4. Порядок проведения конкурсов

4. Порядок проведения конкурсов

12. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурсов Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности и других документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

13. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к должностям гражданской службы в центральном аппарате Федерального агентства, положений должностных регламентов по этим должностям, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Примерный перечень и краткое описание критериев оценки участников конкурсов приведены в приложении N 4.

В зависимости от группы и категории должностей, на которые проводятся конкурсы, критерии оценки участников конкурсов могут изменяться.

14. Отбор кандидатов производится на основании результатов выполнения ими конкурсных заданий и прохождения конкурсных процедур.

Результаты представляются в виде ранжированного по баллам списка кандидатов (рейтинга).

15. Конкурсы проводятся в два этапа.

16. На первом этапе на основании решения Руководителя Федерального агентства публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещается информация о проведении конкурса на сайте Федерального агентства.

В публикуемых объявлениях указываются наименования вакантных должностей гражданской службы, требования, предъявляемые к кандидатам на замещение этих должностей, место, время и сроки приема документов, подлежащих представлению в Федеральное агентство, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсах (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта Федерального агентства).

Первый этап конкурсов начинается со дня публикации в средствах массовой информации объявления о приеме документов для участия в конкурсах.

Документы представляются в Федеральное агентство в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Основанием для отказа кандидату в приеме документов является их несвоевременное представление или представление не в полном объеме либо с нарушением правил их оформления без уважительной причины.

На первом этапе проводится:

проверка наличия необходимых документов и предварительный анализ их соответствия действующим требованиям;

информирование и консультирование граждан, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы, об условиях проведения конкурсов;

представление конкурсной документации по письменному заявлению кандидатов;

предварительная оценка соответствия кандидатов установленным требованиям.

Результатом первого этапа конкурса является наличие двух и более кандидатов, в наибольшей степени соответствующих установленным требованиям и рекомендованных к участию во втором этапе конкурса.

О дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса кандидаты информируются не позднее чем за 15 дней до его начала.

17. При проведении второго этапа конкурса учитываются группы и категории вакантных должностей гражданской службы, на которые объявлены конкурсы.

При проведении конкурсов на старшие должности гражданской службы второй этап заключается в анализе представленных кандидатами документов и проведении индивидуальных собеседований с начальниками Управлений.

Для оценки кандидатов на данном этапе дополнительно может проводиться тестирование (бланковое, компьютерное) с целью изучения их профессиональных и личностных качеств.

Тестирование кандидатов проводится по вопросам, отражающим законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе, а также вопросам, составленным соответствующим Управлением центрального аппарата Федерального агентства на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и положений должностного регламента по этой должности, установленных в центральном аппарате Федерального агентства.

При проведении конкурсов на ведущие должности гражданской службы на втором этапе проводится анализ представленных кандидатами документов, оценка подготовленной по желанию кандидата аналитической работы (реферата) с целью выявления профессиональных знаний кандидата, проведение индивидуальных собеседований и дискуссий, включая собеседования с руководством управлений центрального аппарата Федерального агентства.

Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных Управлением центрального аппарата Федерального агентства, в котором имеется вакантная должность.

Аналитическую работу (реферат) кандидаты готовят по направлению деятельности управлений центрального аппарата Федерального агентства, связанной с исполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной гражданской должности, на замещение которой претендуют кандидаты.

Темы рефератов определяет управление центрального аппарата Федерального агентства, по вакантной должности которого проводится конкурс.

При оценке кандидатов на втором этапе конкурсов для данной группы должностей могут также использоваться конкурсные процедуры, основанные на методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (компьютерное или бланковое тестирование), которые не противоречат действующим федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.

Второй этап конкурсов на главные должности гражданской службы заключается в анализе документов, представленных кандидатами, оценке подготовленной по желанию кандидата аналитической работы (реферата) по направлениям деятельности управлений центрального аппарата Федерального агентства, а также результатов индивидуальных собеседований с руководством Федерального агентства.

Для данной группы должностей может проводиться оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на основе анализа результатов выполнения формализованных методик (тестов), а также в ходе дискуссий и специальных заданий.

Характер заданий и предлагаемые кандидатам темы дискуссий, связанные с будущей профессиональной деятельностью, разрабатываются на основе предложений начальников Управлений.

18. Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе в отсутствие кандидата.

По итогам оценки каждый член Конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания Конкурсной комиссии.

В конкурсном бюллетене каждым членом Конкурсной комиссии кратко излагается мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке кандидата.

Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов Конкурсная комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе.

При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение Конкурсной комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов Конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.

Результаты работы Конкурсной комиссии оформляются решением, подписываемым председателем, заместителем председателя, членами Комиссии и секретарем, принявшими участие в заседании.

Конкурсная комиссия утверждает решения о победителях конкурса, а также списки кандидатов, рекомендованных в кадровый резерв центрального аппарата Федерального агентства.

Результаты голосования и решение Конкурсной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии.

19. По итогам конкурса издается приказ Федерального агентства о назначении победителя конкурса на вакантные должности гражданской службы центрального аппарата Федерального агентства и заключается служебный контракт.

20. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте Федерального агентства.

21. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

22. Кандидат вправе обжаловать решение Конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.