XV. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

XV. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

552. Железнодорожные вагоны перед погрузкой продуктов переработки, обогащения и брикетирования угля должны осматриваться снаружи и внутри. Для спуска и подъема работников необходимо использовать переносные лестницы (стремянки).

553. В местах погрузки необходимо устанавливать защитные барьеры от кусков, падающих между вагоном и работниками. Защитный барьер не должен препятствовать работе люкоподъемников, открыванию и закрытию люков при ручной разгрузке.

554. Брикеты перед погрузкой в вагоны охлаждаются до температуры не более 45 °C.

555. Штабели топлива должны располагаться таким образом, чтобы их подошвы были не ближе 2,5 м от головок крайних к штабелям рельсов железнодорожных путей и 1,5 м от бровки автодороги. При необходимости установки между штабелем и железнодорожными путями машин для производства погрузочных и штабелевочных работ расстояние между ними допускается увеличить с таким расчетом, чтобы машины во всех положениях и при поворотах верхних тележек не приближались к путям ближе чем на 2 м, считая от головки ближнего рельса.

556. Штабелевание и отгрузка топлива из штабеля должны проводиться без образования крутых откосов во избежание обрушения или сползания топлива. При кратковременном образовании крутых откосов запрещается приближаться к ним как по верху штабеля, так и снизу. Крутые откосы необходимо обрушивать бульдозерами или грейферными кранами.

557. У укрытых откосов штабеля должны устанавливаться предупреждающие знаки.

558. Погрузочно-разгрузочные работы с применением экскаваторов, бульдозеров и автотранспорта должны проводиться в соответствии с паспортом погрузочно-разгрузочных работ, утвержденным главным инженером фабрики. В паспорте необходимо определить места погрузки и разгрузки.

559. Запрещается во время работы экскаватора пребывание работников в радиусе действия ковша.