┌────────┬─────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────┐
│Номер │Наименование │Критерии предельного состояния (КПС)│ Способ │
│изделия │ изделия ├─────────────────────┬──────────────┤ определения │
│(состав-│ (составной │ качественный признак│количественный│ КПС │
│ной │ части) │ │ признак │ │
│части) │ │ │ │ │
├────────┴─────────────┴─────────────────────┴──────────────┴─────────────┤
│ 1. Поршневые КУ │
├────────┬─────────────┬─────────────────────┬──────────────┬─────────────┤
│1.1 │Общее │Общий уровень │Согласно РЭ │Измерительный│
│ │техническое │вибрации, дБ │ │ │
│ │состояние │Уровень виброускоре- │Согласно РЭ │Измерительный│
│ │ │ний в октавных поло- │ │ │
│ │ │сах на среднегеомет- │ │ │
│ │ │рических частотах, дБ│ │ │
│ │ │Общий уровень шума, │В соответствии│Измерительный│
│ │ │дБ │с ТД │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.2 │Фундамент │Трещины в фундаменте.│Не допускаются│ВИК │
│ │ │Деформация элементов │ │ВИК │
│ │ │крепления │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.3 │Рама │Ослабление болтовых │Не допускается│ВИК │
│ │(станина, │соединений │ │ │
│ │картер) │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.4 │Электродвига-│Сопротивление │Менее 0,5 МОм │Измерительный│
│ │тель │изоляции относительно│ │ │
│ │ │земли │ │ │
│ │ │Отсутствие болтов │Не допускается│Визуальный │
│ │ │крепления электро- │ │ │
│ │ │двигателя │ │ │
│ │ │Ширина щели взрывоне-│Более 0,2 мм │Измерительный│
│ │ │проницаемых оболочек │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.5 │Цилиндропорш-│ │ │ │
│ │невая группа │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.5.1 │Цилиндры с │Трещины в корпусе. │Не допускаются│Визуальный │
│ │крышками │Протечки воды, масла │Не допускаются│Визуальный │
│ │ │через крышки и │ │ │
│ │ │сальники │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.5.2 │Поршни с │Компрессия │Согласно РЭ │Измерительный│
│ │поршневыми │ │ │ │
│ │кольцами │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.5.3 │Сальники и │Трещины, изломы, течи│Не допускаются│ВИК │
│ │сальниковые │масла │ │ │
│ │уплотнения │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6 │Механическая │Деформация вала │Не допускается│Визуальный │
│ │часть КУ │Течь масла │Не допускается│Визуальный │
│ │ │Температура вкладышей│Более 80 °C │Измерительный│
│ │ │подшипников │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.1 │Редукторы │Трещины в корпусе, │Не допускаются│Визуальный, │
│ │(при наличии)│выходных валах │ │УК, ПВК │
│ │ │Течь масла │Не допускается│Визуальный │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.2 │Коренные валы│Усталостные трещины │Не допускаются│Визуальный, с│
│ │и вкладыши │ │ │помощью лупы │
│ │коренных │Риски, трещины и │Не допускаются│Магнитная и │
│ │подшипников │забоины на шейках и │ │ультразвуко- │
│ │ │галтелях │ │вая дефекто- │
│ │ │ │ │скопии │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.3 │Шатуны и их │Трещины, забоины и │Не допускаются│Магнитная и │
│ │подшипники │риски на поверхности │ │ультразвуко- │
│ │ │шатуна, в местах │ │вая дефекто- │
│ │ │перехода головки в │ │скопии │
│ │ │стержень, галтелей и │ │ │
│ │ │установки болтов │ │ │
│ │ │Прилегание вкладышей │Менее 75% │ВИК │
│ │ │к соответствующим │площади │ │
│ │ │кривошипным шейкам │ │ │
│ │ │вала и пальцам │ │ │
│ │ │крейцкопфа │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.4 │Крейцкопфы и │Усталостные трещины, │Не допускаются│Магнитная и │
│ │детали │дефекты в виде рисок │ │ультразвуко- │
│ │соединения их│и забоин на галтели в│ │вая дефекто- │
│ │со штоками │соединительной муфте │ │скопии │
│ │ │и бурте крейцкопфа │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.6.5 │Сальники и │Течь масла │Не допускается│ВИК │
│ │сальниковые │ │ │ │
│ │уплотнения │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7 │Система │ │ │ │
│ │воздухорас- │ │ │ │
│ │пределения │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7.1 │Клапанный │Плотность в закрытом │Предельное │Измерительный│
│ │механизм │состоянии │значение в │ │
│ │ │Своевременность │соответствии │ │
│ │ │открытия и закрытия │с РЭ │ │
│ │ │Малый объем мертвого │ │ │
│ │ │пространства │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7.2 │Воздухо- │Наличие деформаций │Не допускаются│Визуальный │
│ │проводы │Утечки воздуха │Не допускаются│Визуальный │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7.3 │Воздухо- │ │ │ │
│ │сборники │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.7.4 │Воздушные │Отсутствие или │Не допускаются│ВИК │
│ │фильтры │неисправность ячеек, │ │ │
│ │ │чрезмерная │ │ │
│ │ │запыленность, наличие│ │ │
│ │ │щелей для подсоса │ │ │
│ │ │воздуха │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.8 │Система │ │ │ │
│ │смазки │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.8.1 │Система для │Расход масла │В соответствии│Измерительный│
│ │смазки │ │с РЭ │ │
│ │механизма │Температура масла │В соответствии│Измерительный│
│ │движения │ │с РЭ │ │
│ │ │Давление масла │В соответствии│Измерительный│
│ │ │(при принудительной │с РЭ │ │
│ │ │смазке) │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.8.2 │Система для │Расход масла │В соответствии│Измерительный│
│ │смазки │ │с РЭ │ │
│ │цилиндров и │Температура масла │В соответствии│Измерительный│
│ │сальников │ │с РЭ │ │
│ │ │Утечки масла через │Не допускаются│Визуальный │
│ │ │сальники │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.9 │Система │Температура │В соответствии│Измерительный│
│ │охлаждения │охлаждающей воды │с РЭ │ │
│ │ │(воздуха) на выходе │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.9.1 │Промежуточные│Перепад температуры │Более 15 °C │Измерительный│
│ │и концевые │охлаждающей воды │ │ │
│ │охладители │Температура воды │ │ │
│ │ │ - на входе │Более 25 °C │ │
│ │ │ - на выходе │Более 40 °C │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.9.2 │Водопроводы │Трещины, деформации, │Не допускаются│ВИК │
│ │ │течи │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.10 │Система │Неисправность работы │Не допускаются│ВИК │
│ │защиты │при отклонениях │ │ │
│ │ │технологических │ │ │
│ │ │параметров от │ │ │
│ │ │допустимых значений, │ │ │
│ │ │коротких замыканиях и│ │ │
│ │ │перегрузке двигателя,│ │ │
│ │ │осевом перемещении │ │ │
│ │ │вала КУ │ │ │
│ │ │Неисправности │Не допускаются│ВИК │
│ │ │предупредительной и │ │ │
│ │ │аварийной │ │ │
│ │ │сигнализации │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.11 │Система │Неисправность работы │Не допускается│Визуальный │
│ │регулирования│системы │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.12 │Насосная │Снижение рабочего │Более 10% от │Измерительный│
│ │установка │давления насосной │номинального │ │
│ │(при наличии)│установки, │ │ │
│ │ │неустранимое заменой │ │ │
│ │ │отдельных рукавов и │ │ │
│ │ │уплотнений забойного │ │ │
│ │ │водопровода │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│1.13 │Масло- │Степень отделения │В соответствии│ВИК │
│ │отделитель │масла из воздуха │с РЭ │ │
├────────┴─────────────┴─────────────────────┴──────────────┴─────────────┤
│ 2. Центробежные КУ (турбокомпрессоры) │
├────────┬─────────────┬─────────────────────┬──────────────┬─────────────┤
│2.1 │Общее │Общий уровень │Согласно РЭ │Измерительный│
│ │техническое │вибрации, дБ │ │ │
│ │состояние │Уровень виброускоре- │Согласно РЭ │Измерительный│
│ │ │ний в октавных поло- │ │ │
│ │ │сах на среднегеомет- │ │ │
│ │ │рических частотах, дБ│ │ │
│ │ │Общий уровень шума, │В соответствии│Измерительный│
│ │ │дБ │с ТД │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.2 │Фундамент │Трещины в фундаменте │Не допускаются│ВИК │
│ │ │Деформация элементов │Не допускается│ВИК │
│ │ │крепления │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.3 │Рама (стани- │Ослабление болтовых │Не допускается│Измерительный│
│ │на, картер) │соединений │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.4 │Электро- │Сопротивление │Менее 0,5 МОм │Измерительный│
│ │двигатель │изоляции относительно│ │ │
│ │ │земли │ │ │
│ │ │Отсутствие болта │Не допускается│Визуальный │
│ │ │крепления │ │ │
│ │ │электродвигателя │ │ │
│ │ │Ширина щели взрывоне-│В соответствии│Измерительный│
│ │ │проницаемых оболочек │с РЭ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.5 │Редукторы │Трещины в корпусе, │Не допускаются│Визуальный, │
│ │(при наличии)│выходных валах │ │УК, ПВК │
│ │ │Течь масла │Не допускается│Визуальный │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.6 │Корпус │Трещины в корпусе │Не допускаются│Визуальный │
│ │ │Протечки масла │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.7 │Ротор │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.7.1 │Вал с │Трещины в металле │Не допускаются│ВИК, УК │
│ │рабочими │Дефекты, вызванные │Не допускаются│Вибродиагнос-│
│ │колесами │износом основных │ │тический │
├────────┼─────────────┤деталей, перекосами │ │контроль │
│2.7.2 │Разгрузочный │вращающихся элементов│ │ │
│ │поршень │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.7.3 │Опорный диск │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.8 │Подшипники │Температура вкладышей│Более 80 °C │Измерительный│
│ │ │подшипников │ │ │
│ │ │Протечки масла через │Не допускаются│ВИК │
│ │ │корпуса подшипников │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.9 │Воздухо- │Температура │В соответствии│Измерительный│
│ │охладители │охлаждающего воздуха,│с РЭ │ │
│ │ │воды на выходе │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.10 │Система │Температура │В соответствии│Измерительный│
│ │охлаждения │охлаждающего воздуха,│с РЭ │ │
│ │(для КУ с │воды на выходе │ │ │
│ │внутренним │ │ │ │
│ │охлаждением) │ │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.11 │Система │Неисправность работы │Не допускается│ВИК │
│ │защиты │при отклонениях │ │ │
│ │ │технологических │ │ │
│ │ │параметров от │ │ │
│ │ │допустимых значений, │ │ │
│ │ │коротких замыканиях и│ │ │
│ │ │перегрузке двигателя,│ │ │
│ │ │осевом перемещении │ │ │
│ │ │вала КУ │ │ │
│ │ │Неисправность предуп-│Не допускается│ВИК │
│ │ │редительной и аварий-│ │ │
│ │ │ной сигнализации │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.12 │Система │Неисправность работы │Не допускается│ВИК │
│ │регулирования│системы │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.13 │Маслостанция │Снижение рабочего │Более 10% от │Измерительный│
│ │ │давления насосной │номинального │ │
│ │ │установки, неустрани-│ │ │
│ │ │мое заменой отдельных│ │ │
│ │ │рукавов и уплотнений │ │ │
│ │ │водопроводов │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│2.14 │Масло- │Степень отделения │В соответствии│ВИК │
│ │отделитель │масла из воздуха │с РЭ │ │
├────────┴─────────────┴─────────────────────┴──────────────┴─────────────┤
│ 3. Винтовые КУ │
├────────┬─────────────┬─────────────────────┬──────────────┬─────────────┤
│3.1 │Общее │Общий уровень │Согласно РЭ │Измерительный│
│ │техническое │виброускорений, дБ │ │ │
│ │состояние │Уровень виброускоре- │Согласно РЭ │Измерительный│
│ │ │ний в октавных поло- │ │ │
│ │ │сах на среднегеомет- │ │ │
│ │ │рических частотах, дБ│ │ │
│ │ │Общий уровень шума, │В соответствии│Измерительный│
│ │ │дБ │с ТД │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.2 │Рама │Деформация элементов │Не допускаются│ВИК │
│ │ │крепления │ │ │
│ │ │Ослабление болтовых │ │Инструмен- │
│ │ │соединений │ │тальный │
│ │ │Трещины │ │ВИК │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.3 │Электро- │Сопротивление │Менее 0,5 МОм │Измерительный│
│ │двигатель │изоляции относительно│ │ │
│ │ │земли │ │ │
│ │ │Отсутствие болта │Не допускается│Визуальный │
│ │ │крепления │ │ │
│ │ │электродвигателя │ │ │
│ │ │Ширина щели взрыво- │В соответствии│Измерительный│
│ │ │непроницаемых │с РЭ │ │
│ │ │оболочек │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.4 │Компрессорный│Трещины в корпусе │Не допускаются│Визуальный │
│ │блок │Протечки масла │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.5 │Механическая │Деформация вала │Не допускается│Визуальный │
│ │часть КУ │Течь масла │Не допускается│Визуальный │
│ │ │Температура вкладышей│Более 80 °C │Измерительный│
│ │ │подшипников │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.6 │Блок │Температура │В соответствии│Измерительный│
│ │охлаждения │охлаждающей воды │с РЭ │ │
│ │ │(воздуха) на выходе │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.7 │Масло- │Степень отделения │В соответствии│ВИК │
│ │отделитель │масла из воздуха │с РЭ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.8 │Система │Исправность контроль-│В соответствии│ВИК │
│ │тепловой │но-измерительных при-│с РЭ │ │
│ │защиты │боров, фиксирующих: │ │ │
│ │ │давление нагнетаемого│ │ │
│ │ │воздуха (за масло- │ │ │
│ │ │охладителем) и масла │ │ │
│ │ │на смазку и уплотне- │ │ │
│ │ │ние компрессора; │ │ │
│ │ │температуру │ │ │
│ │ │нагнетаемого воздуха │ │ │
│ │ │(масловоздушной смеси│ │ │
│ │ │на нагнетании перед │ │ │
│ │ │рамой-баком) и масла │ │ │
│ │ │в раме-баке │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.9 │Масляная │Расход масла │В соответствии│Измерительный│
│ │система │Температура масла │с РЭ │Измерительный│
│ │ │Утечки масла │ │Визуальный │
│ │ │Состояние масляного │ │Визуальный │
│ │ │фильтра │ │ │
├────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│3.10 │Система │Степень очистки │В соответствии│Измерительный│
│ │очистки │поступающего воздуха │с РЭ │ │
│ │поступающего │Состояние воздушного │ │Визуальный │
│ │воздуха │фильтра │ │ │
└────────┴─────────────┴─────────────────────┴──────────────┴─────────────┘