Приложение 2. НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Приложение N 2
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности грузовых подвесных
канатных дорог", утвержденным приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 22 ноября 2013 г. N 563
1. Браковку стальных канатов двойной свивки по числу обрывов следует производить в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 1
N
группы
|
Типовые примеры конструкций каната
|
Тип свивки
|
Сочетание направлений свивки
|
Длина контролируемого участка
|
Допускаемое число обрывов проволок
|
1
|
6 x 19 (1 + 6 + 6 / 6) + 1 о. с.
6 x 19 (1 +6 + 6 / 6) + 7 x 7 (1 + 6)
|
ЛК-Р
ЛК-Р
|
крестовая
|
6d
30d
|
4
8
|
односторонняя
|
6d
30d
|
2
4
|
|||
2
|
6 x 19 (1 + 9 + 9) + 1 о. с.
6 x 9 (1 + 9 + 9) + 7 x 7 (1 + 6)
6 x 23 (1 + 6; 6 + 12) + 1 о. с.
6 x 25 (1 + 6; 6 + 12) + 7 x 7 (1 + 6)
|
ЛК-О
ЛК-О
|
крестовая
|
6d
30d
|
6
12
|
ЛК-З
ЛК-З
|
односторонняя
|
6d
30d
|
3
6
|
||
3
|
8 x 19 (1 + 6 + 6 / 6) + 1 о. с.
|
ЛК-Р
|
крестовая
|
6d
30d
|
5
10
|
односторонняя
|
6d
30d
|
2
5
|
|||
5
|
6 x 31(1 + 6 + 1 / 6 + 12) + 1 о. с.
6 x 31 (1 + 6 + 1 / 6 + 12) + 7 x 7 (1 + 6)
|
ЛК-РО
ЛК-РО
|
крестовая
|
6d
30d
|
9
19
|
односторонняя
|
6d
30d
|
5
9
|
|||
6
|
6 x 36 (1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 1 о. с.
6 x 36 (1 +7 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7 (1 + 6)
|
ЛК-РО
ЛК-РО
|
крестовая
|
6d
30d
|
11
22
|
односторонняя
|
6d
30d
|
5
11
|
2. Число обрывов проволок, при наличии которых малокрутящиеся канаты подлежат отбраковке, определяется следующим образом: на участке 6 - 4,30 - 8 (где - диаметр каната).
3. При уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате поверхностного износа или коррозии на 7 процентов и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
4. При уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва) на 3 процента от номинального диаметра у малокрутящихся канатов и на 10 процентов у остальных канатов канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
5. При наличии у каната двойной свивки поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы N 2.
Таблица N 2
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии (в процентах)
|
Уменьшение числа обрывов от норм браковки, указанных в таблице 1 (в процентах)
|
10
|
85
|
15
|
75
|
20
|
70
|
25
|
60
|
30 и более
|
50
|
6. При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа на 40 процентов и более канат двойной свивки бракуется, если их количество равно либо превышает браковочные показатели по обрывам.
7. При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на 50 процентов и более канат закрытой конструкции бракуется.
8. Для контроля потери металлической части поперечного сечения проволок каната двойной свивки и закрытой конструкции (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией внутренних проволок (для оценки состояния внутренних проволок), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери металлического сечения проволок, достигшей 10 процентов и более, канат бракуется.
9. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
10. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости и свивки каната канат бракуется при > 1,08, где - диаметр спирали волнистости, - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната, неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при > 1,33. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25.
11. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении корзинообразной деформации, выдавливания сердечника, выдавливания проволок или расслоения прядей, местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната, раздавленных участков; перекручиваний, заломов, перегибов, повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
12. Несущие канаты закрытой конструкции подлежат замене, если:
на участке длиной, равной 6, имеются разрывы двух и более смежных проволок наружного слоя;
оборванные концы наружных проволок каната выступают;
на участке длиной, равной 30, одна шестая часть (16,6 процента) проволок наружного слоя замка оборвана;
имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва.
При подсчете обрывов учитывается только один обрыв по длине проволоки на рассматриваемом участке, повторные обрывы этой проволоки не учитываются.
13. Несущие канаты закрытой конструкции, имеющие волнистость, бракуются при > 1,055.
14. При увеличении первоначальной длины участка, равной 6, на 9 процентов канаты несущие, несуще-тяговые бракуются.
15. Несуще-тяговые и тяговые канаты бракуются при их остаточном удлинении более чем на 0,5 процента рабочей длины после первоначальной вытяжки в начальный период эксплуатации.
16. Степень ремонтопригодности (возможность замены отдельных прядей или дефектных участков каната в целом) для несуще-тяговых и тяговых канатов определяется по результатам браковки. Решение о проведении ремонта канатов принимает комиссия в составе представителей владельца, организации, разработавшей проект, и (или) специализированной организации.