9. РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ, НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ"
9 РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ. Прохождение очистного устройства и внутритрубного инспекционного прибора через узлы пропуска средств очистки и диагностирования
9. Прохождение очистного устройства и внутритрубного
инспекционного прибора через узлы пропуска средств очистки
и диагностирования 
9.1. Рекомендуемая технологическая схема узла пропуска СОД приведена на рисунке 9.
Рисунок 9. Рекомендуемая технологическая схема узла пропуска
СОД на НПС
9.2. Рекомендуемая технологическая схема узла пропуска СОД на НПС обеспечивает выполнение следующих операций:
перекачку нефти (нефтепродукта) через НПС при открытых задвижках номеров 1 - 6 и закрытых задвижках номеров 7 - 11;
пропуск СОД через отключенную НПС при открытых задвижках номеров 5 - 8 и закрытых задвижках номеров 1 - 4, 9 - 11;
перекачку нефти (нефтепродукта), минуя НПС через байпасный трубопровод с обратным затвором при открытых задвижках номеров 5, 6, и закрытых задвижках номеров 1 - 4, 7 - 11;
прием СОД в камеру пропуска при открытых задвижках номеров 5, 6, 7 и закрытых задвижках номеров 8 - 11;
пуск СОД из камеры пропуска при открытых задвижках номеров 3, 5, 6, 8, 9 и закрытых задвижках номеров 4, 7, 10, 11.
9.3. Последовательность открытия и закрытия задвижек при производстве всех технологических операций рекомендуется установить в Инструкции по пропуску СОД, которая утверждается главным инженером ЭО.