Приложение 12. НОРМЫ ДОПУСТИМЫХ ПРОТЯЖЕННЫХ НЕСПЛОШНОСТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ В УЗЛЕ ПРИВАРКИ КОЛЛЕКТОРОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ К ПАТРУБКАМ ДУ1200 ПАРОГЕНЕРАТОРОВ РУ ВВЭР-1000

Приложение N 12
к федеральным нормам и правилам в области
использования атомной энергии "Правила
контроля основного металла, сварных
соединений и наплавленных поверхностей
при эксплуатации оборудования,
трубопроводов и других элементов атомных
станций", утвержденным приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 7 декабря 2015 г. N 502

НОРМЫ
ДОПУСТИМЫХ ПРОТЯЖЕННЫХ НЕСПЛОШНОСТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ В УЗЛЕ ПРИВАРКИ КОЛЛЕКТОРОВ
ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ К ПАТРУБКАМ ДУ1200 ПАРОГЕНЕРАТОРОВ
РУ ВВЭР-1000

1. Нормы устанавливают размеры допустимых протяженных несплошностей с продольной и поперечной ориентацией относительно сварного соединения узла приварки коллектора теплоносителя к патрубкам Ду1200 парогенераторов РУ ВВЭР-1000. Размеры допустимых протяженных продольных несплошностей и приведены в таблице N 12.1 настоящего приложения и протяженных поперечных несплошностей в таблице N 12.2 настоящего приложения.

Таблица N 12.1

Суммарная протяженность несплошности вдоль сварного соединения, мм
Максимальная высота несплошности, мм, не более
До 400 включительно
13
Более 400 до 1000 включительно
8
Более 1000
5
Примечание.
Приведенные в таблице нормы применяются также для продольной проекции диагональных несплошностей.

Таблица N 12.2

Суммарная протяженность несплошности поперек сварного соединения, мм
Максимальная высота несплошности, мм, не более
До 40 включительно
13
Более 40 до 60 включительно
8
Более 60
5
Примечание.
Приведенные в таблице нормы применяются также для поперечной проекции диагональных несплошностей.

2. Сварные соединения с выявленными несплошностями, превышающими размеры, установленные в таблицах N 12.1 и 12.2 настоящего приложения, подлежат ремонту.

3. Каждое сварное соединение с протяженной несплошностью, допущенное в эксплуатацию, должно подвергаться эксплуатационному контролю при каждом очередном плановом останове блока АС.