III. Ценностные характеристики культуры безопасности

III. Ценностные характеристики культуры безопасности

1. Недостатки информационного обмена. Проявляются в отсутствии обратной связи, отсутствии решений выявленных проблем, информационной изолированности подразделений, отдельных категорий персонала, наличии коммуникационных барьеров между подразделениями.

2. Предвзятость в отношении внешних проверок обеспечения безопасности. Проявляется в избегании исследования причин нарушений, выявленных в результате внешних проверок.

3. Отсутствие систематического взаимодействия между подразделениями, способствующего своевременному предотвращению и устранению производственных конфликтов проявляется в длительных производственных конфликтах между подразделениями.

4. Формальный подход к установлению коренных причин при расследовании произошедших нарушений нормальной эксплуатации проявляется в преимущественном рассмотрении непосредственных причин нарушения, связанных с отказами систем и элементов, отсутствии стремления к выявлению причин, обусловивших возможность появления и развития нарушений, отсутствии корректирующих мер по устранению коренных причин нарушений.

5. Сокрытие персоналом или руководством фактов или обстоятельств возникновения нарушений.

6. Отсутствие внимания руководства к рабочей обстановке и социально-бытовым условиям жизни персонала.

7. Наличие случаев хищения, утраты собственности объекта.

8. Несвоевременное заполнение рабочей и отчетной документации.