ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 18 октября 2005 г. N 760

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ЯДЕРНО
И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2005 года прилагаемое Положение о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вр.и.о. Руководителя
А.Б.МАЛЫШЕВ

Утверждено
Приказом Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 18 октября 2005 г. N 760

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ЯДЕРНО
И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС).

2. Функциональная подсистема РСЧС является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет силы и средства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Службы) в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.

3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552) и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).

4. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положениями о межрегиональных территориальных округах по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

5. Функциональная подсистема РСЧС действует на федеральном и региональном уровне.

6. Основными задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:

предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах;

обеспечение готовности Службы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.

7. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС организуется центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами.

8. Общее руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС осуществляет руководитель Службы.

9. В рамках функциональной подсистемы РСЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

10. Координационным органом функциональной подсистемы РСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - КЧС).

11. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется руководителем Службы.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяется в положении о КЧС или в решении о ее образовании.

12. Основными задачами КЧС являются:

а) разработка предложений в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах;

б) координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий функциональной подсистемы РСЧС с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на КЧС решениями руководителя Службы.

13. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС являются:

на федеральном уровне - подразделения Службы, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на ядерно и радиационно опасных объектах;

на региональном уровне - подразделения межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на ядерно и радиационно опасных объектах.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы определяются соответствующими положениями о них.

14. Органами повседневного управления единой системы являются:

на федеральном уровне - оперативная диспетчерская служба Информационно-аналитического центра Межрегионального территориального округа по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

на региональном уровне - дежурные службы межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

15. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС предназначены для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и обеспечения готовности Службы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.

16. К силам функциональной подсистемы РСЧС относятся сотрудники Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которые в соответствии со служебными обязанностями осуществляют контроль и надзор:

за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии и разрешений работникам объектов использования атомной энергии на право ведения работ в области использования атомной энергии;

за ядерной, радиационной, технической безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

за готовностью предприятий и организаций к ликвидации ядерных и радиационных аварий и их последствий.

17. К средствам системы связи, оповещения и информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС относятся:

информационные ресурсы, состоящие из документированной информации на бумажных и машиночитаемых носителях, включая комплекс нормативных и методических документов, реестры выданных лицензий, условия действия лицензий, а также перечни и справочники, содержащие информацию по ядерно и радиационно опасным объектам;

телекоммуникационная система, состоящая из локальных вычислительных сетей и технических средств передачи данных;

Информационно-аналитический центр Межрегионального территориального округа по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, обеспечивающий прием и обработку информации.

18. На федеральном уровне проводится согласование деятельности функциональной подсистемы РСЧС с МЧС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями.

19. На региональном уровне проводится согласование деятельности функциональной подсистемы РСЧС с территориальными органами МЧС России и заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Федерации.

20. Для обеспечения функционирования функциональной подсистемы РСЧС и осуществления контроля за ядерно и радиационно опасными объектами в период возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Службы.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для функциональной подсистемы РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются руководством Службы.

21. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах органы управления и силы функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением руководителя Службы для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о состоянии ядерно и радиационной безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах на территории Российской Федерации;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

совершенствование подготовки органов управления Службы к действиям при чрезвычайных ситуациях на ядерно и радиационно опасных объектах, организация обучения работников Службы способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

ведение учета чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах, участие в расследовании причин аварий;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление оперативной диспетчерской службы;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников Службы о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов функциональной подсистемы РСЧС;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для обеспечения работ по осуществлению контроля за ядерно и радиационно опасными объектами;

осуществление мер по обеспечению безопасности работников Службы и их устойчивой деятельности;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителя Службы о возникших чрезвычайных ситуациях;

организация работ по всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

поддержание взаимодействия органов управления и сил всех уровней функциональной подсистемы РСЧС с органами МЧС и другими заинтересованными органами и организациями;

организация непрерывного контроля за реализацией эксплуатирующей организацией в полном объеме мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также информирование населения об изменении радиационной обстановки;

проведение мероприятий по обеспечению безопасности работников Службы в районе чрезвычайной ситуации.

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

25. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функциональной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

26. Финансовое обеспечение функционирования функциональной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Финансирование целевых программ по обеспечению контроля за ядерно и радиационно опасными объектами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

28. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.