IV. Приемка и ввод в эксплуатацию

IV. Приемка и ввод в эксплуатацию

164. Организация, выполнившая модернизацию (реконструкцию) или монтаж эскалатора, проводит его испытания.

165. Выявленные в процессе пуско-наладочных работ неисправности устраняются до их окончания. По окончании пуско-наладочных работ составляется акт технической готовности, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 7 к настоящим ФНП.

166. Обкатку каждого вновь установленного эскалатора проводят на месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.

167. При обкатке допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут. При необходимости более длительной остановки для устранения дефектов обкатку необходимо повторить вновь.

168. Обкатку модернизированного (реконструированного) эскалатора или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта проводят в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.

169. До начала применения эскалатора владелец ОПО:

а) обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности эскалатора;

б) обеспечивает выполнение требований, установленных пунктом 181 настоящих ФНП;

в) проверяет наличие и комплектность:

паспорта эскалатора;

руководства по эксплуатации;

протокола осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования, включая балюстраду, выполненную из металлических листов;

протокола проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;

протокола маркшейдерских замеров установки направляющих лестничного полотна;

акта освидетельствования скрытых работ;

акта технической готовности;

г) обеспечивает выполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2011, N 43, ст. 5971; 2013, N 9, ст. 874; N 30, ст. 4084);

д) организует работу комиссии о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию в составе:

председатель комиссии: уполномоченный представитель владельца ОПО;

члены комиссии:

уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;

уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора;

уполномоченный представитель организации, выполнившей пуско-наладочные работы;

уполномоченный представитель организации, выполнившей строительно-монтажные работы;

уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

170. По результатам работы комиссии составляется акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 8 к настоящим ФНП.

171. Модернизированный (реконструированный) эскалатор или эскалатор после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта до ввода в эксплуатацию должен быть подвергнут осмотру и проверкам в объеме технического освидетельствования.

172. Если при модернизации (реконструкции) эскалатора изменяются его паспортные характеристики (скорость, ускорения при пуске, замедления при торможении), момент инерции вращающихся частей или конструкция узлов, влияющих на безопасность пассажиров (цепи, ступени, тормоза, двигатель главного привода), то должны быть проведены грузовые испытания эскалатора.

173. Техническая документация на эскалаторы иностранного производства, поставляемая заказчику вместе с эскалатором, предоставляется на русском языке.