VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППОЙ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУДНИЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ
ГРУППОЙ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУДНИЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

50. Специалисты, проводящие экспертизу КУ, должны пройти обучение и аттестацию по промышленной безопасности в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19-2007), утвержденным Приказом Службы от 29.01.07 N 37, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 22.03.07, регистрационный N 9133.

51. Перед проведением практических работ, предусмотренных процедурой экспертизы, все члены экспертной группы обязаны получить от уполномоченного представителя эксплуатирующей организации инструктаж по мерам безопасности. При выполнении работ в подземных условиях шахты (рудника) члены экспертной группы в установленном порядке должны быть ознакомлены с системой вентиляции и запасными выходами из шахты (рудника).

52. При проведении практических работ, предусмотренных процедурой экспертизы, все члены экспертной группы должны соблюдать требования действующей НД по безопасности:

- Системы стандартов по безопасности труда;

- Правила безопасности в угольных шахтах;

- Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом;

- Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями;

- Правил пожарной безопасности;

- Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП);

- Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

53. Работы по обследованию металлоконструкций РЭ допускается проводить только после полной остановки машины, блокировки пусковых аппаратов, принятия мер против самопроизвольного скатывания электровоза.

54. Разборку и сборку оборудования необходимо производить с использованием специального инструмента и приспособлений, грузоподъемных и транспортных средств в соответствии с Правилами безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. Снятые при разборке детали укладывают на специальные приспособления, обеспечивающие их устойчивое положение, удобство проведения работ и исключающие их падение. Должно быть обеспечено устойчивое положение дефектоскопического оборудования.

55. При обследовании РЭ должны применяться исправные СИ в соответствии с руководствами по их применению. При отсутствии СИ во взрывобезопасном исполнении допускается применение приборов в рудничном нормальном или общепромышленном исполнении в соответствии с действующими отраслевыми правилами безопасности при условии разработки эксплуатирующей организацией специальных мероприятий.

56. При невозможности проверки в закрытых помещениях дефектоскопия деталей может производиться на открытом воздухе. При этом для того, чтобы не снижалась достоверность и надежность контроля, дефектоскопия деталей должна производиться в сухую безветренную погоду при температуре окружающего воздуха не ниже +5 °C.

57. Управлять движением оборудования РЭ в ходе обследования должны работники эксплуатирующей организации, назначенные администрацией. Присутствие посторонних лиц в зоне воздействия обследуемого оборудования не допускается.

58. Все постоянные ограждения вращающихся частей, снятые при проведении обследования, должны устанавливаться на место по мере окончания работ.

59. При экспертном обследовании РЭ необходимо соблюдать режим труда и отдыха, особенно при работе с приборами УК. Параметры ультразвука, действующего на оператора во время работы, и уровень шума на рабочих местах не должны превышать величин, регламентированных соответствующими нормативными документами.

60. Руководитель эксплуатирующей организации назначает должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасных условий труда экспертной группы.

61. Руководитель экспертной группы является ответственным за соблюдение членами этой группы установленных требований безопасности.