Приложение 5. КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И СИСТЕМ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

Приложение N 5

КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И СИСТЕМ
КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

┌────────┬─────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────┐
│Номер   │Наименование │Критерии предельного состояния (КПС)│    Способ   │
│изделия │   изделия   ├─────────────────────┬──────────────┤ определения │
│(состав-│  (составной │ качественный признак│количественный│     КПС     │
│ной     │    части)   │                     │   признак    │             │
│части)  │             │                     │              │             │
├────────┴─────────────┴─────────────────────┴──────────────┴─────────────┤
│                             1. Поршневые КУ                             │
├────────┬─────────────┬─────────────────────┬──────────────┬─────────────┤
│1.1     │Общее        │Общий уровень        │Согласно РЭ   │Измерительный│
│        │техническое  │вибрации, дБ         │              │             │
│        │состояние    │Уровень виброускоре- │Согласно РЭ   │Измерительный│
│        │             │ний в октавных поло- │              │             │
│        │             │сах на среднегеомет- │              │             │
│        │             │рических частотах, дБ│              │             │
│        │             │Общий уровень шума,  │В соответствии│Измерительный│
│        │             │дБ                   │с ТД          │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.2     │Фундамент    │Трещины в фундаменте.│Не допускаются│ВИК          │
│        │             │Деформация элементов │              │ВИК          │
│        │             │крепления            │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.3     │Рама         │Ослабление болтовых  │Не допускается│ВИК          │
│        │(станина,    │соединений           │              │             │
│        │картер)      │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.4     │Электродвига-│Сопротивление        │Менее 0,5 МОм │Измерительный│
│        │тель         │изоляции относительно│              │             │
│        │             │земли                │              │             │
│        │             │Отсутствие болтов    │Не допускается│Визуальный   │
│        │             │крепления электро-   │              │             │
│        │             │двигателя            │              │             │
│        │             │Ширина щели взрывоне-│Более 0,2 мм  │Измерительный│
│        │             │проницаемых оболочек │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.5     │Цилиндропорш-│                     │              │             │
│        │невая группа │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.5.1   │Цилиндры с   │Трещины в корпусе.   │Не допускаются│Визуальный   │
│        │крышками     │Протечки воды, масла │Не допускаются│Визуальный   │
│        │             │через крышки и       │              │             │
│        │             │сальники             │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.5.2   │Поршни с     │Компрессия           │Согласно РЭ   │Измерительный│
│        │поршневыми   │                     │              │             │
│        │кольцами     │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.5.3   │Сальники и   │Трещины, изломы, течи│Не допускаются│ВИК          │
│        │сальниковые  │масла                │              │             │
│        │уплотнения   │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6     │Механическая │Деформация вала      │Не допускается│Визуальный   │
│        │часть КУ     │Течь масла           │Не допускается│Визуальный   │
│        │             │Температура вкладышей│Более 80 °C   │Измерительный│
│        │             │подшипников          │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.1   │Редукторы    │Трещины в корпусе,   │Не допускаются│Визуальный,  │
│        │(при наличии)│выходных валах       │              │УК, ПВК      │
│        │             │Течь масла           │Не допускается│Визуальный   │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.2   │Коренные валы│Усталостные трещины  │Не допускаются│Визуальный, с│
│        │и вкладыши   │                     │              │помощью лупы │
│        │коренных     │Риски, трещины и     │Не допускаются│Магнитная и  │
│        │подшипников  │забоины на шейках и  │              │ультразвуко- │
│        │             │галтелях             │              │вая дефекто- │
│        │             │                     │              │скопии       │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.3   │Шатуны и их  │Трещины, забоины и   │Не допускаются│Магнитная и  │
│        │подшипники   │риски на поверхности │              │ультразвуко- │
│        │             │шатуна, в местах     │              │вая дефекто- │
│        │             │перехода головки в   │              │скопии       │
│        │             │стержень, галтелей и │              │             │
│        │             │установки болтов     │              │             │
│        │             │Прилегание вкладышей │Менее 75%     │ВИК          │
│        │             │к соответствующим    │площади       │             │
│        │             │кривошипным шейкам   │              │             │
│        │             │вала и пальцам       │              │             │
│        │             │крейцкопфа           │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.4   │Крейцкопфы и │Усталостные трещины, │Не допускаются│Магнитная и  │
│        │детали       │дефекты в виде рисок │              │ультразвуко- │
│        │соединения их│и забоин на галтели в│              │вая дефекто- │
│        │со штоками   │соединительной муфте │              │скопии       │
│        │             │и бурте крейцкопфа   │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.5   │Сальники и   │Течь масла           │Не допускается│ВИК          │
│        │сальниковые  │                     │              │             │
│        │уплотнения   │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7     │Система      │                     │              │             │
│        │воздухорас-  │                     │              │             │
│        │пределения   │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7.1   │Клапанный    │Плотность в закрытом │Предельное    │Измерительный│
│        │механизм     │состоянии            │значение в    │             │
│        │             │Своевременность      │соответствии  │             │
│        │             │открытия и закрытия  │с РЭ          │             │
│        │             │Малый объем мертвого │              │             │
│        │             │пространства         │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7.2   │Воздухо-     │Наличие деформаций   │Не допускаются│Визуальный   │
│        │проводы      │Утечки воздуха       │Не допускаются│Визуальный   │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7.3   │Воздухо-     │                     │              │             │
│        │сборники     │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7.4   │Воздушные    │Отсутствие или       │Не допускаются│ВИК          │
│        │фильтры      │неисправность ячеек, │              │             │
│        │             │чрезмерная           │              │             │
│        │             │запыленность, наличие│              │             │
│        │             │щелей для подсоса    │              │             │
│        │             │воздуха              │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.8     │Система      │                     │              │             │
│        │смазки       │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.8.1   │Система для  │Расход масла         │В соответствии│Измерительный│
│        │смазки       │                     │с РЭ          │             │
│        │механизма    │Температура масла    │В соответствии│Измерительный│
│        │движения     │                     │с РЭ          │             │
│        │             │Давление масла       │В соответствии│Измерительный│
│        │             │(при принудительной  │с РЭ          │             │
│        │             │смазке)              │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.8.2   │Система для  │Расход масла         │В соответствии│Измерительный│
│        │смазки       │                     │с РЭ          │             │
│        │цилиндров и  │Температура масла    │В соответствии│Измерительный│
│        │сальников    │                     │с РЭ          │             │
│        │             │Утечки масла через   │Не допускаются│Визуальный   │
│        │             │сальники             │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.9     │Система      │Температура          │В соответствии│Измерительный│
│        │охлаждения   │охлаждающей воды     │с РЭ          │             │
│        │             │(воздуха) на выходе  │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.9.1   │Промежуточные│Перепад температуры  │Более 15 °C   │Измерительный│
│        │и концевые   │охлаждающей воды     │              │             │
│        │охладители   │Температура воды     │              │             │
│        │             │ - на входе          │Более 25 °C   │             │
│        │             │ - на выходе         │Более 40 °C   │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.9.2   │Водопроводы  │Трещины, деформации, │Не допускаются│ВИК          │
│        │             │течи                 │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.10    │Система      │Неисправность работы │Не допускаются│ВИК          │
│        │защиты       │при отклонениях      │              │             │
│        │             │технологических      │              │             │
│        │             │параметров от        │              │             │
│        │             │допустимых значений, │              │             │
│        │             │коротких замыканиях и│              │             │
│        │             │перегрузке двигателя,│              │             │
│        │             │осевом перемещении   │              │             │
│        │             │вала КУ              │              │             │
│        │             │Неисправности        │Не допускаются│ВИК          │
│        │             │предупредительной и  │              │             │
│        │             │аварийной            │              │             │
│        │             │сигнализации         │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.11    │Система      │Неисправность работы │Не допускается│Визуальный   │
│        │регулирования│системы              │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.12    │Насосная     │Снижение рабочего    │Более 10% от  │Измерительный│
│        │установка    │давления насосной    │номинального  │             │
│        │(при наличии)│установки,           │              │             │
│        │             │неустранимое заменой │              │             │
│        │             │отдельных рукавов и  │              │             │
│        │             │уплотнений забойного │              │             │
│        │             │водопровода          │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.13    │Масло-       │Степень отделения    │В соответствии│ВИК          │
│        │отделитель   │масла из воздуха     │с РЭ          │             │
├────────┴─────────────┴─────────────────────┴──────────────┴─────────────┤
│                  2. Центробежные КУ (турбокомпрессоры)                  │
├────────┬─────────────┬─────────────────────┬──────────────┬─────────────┤
│2.1     │Общее        │Общий уровень        │Согласно РЭ   │Измерительный│
│        │техническое  │вибрации, дБ         │              │             │
│        │состояние    │Уровень виброускоре- │Согласно РЭ   │Измерительный│
│        │             │ний в октавных поло- │              │             │
│        │             │сах на среднегеомет- │              │             │
│        │             │рических частотах, дБ│              │             │
│        │             │Общий уровень шума,  │В соответствии│Измерительный│
│        │             │дБ                   │с ТД          │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.2     │Фундамент    │Трещины в фундаменте │Не допускаются│ВИК          │
│        │             │Деформация элементов │Не допускается│ВИК          │
│        │             │крепления            │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.3     │Рама (стани- │Ослабление болтовых  │Не допускается│Измерительный│
│        │на, картер)  │соединений           │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.4     │Электро-     │Сопротивление        │Менее 0,5 МОм │Измерительный│
│        │двигатель    │изоляции относительно│              │             │
│        │             │земли                │              │             │
│        │             │Отсутствие болта     │Не допускается│Визуальный   │
│        │             │крепления            │              │             │
│        │             │электродвигателя     │              │             │
│        │             │Ширина щели взрывоне-│В соответствии│Измерительный│
│        │             │проницаемых оболочек │с РЭ          │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.5     │Редукторы    │Трещины в корпусе,   │Не допускаются│Визуальный,  │
│        │(при наличии)│выходных валах       │              │УК, ПВК      │
│        │             │Течь масла           │Не допускается│Визуальный   │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.6     │Корпус       │Трещины в корпусе    │Не допускаются│Визуальный   │
│        │             │Протечки масла       │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.7     │Ротор        │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.7.1   │Вал с        │Трещины в металле    │Не допускаются│ВИК, УК      │
│        │рабочими     │Дефекты, вызванные   │Не допускаются│Вибродиагнос-│
│        │колесами     │износом основных     │              │тический     │
├────────┼─────────────┤деталей, перекосами  │              │контроль     │
│2.7.2   │Разгрузочный │вращающихся элементов│              │             │
│        │поршень      │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.7.3   │Опорный диск │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.8     │Подшипники   │Температура вкладышей│Более 80 °C   │Измерительный│
│        │             │подшипников          │              │             │
│        │             │Протечки масла через │Не допускаются│ВИК          │
│        │             │корпуса подшипников  │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.9     │Воздухо-     │Температура          │В соответствии│Измерительный│
│        │охладители   │охлаждающего воздуха,│с РЭ          │             │
│        │             │воды на выходе       │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.10    │Система      │Температура          │В соответствии│Измерительный│
│        │охлаждения   │охлаждающего воздуха,│с РЭ          │             │
│        │(для КУ с    │воды на выходе       │              │             │
│        │внутренним   │                     │              │             │
│        │охлаждением) │                     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.11    │Система      │Неисправность работы │Не допускается│ВИК          │
│        │защиты       │при отклонениях      │              │             │
│        │             │технологических      │              │             │
│        │             │параметров от        │              │             │
│        │             │допустимых значений, │              │             │
│        │             │коротких замыканиях и│              │             │
│        │             │перегрузке двигателя,│              │             │
│        │             │осевом перемещении   │              │             │
│        │             │вала КУ              │              │             │
│        │             │Неисправность предуп-│Не допускается│ВИК          │
│        │             │редительной и аварий-│              │             │
│        │             │ной сигнализации     │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.12    │Система      │Неисправность работы │Не допускается│ВИК          │
│        │регулирования│системы              │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.13    │Маслостанция │Снижение рабочего    │Более 10% от  │Измерительный│
│        │             │давления насосной    │номинального  │             │
│        │             │установки, неустрани-│              │             │
│        │             │мое заменой отдельных│              │             │
│        │             │рукавов и уплотнений │              │             │
│        │             │водопроводов         │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.14    │Масло-       │Степень отделения    │В соответствии│ВИК          │
│        │отделитель   │масла из воздуха     │с РЭ          │             │
├────────┴─────────────┴─────────────────────┴──────────────┴─────────────┤
│                              3. Винтовые КУ                             │
├────────┬─────────────┬─────────────────────┬──────────────┬─────────────┤
│3.1     │Общее        │Общий уровень        │Согласно РЭ   │Измерительный│
│        │техническое  │виброускорений, дБ   │              │             │
│        │состояние    │Уровень виброускоре- │Согласно РЭ   │Измерительный│
│        │             │ний в октавных поло- │              │             │
│        │             │сах на среднегеомет- │              │             │
│        │             │рических частотах, дБ│              │             │
│        │             │Общий уровень шума,  │В соответствии│Измерительный│
│        │             │дБ                   │с ТД          │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.2     │Рама         │Деформация элементов │Не допускаются│ВИК          │
│        │             │крепления            │              │             │
│        │             │Ослабление болтовых  │              │Инструмен-   │
│        │             │соединений           │              │тальный      │
│        │             │Трещины              │              │ВИК          │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.3     │Электро-     │Сопротивление        │Менее 0,5 МОм │Измерительный│
│        │двигатель    │изоляции относительно│              │             │
│        │             │земли                │              │             │
│        │             │Отсутствие болта     │Не допускается│Визуальный   │
│        │             │крепления            │              │             │
│        │             │электродвигателя     │              │             │
│        │             │Ширина щели взрыво-  │В соответствии│Измерительный│
│        │             │непроницаемых        │с РЭ          │             │
│        │             │оболочек             │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.4     │Компрессорный│Трещины в корпусе    │Не допускаются│Визуальный   │
│        │блок         │Протечки масла       │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.5     │Механическая │Деформация вала      │Не допускается│Визуальный   │
│        │часть КУ     │Течь масла           │Не допускается│Визуальный   │
│        │             │Температура вкладышей│Более 80 °C   │Измерительный│
│        │             │подшипников          │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.6     │Блок         │Температура          │В соответствии│Измерительный│
│        │охлаждения   │охлаждающей воды     │с РЭ          │             │
│        │             │(воздуха) на выходе  │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.7     │Масло-       │Степень отделения    │В соответствии│ВИК          │
│        │отделитель   │масла из воздуха     │с РЭ          │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.8     │Система      │Исправность контроль-│В соответствии│ВИК          │
│        │тепловой     │но-измерительных при-│с РЭ          │             │
│        │защиты       │боров, фиксирующих:  │              │             │
│        │             │давление нагнетаемого│              │             │
│        │             │воздуха (за масло-   │              │             │
│        │             │охладителем) и масла │              │             │
│        │             │на смазку и уплотне- │              │             │
│        │             │ние компрессора;     │              │             │
│        │             │температуру          │              │             │
│        │             │нагнетаемого воздуха │              │             │
│        │             │(масловоздушной смеси│              │             │
│        │             │на нагнетании перед  │              │             │
│        │             │рамой-баком) и масла │              │             │
│        │             │в раме-баке          │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.9     │Масляная     │Расход масла         │В соответствии│Измерительный│
│        │система      │Температура масла    │с РЭ          │Измерительный│
│        │             │Утечки масла         │              │Визуальный   │
│        │             │Состояние масляного  │              │Визуальный   │
│        │             │фильтра              │              │             │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.10    │Система      │Степень очистки      │В соответствии│Измерительный│
│        │очистки      │поступающего воздуха │с РЭ          │             │
│        │поступающего │Состояние воздушного │              │Визуальный   │
│        │воздуха      │фильтра              │              │             │
└────────┴─────────────┴─────────────────────┴──────────────┴─────────────┘