1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления Госавианадзора

1. Состояние нормативно-правового регулирования
для осуществления Госавианадзора

Федеральное и ведомственное законодательство в полном объеме имеется в информационно-правовых справочниках "Гарант" или "Консультант Плюс", а также в зависимости от необходимости опубликовано в свободном доступе на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных управлений.

В Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации проанализированы нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность его должностных лиц, а также устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора). Выявлены нормативные правовые акты, которые не соответствуют современным требованиям и требуют переработки, уточнения или отмены.

Данные анализа представлены в таблице N 73.

Таблица N 73

N пп
Реквизиты нормативного правового акта <*>
Анализ нормативного правового акта, не соответствующего современным требованиям, в том числе возможности его исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
1.
ПП РФ N 236
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора и предмет проверок, не определяя полномочий государственного транспортного инспектора при проведении проверки или проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований в установленной сфере деятельности.
Эти полномочия определены в ПП РФ N 409.
В то же время в соответствии с пунктом 3 ПП РФ N 236 Положение о ДЛ ФСНТ, не применяется к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора.
Для уточнения порядка осуществления федерального государственного транспортного надзора и предмета проверок, полномочий государственного транспортного инспектора при проведении проверки или проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований в установленной сфере деятельности считаем целесообразным внести изменения в ПП РФ N 236
2.
Существенно увеличить штрафные санкции, применяемые к юридическим, должностным и физическим лицам за нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности на воздушном транспорте.
Применяемые в настоящее время в соответствии с КоАП РФ штрафные санкции несопоставимы со штрафами, налагаемыми за подобные нарушения в зарубежных государствах с высоким уровнем безопасности полетов и авиационной безопасности (в сотни, а по некоторым позициям в тысячи раз меньше).
Размер штрафных санкций в отношении граждан, должностных лиц, юридических в существующей редакции КоАП РФ не обременяет нарушителей и не способствуют прекращению ими нарушений в дальнейшем.
В КоАП РФ, в действующей редакции, не предусмотрена ответственность за ряд нарушений воздушного законодательства
3.
Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (далее - РЭГА РФ - 94), утвержденное приказом директора департамента воздушного транспорта от 19.09.1994 N ДВ-98
Отменить действие данного документа как не прошедшего регистрацию в Минюсте России и носящего чисто рекомендательный характер
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора)
4.
ФАП 147 "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2003 N 147 (далее - ФАП N 147 АОН)
Действующая правовая база в сфере авиации общего назначения не позволяет организовать эффективный контроль и надзор летной эксплуатации и технического обслуживание воздушных судов авиации общего назначения частными владельцами, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения.
В целях повышения эффективности государственного контроля и надзора за деятельностью АОН считаем необходимым выйти с инициативой разработки Регламента взаимодействия Ространснадзора с Органами внутренних дел МВД России в части, касающейся порядка выявления незарегистрированных воздушных судов АОН.
Это позволит повысить эффективность борьбы с несанкционированными полетами воздушных судов АОН

--------------------------------

Примечание: <*> Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.