II. Содержание и порядок передачи информации о нарушениях
4. Капитан судна должен обеспечить подготовку и своевременную передачу следующей информации о нарушениях (категории нарушений приведены в приложении N 1 к настоящему Положению):
оперативного сообщения о нарушении;
уточненного сообщения о нарушении;
акта о расследовании нарушения.
5. Эксплуатирующая (судостроительная) организация (далее - ЭО) должна иметь перечень организаций, которым передаются оперативные и уточненные сообщения о нарушениях. Перечень должен быть утвержден руководителем ЭО и направлен в соответствующий орган управления использованием атомной энергии.
В перечне должны быть указаны реквизиты организаций, в том числе номера телефонов или коды других видов связи, обеспечивающих своевременную передачу оперативного и уточненного сообщений. Перечень должен пересматриваться не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном ЭО.
6. В оперативном сообщении о нарушении должны быть указаны:
название судна;
географические координаты местонахождения судна (с точностью до минуты);
время возникновения или обнаружения нарушения (год, месяц, число, час, минуты);
состояние ядерной установки и/или радиационного источника судна до нарушения;
состояние ядерной установки и/или радиационного источника судна на момент передачи сообщения;
состояние радиационной обстановки на судне (по штатным приборам контроля, переносным приборам или данным судового лабораторного контроля);
характер нарушения;
предполагаемые причины возникновения нарушения;
принимаемые меры по ликвидации нарушения и его последствий;
необходимость дополнительных технических средств и организационных мер по оказанию помощи в ликвидации аварии, происшествия и их последствий;
должность, Ф.И.О. лица, передавшего сообщение.
7. Оперативное сообщение о нарушении должно быть передано капитаном судна в ЭО по средствам связи, обеспечивающим оперативное получение информации по событиям с последствиями нарушений категорий А1 - П4, не позднее чем в течение 1 часа после регистрации приборами и/или обнаружения персоналом отклонения от установленных пределов и условий при наличии связи "судно-берег".
8. В течение 1 часа после получения оперативного сообщения от капитана судна о нарушении ЭО должна передать его:
оперативному дежурному Ростехнадзора в случае нарушений категорий А1 - А4;
оперативному дежурному Федерального государственного унитарного предприятия "Ситуационно-кризисный центр Росатома" (ФГУП "СКЦ Росатома") в случае нарушений категорий А1 - П4;
дежурному Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) в случае нарушений категорий А1 - П1;
дежурному смены центра управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) по соответствующему субъекту Российской Федерации в случае нарушений категорий А1 - П1;
в межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзора по надзору за ЯРБ) в случае нарушений категорий А1 - П4;
в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории или вблизи которой (в т.ч. на акватории) находится судно в случае нарушений категорий А1 - А4.
В случае аварии с опасностью трансграничного переноса радиоактивных веществ надлежит руководствоваться действующими международными соглашениями об оперативном оповещении о ядерной аварии.
9. В уточненном сообщении о нарушении должны быть указаны:
название судна;
географические координаты местонахождения судна в момент нарушения (с точностью до минуты);
время возникновения или обнаружения нарушения (год, месяц, число, час, минуты);
состояние ядерной установки и/или радиационного источника судна до нарушения;
состояние ядерной установки и/или радиационного источника судна в момент передачи сообщения;
краткое описание возникновения, протекания нарушения и действий работников по ликвидации последствий нарушения, предполагаемые причины нарушения, наличие превышений пределов, условий безопасной эксплуатации;
предварительно установленная категория нарушения;
наименования поврежденных систем (элементов) и основные данные о них, место, характер и вероятная причина нарушения;
радиационные последствия нарушения (по штатным приборам контроля, переносным приборам или данным судового лабораторного контроля);
необходимость дополнительных технических средств и организационных мер по оказанию помощи в ликвидации нарушения и его последствий;
наименование уполномоченного органа управления использованием атомной энергии, признавшего организацию (юридическое лицо) ЭО;
должность, Ф.И.О. лица, передавшего сообщение.
10. Уточненное сообщение о нарушении должно быть передано капитаном судна в ЭО в течение суток после регистрации приборами и/или обнаружения персоналом нарушения и далее передано ЭО согласно имеющегося у нее перечня (пункт 5 настоящего Положения). Последующие сообщения передаются один раз в сутки в указанном выше порядке, вплоть до прибытия судна в порт базирования (захода) или до начала расследования.
11. В случае возникновения аварии или происшествия при строительстве судна судостроительная организация должна передавать оперативные и уточненные сообщения о нарушениях в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
12. До начала расследования нарушения комиссией капитаном судна должен быть составлен акт о расследовании нарушения (далее - акт), суммирующий ранее представленную информацию о нарушениях. Акт оформляется в трехдневный срок с момента обнаружения нарушения в порядке, установленном ЭО.
В дальнейшем акт предоставляется комиссии по расследованию нарушения (далее - комиссия), назначенной согласно пунктам 15 или 16 настоящего Положения соответственно.
13. Обобщенная информация о нарушениях категорий П1 - П4 и копии актов, полученные МТУ Ростехнадзора по надзору за ЯРБ, еженедельно направляются им в центральный аппарат Ростехнадзора в установленном порядке. Копии актов предоставляются по требованию.