V РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА И СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ РЕЗЕРВУАРА

V. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА И СВАРНЫХ
СОЕДИНЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ РЕЗЕРВУАРА

37. Неразрушающий контроль металла физическими методами производится по результатам ВИК.

38. Решение о применении того или иного неразрушающего метода контроля или их комбинации принимается подрядной организацией, производящей техническое диагностирование, на основе технического задания, выданного эксплуатирующей организацией.

39. Объем УЗК контроля сварных соединений стенки резервуара при полном техническом диагностировании приведен в таблице N 2 приложения N 6 к Руководству или может быть заменен на РК в соответствии с ГОСТ 7512-82 "Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод", утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 20 декабря 1982 г. N 4923.

40. Перекрестья сварных соединений резервуара для УЗК рекомендуется выбирать по результатам предварительно проведенного анализа документации и ВИК.

41. При контроле сварных соединений резервуара, приведенных в таблице N 2 приложения N 6 к Руководству, в случае обнаружения недопустимых дефектов объем контроля (длина сварных швов и количество контролируемых перекрестий) удваивается. В случае повторного обнаружения недопустимых дефектов назначается стопроцентный контроль всех перекрестий вертикальных и горизонтальных швов трех поясов.

42. УЗК подлежат также сварные соединения резервуара на участках стенки, окраек, центральной части днища, имеющие местные выпучины или вмятины и отклонения образующих по вертикали (за пределами допусков), выявленные в результате ВИК внутренней поверхности резервуара.

43. УЗК подлежат сварные швы резервуара при несоответствии параметрам, приведенным в проектной документации, по качеству поверхности, форме и размерам валиков усиления.

44. УЗК выполняется при обнаружении ультразвуковым толщиномером участков с резким изменением толщин стенки резервуара с целью определения возможного расслоения металла.

45. Контроль герметичности вакуумированием (далее - ПВТ) применяется для выявления сквозных повреждений (нарушений герметичности) сварных соединений "уторного" узла, днища, крыши резервуара.

46. По результатам ПВТ сварных соединений резервуара оформляется акт проведения контроля герметичности вакуумированием (рекомендуемый образец акта проведения контроля герметичности вакуумированием приведен в приложении N 5 к Руководству). К акту проведения ПВТ рекомендуется прилагать эскизы конструкций резервуара с указанием координат расположения выявленных сквозных повреждений (нарушений герметичности).

47. Контроль герметичности сварных соединений коробов плавающих крыш и сварных соединений коробов закрытого типа стальных понтонов резервуара проводится путем создания избыточного давления воздуха 4 кПа внутри коробов (в случае обнаружения нефти (нефтепродукта)).

48. Контроль герметичности сварных соединений приварки воротников патрубков к стенке резервуара проводится путем создания избыточного давления воздуха 4 кПа в полости между воротником и стенкой. Закачка воздуха в полость между воротником и стенкой производится через технологическое отверстие в воротнике. Нарушение герметичности шва определяется по появлению пузырей пенного индикатора.

49. Контроль герметичности поплавков (при их наличии) понтонов из алюминиевых сплавов проводится путем создания избыточного давления воздуха 4 кПа в поплавке и обмыливанием соединений. Закачка воздуха в поплавок производится через технологическое отверстие в торцевой части поплавка. Наличие несплошности шва определяется по появлению пузырей пенного индикатора.

50. По результатам контроля герметичности избыточным давлением основного металла и сварных соединений конструкций резервуара оформляется акт проведения контроля герметичности избыточным давлением (рекомендуемый образец акта проведения контроля герметичности избыточным давлением приведен в приложении N 5 к Руководству). К акту проведения контроля давлением рекомендуется прилагать эскизы конструкций резервуара с указанием координат расположения выявленных сквозных повреждений.