2. Приказ Ростехнадзора от 19.09.2017 N 371 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по формированию и поддержанию культуры безопасности на атомных станциях и в эксплуатирующих организациях атомных станций" (вместе с "РБ-129-17...")

2. Профессионализм и квалификация

2. Профессионализм и квалификация

2.1. Обучение

Каким образом программы обучения на АС (в ЭО) направлены на формирование сознательного поведения работников в отношении безопасности? Могут ли работники найти примеры, когда люди шутят об этом? Какие могут быть возможные причины неприятия?

Каким образом руководители обеспечивают, чтобы работники выполняли только ту работу, которой они обучены и для выполнения которой имеют соответствующую квалификацию?

Как определяются потребности в обучении работников и групп на АС (в ЭО)?

Каким образом осведомленность об угрозах для безопасности АС включена в учебные программы работников?

Каким образом обучение способствует пониманию установленных пределов и условий безопасной эксплуатации?

Каким образом руководители обучены знаниям в области влияния человеческого фактора на безопасность АС?

Кто ответственен за поддержание квалификации работников?

Как часто допускается производственным требованиям вмешиваться в запланированное обучение?

Что происходит, если по какой-либо причине производственным требованиям разрешают вмешаться в запланированные учебные часы?

Как организовано наверстывание пропущенных учебных часов для работников?

2.2. Содержание обучения

Как оценены потребности обучения и установлено содержание обучения?

Какое конкретное обучение работники получили в области ядерной и радиационной безопасности?

Какой минимальный объем обучения для поддержания квалификации работников?

Какие приготовления должны сделать работники прежде, чем приступить к обучению?

Как проблемы, которые могут возникать в сменах, регистрируются для возможности обсуждать их в учебных классах, включая обучение на тренажерах?

Каким образом руководители определяют слабые места своих работников для определения учебных требований или оказания другой поддержки?

Как руководители среднего уровня решают, какие курсы должны посещать работники?

Каким образом руководители участвуют в разъяснении работникам политики в области безопасности и действующих процедур? Как они представляют учебный материал?

2.3. Карьерное продвижение

Как установлены и реализуются программы индивидуального карьерного продвижения на АС (в ЭО)?

Какие методы применяются на АС (в ЭО) для поддержания профессионального роста технически перспективных и сознательно относящихся к безопасности молодых инженеров?

2.4. Обучение лидерству

Каким образом навыки и методы лидерства включены в программы обучения руководителей?

Каким образом административное урегулирование конфликтов входит в программы обучения лидерству на АС (в ЭО)?

2.5. Выделение ресурсов на обучение

Какие ресурсы выделены на обучение? Как это соответствует ресурсам, выделяемым на других АС?

Как выделяются ресурсы на вопросы, связанные с обучением, по сравнению с ресурсами, выделяемыми на другие направления?

Сколько выделяется в год из учебного бюджета на техническое оснащение учебного процесса?

Могут ли работники описать примеры, когда проблемы с выделением ресурсов привели к отставанию технических средств обучения от текущего состояния АС? Как устраняются подобные недостатки?

2.6. Обучение работы в команде

Каким образом работники обучаются и поощряются работать в команде (командах)?

Каким образом обеспечивается, что работники следующей смены хорошо проинформированы о проблемах безопасности АС, когда они принимают смену?

2.7. Обмен опытом

Каким образом работники эффективно передают свой опыт другим работникам и группам?

Какие процессы существуют для обеспечения того, чтобы старший персонал обменивался опытом с новыми и младшими работниками АС (в ЭО)?

Насколько доступна информация об опыте эксплуатации для работников?

Как отчеты, отражающие эксплуатационный опыт, обсуждаются на АС (в ЭО)?

Каким образом АС (ЭО) участвует в международном обмене информацией об опыте эксплуатации?

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D