МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2021 г. N ВБ-1083фс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Признать утратившим силу приказ Ространснадзора от 10 декабря 2018 г. N ВБ-1135фс "Об утверждении Положений о Правовом управлении, Финансовом управлении, Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".

Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН

Утверждено
приказом Ространснадзора
от 30.12.2021 N ВБ-1083фс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Финансовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).

2. Сокращенное наименование Управления - ФУ.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, актами Службы, а также настоящим Положением.

4. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Службы.

5. Структура и штатная численность Управления утверждается приказами Службы.

6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственным учреждением.

7. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

II. Задачи Управления

8. Основными задачами Управления являются:

финансовое обеспечение деятельности Службы;

осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности территориальных органов Службы и подведомственного учреждения, находящегося в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики;

осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета и главного администратора доходов бюджета;

обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта";

совершенствование перспективного и текущего планирования расходов на основе расширения программно-целевых методов бюджетного планирования, повышения надежности среднесрочного прогнозирования объемов ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования и развития Службы, с учетом бюджетных ограничений;

организация контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по утвержденной бюджетной смете;

организация финансового обеспечения деятельности подведомственных получателей бюджетных средств, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;

обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения нужд центрального аппарата Службы;

обеспечение осуществления Службой, как главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором доходов федерального бюджета, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с целью:

- подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств;

- надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

организация в установленном порядке финансового обеспечения мероприятий по переводу Службы с мирного на военное время;

внедрение передовых форм и методов бюджетного планирования с использованием автоматизированных информационных систем.

III. Функции Управления

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

осуществляет, в том числе совместно со структурными подразделениями Службы, финансовое обеспечение деятельности Службы, подведомственных получателей бюджетных средств, в том числе мероприятий национальных, федеральных и ведомственных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

принимает участие в разработке и формировании предложений в национальные, федеральные и ведомственные проекты, государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые и ведомственные целевые программы, а также в федеральную адресную инвестиционную программу по направлению деятельности Управления;

принимает участие в разработке предложения по долгосрочным, среднесрочным и текущим прогнозам социально-экономического развития, а также осуществляет подготовку информации к докладу о результатах и основных направлениях деятельности;

принимает участие в обосновании потребности бюджетных ассигнований для реализации мероприятий национальных, федеральных и ведомственных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы;

формирует в установленном порядке с участием структурных подразделений Службы предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

осуществляет ведение бюджетной росписи по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта" и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей видов расходов бюджетной классификации;

обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в Минфин России по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

организует работу по подготовке оперативной, статистической и иной отчетности по исполнению федерального бюджета по направлению деятельности Управления;

осуществляет распределение в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и с учетом предложений структурных подразделений Службы лимитов бюджетных обязательств по объектам, мероприятиям, направлениям расходования федерального бюджета в разрезе получателей бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период на основании решений Бюджетной комиссии Ространснадзора либо решений руководителя Службы;

формирует реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований Службы на очередной финансовый год и на плановый период (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, закупку товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность);

обеспечивает внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

осуществляет взаимодействие с Минфином России, Федеральным казначейством и его территориальными органами по вопросам организации и исполнения федерального бюджета;

организует работу по формированию, утверждению и ведению бюджетных смет подведомственных Службе получателей бюджетных средств;

организует финансовое обеспечение исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Службы и подведомственных получателей бюджетных средств;

осуществляет взаимодействие Службы с Федеральным казначейством по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления Федеральным казначейством централизуемых полномочий, а также по представлению Службе документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении Федеральным казначейством централизуемых полномочий;

осуществляет расчет фонда материального стимулирования, фонда премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, проводит счетную обработку информации от управлений центрального аппарата Службы по распределению сумм материального стимулирования и премирования с последующим формированием и представлением на утверждение руководителю Службы приказов о материальном стимулировании и премировании сотрудников Службы;

осуществляет мониторинг выплаты в установленные сроки заработной платы и иных выплат сотрудникам центрального аппарата Службы;

консультирует сотрудников центрального аппарата Службы по вопросам заработной платы в пределах своей компетенции;

осуществляет методическую помощь территориальным органам Службы в части заработной платы в пределах своей компетенции;

обеспечивает направление в кредитные организации информации, необходимой для оформления зарплатных карт сотрудникам Службы;

по направлению деятельности участвует в разработке предложений в ежегодно утверждаемый Минтрансом России План показателей деятельности Службы;

осуществляет составление и ведение кассового плана в текущем финансовом году по расходам и доходам федерального бюджета, главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов бюджета по которым является Служба, координацию подведомственных получателей бюджетных средств по ведению кассового плана, а также методологическое сопровождение его составления и ведения;

организует работу Бюджетной комиссии Службы;

организует работу по формированию и представлению в Минфин России прогноза поступлений доходов, администрируемых Службой, в федеральный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период;

осуществляет учет сведений о бюджетных обязательствах, принимаемых бюджетных обязательствах центрального аппарата Службы, как получателя бюджетных средств, и их представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в соответствии с установленным порядком;

осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством по подготовке и выдаче государственным гражданским служащим соответствующих справок по денежному содержанию и заработной плате;

обеспечивает учет и сохранность денежных средств, бланков строгой отчетности;

участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств центрального аппарата Службы;

обеспечивает хранение документов, образующихся в процессе деятельности Управления, а также сдачу их в архив в установленном порядке;

организует работу Комиссии по списанию безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;

взаимодействует с органами государственного финансового контроля при проведении ими контрольных мероприятий в центральном аппарате Службы, территориальных органов и подведомственном учреждении;

осуществляет проведение контрольных мероприятий в рамках внутреннего финансового аудита в территориальных органах и подведомственном учреждении, в соответствии с Планом, утвержденным Службой;

ведет учет проведенных контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в территориальных органах и подведомственном учреждении, их результатов и принятых по ним мер;

осуществляет составление и представление сводной отчетности руководителю Службы о проделанной работе;

координирует и организует работу по формированию планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля и Службой в ходе проведенных ими контрольных мероприятий и контролирует их выполнение;

участвует в рассмотрении материалов по премированию начальников территориальных органов и подведомственного учреждения по результатам проделанной ими работы за отчетный период;

участвует в мобилизационных мероприятиях и разработке мобилизационных документов Службы по направлению деятельности Управления;

готовит предложения по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы по направлению деятельности Управления;

принимает участие в организации конференций, совещаний, семинаров и выставок по направлению деятельности Управления;

разрабатывает по направлению деятельности Управления планы по проведению конференций, совещаний, семинаров и выставок, организует их проведение;

организует по направлению деятельности контроль за учетом федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Службы;

принимает участие в работе Комиссий по поступлению и выбытию федерального имущества по направлению деятельности Управления;

обеспечивает по направлению деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечивает соблюдение кассовой и авансовой дисциплины;

организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Службы разработку, формирование и утверждение плана-графика закупок, осуществляет подготовку изменений в план-график закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график закупок и внесенные в него изменения;

осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов государственных контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение государственных контрактов в части:

- организации подготовки документации о закупках, проектов государственных контрактов, проектов дополнительных соглашений к ним, проектов соглашений о расторжении государственных контрактов;

- проведения закупочных процедур, в том числе приема заявок от потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), оценки и ранжирования этих заявок в соответствии с критериями закупочной документации, выбора и объявления комиссией по осуществлению закупок победителя закупки, направления проекта государственного контракта для подписания победителю;

участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Службы в качестве заказчика, результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в досудебном порядке;

обеспечивает составление и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

обеспечивает составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

обеспечивает регистрацию и хранение подлинных экземпляров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении государственных контрактов.

10. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Службы, поручениями руководителя Службы.

IV. Права Управления

11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для решения вопросов, по направлению деятельности Управления, от структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и подведомственного учреждения, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц;

знакомиться с документами и иными материалами необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений;

принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, относящихся к направлению деятельности Управления.

Управление также осуществляет иные права по направлению своей деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Организация деятельности Управления

12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Службы.

13. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на государственной гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

14. Начальник Управления:

определяет должностные обязанности гражданских служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;

обеспечивает разработку и утверждает Положения об отделах Управления;

принимает участие в разработке проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления;

вносит в установленном порядке предложения руководителю Службы об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;

вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минтранса России и Службы гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;

вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления;

организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минтранса России, руководства Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, гражданам, поручения в территориальные органы, подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления;

контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Службы, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;

рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления;

утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;

представляет руководству Службы предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

представляет руководству Службы проекты приказов, распоряжений Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Службы, поручениями руководства Службы, своим должностным регламентом.

15. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

16. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Службы временно выполняет один из его заместителей.

17. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

18. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

VI. Структура

19. Структура и штатная численность государственных гражданских служащих Управления утверждаются руководителем Службы.

В структуру Управления входят отделы:

отдел бюджетного планирования и финансирования;

отдел мониторинга бюджетных расходов и администрирования доходов;

отдел закупок;

отдел финансового контроля.

20. Отдел возглавляет начальник отдела.

21. Начальники отделов Управления:

осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

по поручению начальника Управления и его заместителей принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;

организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям работников отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью;

дают работникам отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

22. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.

23. Курирует деятельность отдела заместитель начальника Управления.

24. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными
подразделениями и организациями

25. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

26. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.