизводство" - деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов в Службе. ГОСТ Р 7.0.8-2013.
"доверенное лицо" (редактор) - это сотрудник(и) Службы (пользователи в СЭД), уполномоченные получать проекты документов до рассмотрения (согласования/подписания) подписантом;
"документ" - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
"документирование" - запись информации на носителе по установленным правилам;
"документооборот" - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
"копия документа" - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
"межведомственный электронный документооборот" - взаимодействие информационных СЭД федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации (далее - МЭДО);
"номенклатура дел" - систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения;
"подлинник документа" - первый или единственный экземпляр документа;
"регистрация документа" - присвоение документу регистрационного номера, внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму (регистрационную карточку) (далее - РК);
"реквизит документа" - элемент оформления документа;
"служба делопроизводства" - структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях;
"система электронного документооборота" - автоматизированная информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов;
"структурное подразделение" - заместители руководителя и управления Службы;
"экспертиза ценности документов" - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и их отбора для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;
"электронная копия документа" - копия документа, созданная в электронной форме;
"электронная подпись" - информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ (далее - ЭП);
"электронный документ" - документ, информация которого представлена в электронной форме;
"электронный документооборот" - документооборот с использованием автоматизированной информационной системы (системы электронного документооборота).
Иные понятия, используемые в Инструкции, используются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013.