II. Порядок планирования и организации работы. Формирование планов и показателей деятельности Ростехнадзора
II. Порядок планирования и организации работы. Формирование
планов и показателей деятельности Ростехнадзора
2.1. Планирование работы Ростехнадзора по основным направлениям деятельности осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростехнадзора.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Ростехнадзора осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Ростехнадзор самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, готовит отчеты о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора - субъекта бюджетного планирования.
2.4. Руководитель Ростехнадзора организует подготовку отчетов о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора в порядке и в сроки, устанавливаемые решением Правительства Российской Федерации.
Указанные отчеты формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Ростехнадзора с учетом предложений территориальных органов, а также подведомственных организаций.
2.5. Руководитель Ростехнадзора, в случае необходимости, утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений Ростехнадзора и его территориальных органов, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.6. Начальники структурных подразделений Ростехнадзора, руководители территориальных органов и подведомственных организаций информируют руководителя Ростехнадзора о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
2.7. Ростехнадзор разрабатывает ведомственные целевые программы, участвует в разработке федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации.
2.8. Координационные и совещательные органы, образуемые руководителем Ростехнадзора, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год
2.9. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Ростехнадзором совместно с территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Ростехнадзора утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими структурными подразделениями Ростехнадзора, его территориальными органами и подведомственными организациями.
2.10. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Ростехнадзора на заместителя руководителя, курирующего структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за финансовую деятельность и бухгалтерский учет.
2.11. Структурные подразделения Ростехнадзора в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы территориальных органов и подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Ростехнадзор;
б) разрабатывают и направляют в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за финансовую деятельность и бухгалтерский учет, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
в) рассматривают и направляют в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за финансовую деятельность и бухгалтерский учет, подготавливаемые Ростехнадзором предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
2.12. Завизированные начальником структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за правовую работу (в случае подготовки законопроектов), начальником структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за финансовую деятельность и бухгалтерский учет, заместителем(ями) руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, с сопроводительным письмом представляются на рассмотрение руководителю Ростехнадзора.
Участие Ростехнадзора в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации
2.13. Начальники структурных подразделений в установленные сроки представляют в структурное подразделение, ответственное за обеспечение организационно-контрольной деятельности, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.14. Сводные предложения Ростехнадзора согласовываются с заместителями руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Ростехнадзора для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
2.15. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации руководителем Ростехнадзора могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации предложения о внесении в утвержденный план заседаний Правительства Российской Федерации изменений в части содержания и сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками структурных подразделений Ростехнадзора с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.13 и 2.14 настоящего Регламента.
2.16. Заместители руководителя Ростехнадзора, начальники структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Ростехнадзора.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение руководителя Ростехнадзора в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Ростехнадзор является соисполнителем, подготавливаются начальниками структурных подразделений и согласовываются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителем Ростехнадзора в первоочередном порядке. Должностные лица Ростехнадзора, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.17. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Ростехнадзора или начальник структурного подразделения, ответственный за подготовку материалов, информирует руководителя Ростехнадзора и действует в соответствии с его указаниями.
2.18. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Ростехнадзор из Аппарата Правительства Российской Федерации, в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации незамедлительно доводятся по имеющимся средствам связи (системе электронного документооборота) до соответствующих начальников структурных подразделений для подготовки замечаний и предложений.
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и копии соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
2.19. Материалы, поступившие в Ростехнадзор менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками структурных подразделений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Ростехнадзора.
2.20. При необходимости начальники структурных подразделений подготавливают для руководителя Ростехнадзора замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.21. Проект доклада руководителя Ростехнадзора на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением Ростехнадзора и представляется на рассмотрение руководителя Ростехнадзора в установленный им срок.
Планирование деятельности руководителя Ростехнадзора,
его заместителей, порядок выезда в командировку и ухода
в отпуск
2.22. Руководитель Ростехнадзора планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для руководителя Ростехнадзора плановых мероприятиях.
Заместители руководителя Ростехнадзора, начальники структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Ростехнадзора, а также по его поручению в иных мероприятиях.
2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Ростехнадзора осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Ростехнадзора докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.
2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Ростехнадзора, начальников структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и руководителей территориальных органов Ростехнадзора, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по согласованию с руководителем Ростехнадзора и на основании соответствующего приказа.
Выезд в командировку и уход в отпуск иных работников Ростехнадзора осуществляются в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Ростехнадзора.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.25. Предложения Ростехнадзора о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений или по поручению руководителя Ростехнадзора в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.26. Кандидатуры представителей Ростехнадзора в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Ростехнадзора.
2.27. Предложения о включении представителей Ростехнадзора в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора.
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Ростехнадзора или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих структурных подразделений.
2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.24 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора оформляется совместным с указанными федеральными органами исполнительной власти приказом.
2.29. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Ростехнадзором, возглавляет, как правило, заместитель руководителя Ростехнадзора или начальник соответствующего структурного подразделения.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается руководителем Ростехнадзора на соответствующее структурное подразделение Ростехнадзора.
2.30. Предложения о включении представителей Ростехнадзора в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора.
Указанные предложения, поступившие в Ростехнадзор, рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений Ростехнадзора.
2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей Ростехнадзора в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений Ростехнадзора. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Ростехнадзора или уполномоченным начальником структурного подразделения Ростехнадзора. Кандидатуры представителей Ростехнадзора в органы, создаваемые общественными объединениями, утверждаются заместителем руководителя Ростехнадзора.
2.32. В целях оперативного исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, иных случаях в Ростехнадзоре могут быть образованы рабочие группы. Образование рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем Ростехнадзора. Решение руководителя Ростехнадзора оформляется приказом.
Коллегия Ростехнадзора
2.33. В Ростехнадзоре может быть образована Коллегия Ростехнадзора (далее - Коллегия).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, Положением о Коллегии и Регламентом работы Коллегии, утверждаемыми соответствующими приказами Ростехнадзора.
2.34. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Ростехнадзора, образуется и возглавляется руководителем.
Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Ростехнадзора и утверждаются приказом.
По решению руководителя Ростехнадзора в состав Коллегии могут включаться представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также представители организаций по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.
2.35. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, структурных подразделений Ростехнадзора, руководителей территориальных органов и подведомственных организаций, утверждается руководителем Ростехнадзора и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.36. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Ростехнадзора в соответствии с утвержденной руководителем Ростехнадзора повесткой заседания Коллегии или его поручением, а также планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей).
2.37. Итоговая Коллегия проводится Ростехнадзором в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Ростехнадзора за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.
К заседанию итоговой Коллегии подготавливается доклад о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора, разрабатываемый в соответствии с требованиями, установленными Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2180; N 52, ст. 5502; 2011, N 15, ст. 2131).
2.38. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается руководителем Ростехнадзора на ответственного секретаря Коллегии, назначаемого и наделяемого соответствующими полномочиями приказом руководителя Ростехнадзора.
Основные правила организации документооборота
в Ростехнадзоре
2.39. Делопроизводство в Ростехнадзоре осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060). На основе указанных Правил Ростехнадзор по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.40. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Ростехнадзоре возлагается на структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота и контроля в Ростехнадзоре.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Ростехнадзора возлагается на начальников указанных структурных подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Ростехнадзора осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.
2.41. Акты Ростехнадзора, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Ростехнадзоре.