Приложение 7. НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ ОПОРНЫХ И ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ
Приложение N 7
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной энергии
"Правила устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных машин
и механизмов, применяемых на объектах
использования атомной энергии",
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 02 марта 2018 г. N 92
Рельсовый путь опорных кранов на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:
а) трещин и сколов любых размеров;
б) вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля.
Браковку шпал (или полушпал) наземного рельсового пути проводят при наличии следующих дефектов и повреждений:
а) в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;
б) в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;
в) в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.
Монорельсовый путь подвесных кранов, электрических талей и монорельсовых тележек подлежит браковке при наличии:
а) трещин и выколов рельса любых размеров;
б) уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа ;
в) уменьшения толщины полки рельса вследствие износа при одновременном отгибе полки (смотри рисунок).
Рисунок (не приводится)
Схема проведения измерений величин износа
и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации:
B - первоначальная ширина полки;
- износ полки;
t - толщина стенки;
f1 - отгиб полки;
- первоначальная толщина полки
на расстоянии (B - t) / 4 от края;
- уменьшение толщины полки вследствие износа