1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления Госморречнадзора

1. Состояние нормативно-правового регулирования
для осуществления Госморречнадзора

УГМРН ЦА проанализировал нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и выявил нормативные правовые акты, которые не соответствуют современным требованиям и требуют переработки, уточнения или замены.

Результаты анализа в таблице N 53 содержат информацию о нормативных правовых актах, которые не соответствуют современным требованиям и требуют переработки, уточнения или замены.

Федеральное и ведомственное законодательство в сфере Госморречнадзора опубликовано в свободном доступе на официальном сайте органов Ространснадзора в сети Интернет.

Таблица N 53

N пп
Реквизиты нормативного правового акта <*>
Анализ нормативного правового акта
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
В сфере обеспечения безопасности судоходства
1.1.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Федеральный закон от 30.04.1999 N 81-ФЗ (далее - КТМ РФ)
В статье 60 КТМ РФ отсутствуют обязанности судовладельца по обеспечению системой управления безопасностью мореплавания
1.2
Положение о ДЛ ФСНТ
Отсутствие полномочий по высадке инспектора на судно для составления протокола об административном правонарушении и для приостановки движения судна до устранения нарушений, наличие которых напрямую представляет угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде
1.3
Положение ФСНТ
Отсутствие полномочий по высадке инспектора на судно для составления протокола об административном правонарушении и для приостановки движения судна до устранения нарушений, наличие которых напрямую представляет угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде
1.4
Приказ Минтранса России от 14.08.2012 N 307 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте РФ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, по обеспечению безопасности мореплавания судоходства" (далее - Регламент)
Поправки в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 07.06.2017 N 116-ФЗ (далее - Закон N 116-ФЗ), в части наделения Ространснадзора функцией по контролю соблюдения прав инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на внутреннем водном транспорте, вступили в силу с 01.01.2018.
В рамках реализации Закона N 116-ФЗ Ространснадзор подготовил и письмом от 21.08.2017 N СС-10/8-195 в адрес Минтранса России направил предложения по внесению изменений в Регламент.
Абзацем пятым статьи 15.1 Закона N 181-ФЗ установлена компетенция Правительства Российской Федерации по утверждению порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора. Однако, до настоящего времени в Положение о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236, изменения, регламентирующие предмет проверки и критерии соответствия организации законодательству об инвалидах, не внесены.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта должностные лица государственного морского и речного надзора не вправе осматривать объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся на внутренних водных путях. Проверка объектов водного транспорта отнесена к компетенции должностных лиц, осуществляющих государственный портовый контроль, и подчиненных Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Для завершения работы по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Закона N 116-ФЗ, Госморречнадзор считает необходимым:
1. Разработку и принятие порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
2. Разработку механизма реализации Ространснадзором функции по контролю соблюдения прав инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на внутреннем водном транспорте, имея ввиду разграничение функций Ространснадзора и Росморречфлота
В сфере расследований аварий и транспортных происшествий на водном транспорте
1.5
Приказ Минтранса России от 29.12.2003 N 221 "Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации" (далее - Пр МТ РФ N 221)
В связи с внесением Федеральным законом от 28.07.2012 ФЗ N 131 изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 07.03.2001 N 24-ФЗ) (далее - КВВТ РФ) Пр МТ РФ N 221 не полностью соответствует требованиям по его исполнению Ространснадзором. Проект нормативного документа разработан
1.6
Приказ Минтранса России от 08.10.2013 N 308 "Об утверждении Положения о расследовании аварий или инцидентов на море" (далее - Пр МТ РФ N 308)
Пунктом 11 Положения ФСНТ определено, что Ространснадзор во время проведения расследования аварийного случая привлекает специалистов для проведения анализов и экспертиз. Однако порядок оплаты (расходов) за проведение экспертиз Положением не определен. Ранее, в ПРАС-2009 (приказ Минтранса России от 14.05.2009 N 75), отмененный Пр МТ РФ N 308, расходы, связанные с привлечением специалистов и производством анализов и экспертиз при расследовании аварии на море, нес судовладелец
В сфере обеспечения безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений
1.7
В соответствии со статьей 23.36 КоАП РФ Ространснадзор, уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 7.7, 9.2. и 10.10. КоАП РФ только в отношении судоходных гидротехнических сооружений. В целях реализации возложенных на Ространснадзор полномочий по осуществлению надзора за портовыми гидротехническими сооружениями данная норма КоАП РФ нуждается в дополнении после слова "судоходных" вставить "и портовых"
1.8
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 "Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта"
В соответствии с пунктом 230 разработать порядок разработки декларации соответствия и порядок ее утверждения в части работы аккредитованных испытательных центров (пункты 189, 190, 195, 224, 230 технического регламента); не определены функции аккредитованных испытательных центров, объем проводимых ими испытаний, перечень руководящих документов, регламентирующие проведение испытаний;
не определен порядок выдачи разрешений на эксплуатацию причала (подпункт "ж" пункта 184 технического регламента);
не определен порядок идентификации объектов инфраструктуры морского транспорта (пункты 238, 239 технического регламента)
1.9
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (далее - ПП РФ N 623)
В соответствии с пунктом 445 разработать порядок разработки декларации соответствия и порядок ее утверждения
2. Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора)
Предложений нет

--------------------------------

Примечание: <*> Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.