"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2025 год" (утв. приказом Ростехнадзора от 13.12.2024 N 390)
Утверждена
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 декабря 2024 г. N 390
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА 2025 ГОД
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2025 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации:
Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336);
Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1080 (далее - Положение);
приказа Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312 "Об утверждении Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";
приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - приказ Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341);
приказа Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - приказ Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307);
приказа Ростехнадзора от 8 мая 2024 г. N 151 "Об утверждении федеральных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений "Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".
Ростехнадзор и его территориальные органы (далее также - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС).
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области безопасности ГТС, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области безопасности
гидротехнических сооружений
По состоянию на 1 октября 2024 г. под федеральным государственным надзором в области безопасности ГТС находилось 19 867 ГТС (комплекса ГТС). Данные по ГТС (комплексам ГТС), находящимся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Данные по ГТС (комплексам ГТС), находящимся под надзором
Ростехнадзора и его территориальных органов (по состоянию
на 1 октября 2024 г.)
Наименование объектов
|
Количество ГТС (комплексов ГТС), ед.
|
По видам назначения:
|
|
объекты промышленности
|
796
|
объекты энергетики
|
414
|
объекты водохозяйственного назначения
|
18 657
|
По классам:
|
|
I класс
|
135
|
II класс
|
266
|
III класс
|
7 860
|
IV класс
|
11 606
|
По уровню безопасности:
|
|
нормальный уровень
|
3 265
|
пониженный уровень
|
7 399
|
неудовлетворительный уровень
|
7 144
|
опасный уровень
|
2 059
|
Ростехнадзором в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 9 месяцев 2024 года было проведено 3 215 мероприятий по контролю обеспечения безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений; выявлено 19 170 нарушений обязательных требований, наложено 751 административное наказание в отношении 4 физических, 280 должностных, 241 юридического лица и 3 индивидуальных предпринимателей, общая сумма наложенных штрафов составила более 23 млн. 2461 тыс. руб., взыскано более 9 млн. 091 тыс. руб.
Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора принято участие в 2 плановых проверках, проводимых территориальными органами в отношении ПАО "РусГидро" (Дагестанский филиал) и АО "Апатит".
Кроме того, Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора:
оказана методическая помощь ПАО "РусГидро" в осуществлении постоянного надзора на Нижне-Бурейской ГЭС;
осуществлен выезд в Оренбургскую, Курганскую и Тюменскую области в целях контроля расследования аварии на ГТС (повреждения защитной дамбы), а также принято участие в работе оперативных штабов МЧС России по снижению угрозы и ликвидации возможных последствий;
принято участие в рамках государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства "МГЭС "Белопорожская ГЭС-1", МГЭС "Белопорожская ГЭС-2";
принято участие в работе комиссии по расследованию причин размыва временной плотины на Беломорско-Балтийском канале в Сегежском районе Республики Карелия.
За 9 месяцев 2024 г. на поднадзорных Ростехнадзору ГТС зарегистрировано 2 аварии (прорыв дамб в Орске Оренбургской области и на Киалимском водохранилище в Челябинской области), расследование причин которых осуществлял Ростехнадзор. За аналогичный период прошлого года аварий не зафиксировано.
Основными организационными причинами аварийных ситуаций является:
несоблюдение требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасной эксплуатации комплекса гидротехнических сооружений, установленных законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
непринятие своевременных мер по комплексному обследованию сооружений с оценкой их прочности, надежности, устойчивости и эксплуатационной надежности;
непринятие своевременных мер по обеспечению удовлетворительного технического состояния сооружений, а именно: проведение капитального ремонта, модернизации или реконструкции комплекса ГТС;
отсутствие должного контроля за своевременным принятие мер, направленных на обеспечение безопасности комплекса ГТС.
Уроки, извлеченные из аварий, разрушений гидротехнических сооружений, размещены на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/lessons/).
За 9 месяцев 2024 г. и за аналогичный период прошлого года на поднадзорных Ростехнадзору ГТС несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано.
1.2. Описание текущего развития
профилактической деятельности
На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/acts/);
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-ikh-otdelnykh-polozheniy-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovan/index.php);
утвержденный проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/forma-proverochnykh-listov/);
перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием класса (по адресу http://waterinfo.ru/gts/do_search.php);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/ischerpyvayushchiy-perechen-svedeniy-kotorye-mogut-zaprashivatsya-kontrolnym-nadzornym-organom-u-kon/);
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/);
сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/complaint/dosudebnoe_objalovanie/);
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);
доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений
обязательных требований при осуществлении федерального
государственного надзора в области безопасности ГТС
за 2023 г. и за 9 месяцев 2024 г.
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Количество мероприятий
|
|
За 2023 г.
|
За 9 месяцев 2024 г.
|
||
1.
|
Информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, ед.
|
18 500
|
21 685
|
2.
|
Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов), ед.
|
67
|
47
|
3.
|
Меры стимулирования добросовестности, ед.
|
2
|
2
|
4.
|
Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
|
2 639
|
2 685
|
5.
|
Консультирование, ед.
|
6 793
|
5 432
|
Увеличение количества мероприятий по информированию за 9 месяцев 2024 г. связано с особенностями осуществления контрольной (надзорной) деятельности, введенными постановлением N 336.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики
Наиболее значимый риск - это риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии ГТС. Риск возникновения аварии зависит от класса ГТС. Допустимые значения вероятности аварий напорных ГТС приведены в своде правил "СП 58.13330.2019. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003" (утвержден и введен в действие приказом Минстроя России от 16 декабря 2019 г. N 811/пр): для I класса - 5 x 10-5, II класса - 5 x 10-4, III класса - 2,5 x 10-3, IV класса - 5 x 10-3.
Анализ правоприменительной практики показывает, что основной причиной снижения уровня безопасности в области безопасности гидротехнических сооружений является:
наличие ГТС в собственности юридических лиц иностранных государств;
наличие ГТС в собственности физических лиц, не обладающих знаниями в области безопасности ГТС;
наличие ГТС, отработавших свой нормативный срок. В связи с отсутствием финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта и (или) реконструкции ГТС, а также на консервацию и (или) ликвидацию ГТС - сооружения утрачивают свою надежность.
Вопросы безопасного состояния ГТС становятся актуальными особенно в периоды паводков и половодий. В такие периоды высока степень риска возникновения аварии ГТС, которые испытывают максимальную нагрузку от воздействия водного потока.
В связи с этим на официальном сайте Ростехнадзора (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/flood/) размещается актуализированная информация по паводкам и половодьям федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Целями реализации Программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
а) формирование в Ростехнадзоре единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий;
б) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
в) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
г) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и поднадзорных субъектов;
д) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
При осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) меры стимулирования добросовестности;
г) объявление предостережений;
д) консультирование;
е) профилактический визит, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и реализуется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 37 Положения.
Обобщение правоприменительной практики реализуется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 38 Положения, пунктами 5 - 11 раздела III приложения к приказу Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 и размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Меры стимулирования добросовестности осуществляются в целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, к соблюдению обязательных требований и реализуются в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 47 - 54 Положения.
Заявитель вместе с заявлением в письменной форме о проведении оценки добросовестности направляет в территориальный орган Ростехнадзора документы и информацию, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных пунктом 49 Положения:
оснащенность ГТС техническими средствами контроля (мониторинга) показателей состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, а также работоспособности указанных технических средств;
соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС.
Заявление подлежит рассмотрению территориальным органом Ростехнадзора в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.
По результатам проведения оценки добросовестности территориальный орган Ростехнадзора уведомляет заявителя о его соответствии критериям добросовестности и принятии решения о периодичности проведения плановых выездных проверок либо уведомляет о несоответствии таким критериям.
Объявление предостережения реализуется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 39 - 46 Положения.
Консультирование осуществляется согласно плану-графику консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований территориального органа Ростехнадзора, разработанному по установленной форме (приложение N 3 к приказу Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341), и реализуется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 55 - 61 Положения.
Консультирование проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия и осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
Профилактический визит продолжительностью 10 дней, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения, осуществляется в соответствии с пунктом 11(5) постановления N 336 на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Профилактический визит проводится в рамках предмета вида государственного контроля (надзора), в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований, и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы.
Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней, или приостановлен уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Перечень профилактических мероприятий и сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Перечень профилактических мероприятий
при осуществлении федерального государственного надзора
в области безопасности ГТС
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Ответственные исполнители
|
1.
|
Информирование
|
||
1.1.
|
Размещение на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов следующей информации:
|
Постоянно
|
Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора)
|
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
|
|||
актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля;
|
|||
Ответственные за подготовку документов отделы Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора)
|
|||
утвержденный проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований);
|
|||
перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием класса;
|
|||
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
|
|||
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
|
|||
сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц;
|
|||
доклад территориального органа Ростехнадзора, содержащий результаты правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за предшествующий год;
|
|||
доклады о государственном контроле (надзоре)
|
|||
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
||
2.1.
|
Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru
|
До 20 января 2025 г.
|
Территориальные органы Ростехнадзора
|
2.2.
|
Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
До 31 января 2025 г.
|
Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора
|
2.3.
|
Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре
|
До 25 февраля 2025 г.
|
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
2.4
|
Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений
|
До 25 февраля 2025 г.
|
Территориальные органы Ростехнадзора
|
2.5
|
Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" раздела "Открытый Ростехнадзор"
|
До 1 апреля 2025 г.
|
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
2.6.
|
Утверждение руководителем территориального органа Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год и его размещение на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в территориальном органе Ростехнадзора" раздела "Деятельность"
|
До 1 апреля 2025 г.
|
Территориальные органы Ростехнадзора
|
Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада
|
|||
2.7.
|
Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
|
В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2025 год
|
Территориальные органы Ростехнадзора с участием (по согласованию) представителей центрального аппарата Ростехнадзора
|
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора - Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
|||
Ответственный за размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора - структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора
|
|||
2.8.
|
Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru
|
Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия
|
Территориальные органы Ростехнадзора
|
3.
|
Меры стимулирования добросовестности
|
||
3.1.
|
Меры стимулирования добросовестности
|
По заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления
|
Территориальные органы Ростехнадзора
|
4.
|
Объявление предостережения
|
||
4.1.
|
Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)
|
По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года
|
Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора
|
5.
|
Консультирование
|
||
5.1.
|
Консультирование
|
В соответствии с планом-графиком консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области безопасности ГТС на 2025 год
|
Территориальные органы Ростехнадзора
|
6.
|
Профилактический визит
|
||
6.1.
|
Проведение профилактического визита в соответствии с пунктом 11(5) постановления N 336, не предусматривающим возможности отказа контролируемого лица от его проведения
|
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
|
Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора
|
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Показатели результативности и эффективности Программы профилактики определяются исходя из перечня мероприятий, установленных Положением.
4.1. Информирование
Наименование показателя
|
За 2023 год
|
За 9 месяцев 2024 года
|
Прогноз на 2025 г.
|
Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах
|
100
|
100
|
100
|
4.2. Обобщение правоприменительной практики
Наименование показателя
|
За 2023 год
|
За 9 месяцев 2024 года
|
Прогноз на 2025 г.
|
Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, ед.
|
67
|
47
|
60
|
Доля проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора в области безопасности ГТС в общем количестве таких мероприятий, запланированных к проведению в отчетном периоде, в процентах
|
100
|
100
|
100
|
4.3. Меры стимулирования добросовестности
Наименование показателя
|
За 2023 год
|
За 9 месяцев 2024 года
|
Прогноз на 2025 г.
|
Количество заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, об оценке их добросовестности, ед.
|
2
|
2
|
2
|
Доля рассмотренных заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, об оценке их добросовестности в общем количестве входящих (поступивших) заявлений в отчетном периоде, в процентах
|
100
|
100
|
100
|
4.4. Объявление предостережений
Наименование показателя
|
За 2023 год
|
За 9 месяцев 2024 года
|
Прогноз на 2025 г.
|
Количество объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, ед.
|
2 639
|
2 685
|
2 700
|
Доля объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС в общем количестве случаев поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области безопасности ГТС или признаках нарушений таких обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение таких обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отчетном периоде, в процентах
|
100
|
100
|
100
|
4.5. Консультирование
Наименование показателя
|
За 2023 год
|
За 9 месяцев 2024 года
|
Прогноз на 2025 г.
|
Количество проведенных консультирований, ед.
|
6 793
|
5 432
|
6 430
|
Доля проведенных консультирований в общем количестве запросов заявителей об осуществлении консультирования в отчетном периоде, в процентах
|
100
|
100
|
100
|
4.6. Профилактический визит
Наименование показателя
|
За 2023 год
|
За 9 месяцев 2024 года
|
Прогноз на 2025 год
|
Количество проведенных профилактических визитов на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, ед.
|
0
|
0
|
0
|
Доля проведенных профилактических визитов в общем количестве поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованных с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, в процентах
|
100
|
100
|
100
|